Констатирующая (содержательная) часть

Класс

Количество часов – 33 ч.

 Вводное занятие «Математика – царица наук». Знакомство с целями, задачами и содержанием факультативного курса «Занимательная математика» в 1 классе.

 Числа и операции над ними. Знакомство с интересными приёмами устного счёта в пределах чисел первого десятка. Упражнения с однозначными числами. Коллективный счёт. Математические игры.

 Занимательные задачи. Решение занимательных задач в стихах, логических задач, задач с неполными, лишними, нереальными данными. Загадки-смекалки. Обратные задачи. Задачи с изменением вопроса. Решение нестандартных задач.

 Учимся отгадывать ребусы. Знакомство с ребусами и приёмами их разгадывания.

 Наглядная геометрия. Знакомство с объёмными предметами. Выделение групп предметов, сходных по форме. Знакомство с названиями объёмных тел.

 К концу 1 класса учащиеся должны знать:

- свойства арифметических действий;

- разрядный состав чисел первого десятка;

- название геометрических фигур;

- способы решения головоломок, шарад, ребусов.

 Должны уметь:

- устно выполнять вычислительные приёмы;

- решать несложные комбинаторные задачи;

- узнавать и изображать геометрические фигуры;

- анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы;

- использовать нестандартные и нетрадиционные задачи для отработки программных знаний и умений.

 

Констатирующая (содержательная) часть

Класс

Количество часов – 34 ч.

Вводное занятие «Математика – царица наук». Знакомство с целями, задачами и содержанием факультативного курса «Занимательная математика» во 2 классе.

Числа и операции над ними. Знакомство с интересными приёмами устного счёта. Знакомство с классом тысяч. Упражнения с многозначными числами. Коллективный счёт. Числа-великаны. Математические игры. Знакомство с элементами знаковых систем.

 Занимательные задачи. Решение занимательных задач в стихах, логических задач, задач с неполными, лишними, нереальными данными. Загадки-смекалки. Обратные задачи. Задачи с изменением вопроса. Решение олимпиадных задач. Решение нестандартных задач. Задачи с многовариантными решениями.

 Учимся отгадывать ребусы. Знакомство с ребусами и приёмами их разгадывания.

 Оформляем школьную математическую газету «Занимательная математика». Выпуск школьной математической газеты: подбор материала, оформление.

 Олимпиады, конкурсы. Участие в школьных конкурсах, олимпиадах.

Наглядная геометрия. Знакомство с объёмными предметами. Выделение групп предметов, сходных по форме. Соотнесение выделенных групп с геометрическими моделями призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Знакомство с названиями перечисленных объёмных тел.

Требования к уровню подготовки учащиеся 2 класса:

- свойства арифметических действий;

- разрядный состав многозначных чисел в пределах тысячи;

- название геометрических фигур;

- способы решения головоломок, шарад, ребусов.

 Должны уметь:

- устно выполнять вычислительные приёмы;

- использовать знания для решения заданий;

- узнавать и изображать геометрические фигуры;

- анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со «звёздочками»;

-осуществлять самостоятельный поиск решений логических задач и задач повышенного уровня.

 

Констатирующая (содержательная) часть

Класс

Количество часов – 34 ч.

Вводное занятие» Математика – царица наук» Знакомство с целями, задачами и содержанием факультативного курса «Занимательная математика» в 3 классе.

 Числа и операции над ними. Знакомство с классом миллионов. Коллективный счёт. Упражнения с многозначными числами. Работа с таблицей разрядов. Игра «Знай свой разряд». Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах».

 Арифметические фокусы, игры, головоломки. Головоломки с палочками одинаковой длины, магические квадраты, арифметические ребусы.

Олимпиады, конкурсы. Участие в школьных конкурсах, олимпиадах.

 Наглядная геометрия. Геометрические упражнения «Путешествие в Страну Геометрию» Упражнения в построении чертежей на нелинованной бумаге. Преобразование фигур на плоскости.

 Симметрия фигур. Знакомство с симметрическими фигурами, построение симметричных фигур. Соединение и пересечение фигур.

 Занимательные задачи. Задачи-смекалки, логические задачи, задачи на противоречия. Анализ проблемных ситуаций в многоходовых задачах. Логические игры «Молодцы и хитрецы». Компьютерные математические игры. Решение задач международной игры «Кенгуру». Решение нестандартных задач. Составление схем, диаграмм.

Проектная деятельность. Выполнение проектов. Оформление презентации.

Оформляем школьную математическую газету. Выпуск школьной математической газеты «Пифагор»: подбор материала, оформление.

Подводим итоги. Математический КВН, круглый стол «Подведём итоги» Конкурс эрудитов. Конкурс знатоков (отборочный тур, итоговый тур). Сочинение «Место математики в моей жизни».

 Требования к уровню подготовки учащиеся 3 класса:

- свойства арифметических действий;

- разрядный состав многозначных чисел в пределах миллиона;

- название геометрических фигур;

- способы решения головоломок, шарад, ребусов.

 Должны уметь:

- устно выполнять вычислительные приёмы;

- использовать знания для решения заданий;

- узнавать и изображать геометрические фигуры;

 -строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;

- анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со «звёздочками»;

-осуществлять самостоятельный поиск решений.

 

Констатирующая (содержательная) часть

Класс

Количество часов – 34 ч.

Вводное занятие «Математика – царица наук» Знакомство с целями, задачами и содержанием факультативного курса «Занимательная математика» в 4 классе.

Числа и операции над ними. Знакомство с классом миллиардов. Упражнения с многозначными числами. Коллективный счёт. Работа с таблицей разрядов. Геометрические фигуры и величины. Исследовательские творческие задания.

Решение занимательных задач. Текстовые задачи. Решение задач разными способами. Решение логических задач.

 Арифметические фокусы, игры, головоломки. Знакомство с арифметическими фокусами. Математические игры, головоломки.

 Оформляем школьную математическую газету. Подбор материала: занимательные задачи, головоломки, магические квадраты, оформление материала..

Олимпиады, конкурсы. Участие в школьной олимпиаде в период декады по математике, в районной олимпиаде, в международном конкурсе «Кенгуру».

Подводим итоги. Конкурс знатоков математики. Математические игры, ребусы, кроссворды.

Требования к уровню подготовки учащиеся 4 класса:

- разрядный состав многозначных чисел;

- алгоритм решения примеров на умножение, используя приёмы сложения и вычитания;

-алгоритм выполнения проектов;

- названия геометрических фигур: конус, усечённый конус, цилиндр, параллелограмм, шар.

Должны уметь:

-решать задачи разными способами, выбирая наиболее продуктивный способ решения;

- пользоваться математической терминологией;

- оформлять презентацию;

-преобразовывать геометрические фигуры на плоскости по заданной программе и составлять свои пробные задания;

- изображать на плоскости объёмную фигуру;

- составлять развёртку фигур и собирать по ней фигуру;

 -анализировать и решать головоломки и шарады;

- осуществлять самостоятельный поиск решений.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: