Класс
Количество часов – 33 ч.
Вводное занятие «Математика – царица наук». Знакомство с целями, задачами и содержанием факультативного курса «Занимательная математика» в 1 классе.
Числа и операции над ними. Знакомство с интересными приёмами устного счёта в пределах чисел первого десятка. Упражнения с однозначными числами. Коллективный счёт. Математические игры.
Занимательные задачи. Решение занимательных задач в стихах, логических задач, задач с неполными, лишними, нереальными данными. Загадки-смекалки. Обратные задачи. Задачи с изменением вопроса. Решение нестандартных задач.
Учимся отгадывать ребусы. Знакомство с ребусами и приёмами их разгадывания.
Наглядная геометрия. Знакомство с объёмными предметами. Выделение групп предметов, сходных по форме. Знакомство с названиями объёмных тел.
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
- свойства арифметических действий;
- разрядный состав чисел первого десятка;
- название геометрических фигур;
- способы решения головоломок, шарад, ребусов.
Должны уметь:
- устно выполнять вычислительные приёмы;
- решать несложные комбинаторные задачи;
- узнавать и изображать геометрические фигуры;
- анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы;
- использовать нестандартные и нетрадиционные задачи для отработки программных знаний и умений.
Констатирующая (содержательная) часть
Класс
Количество часов – 34 ч.
Вводное занятие «Математика – царица наук». Знакомство с целями, задачами и содержанием факультативного курса «Занимательная математика» во 2 классе.
Числа и операции над ними. Знакомство с интересными приёмами устного счёта. Знакомство с классом тысяч. Упражнения с многозначными числами. Коллективный счёт. Числа-великаны. Математические игры. Знакомство с элементами знаковых систем.
Занимательные задачи. Решение занимательных задач в стихах, логических задач, задач с неполными, лишними, нереальными данными. Загадки-смекалки. Обратные задачи. Задачи с изменением вопроса. Решение олимпиадных задач. Решение нестандартных задач. Задачи с многовариантными решениями.
Учимся отгадывать ребусы. Знакомство с ребусами и приёмами их разгадывания.
Оформляем школьную математическую газету «Занимательная математика». Выпуск школьной математической газеты: подбор материала, оформление.
Олимпиады, конкурсы. Участие в школьных конкурсах, олимпиадах.
Наглядная геометрия. Знакомство с объёмными предметами. Выделение групп предметов, сходных по форме. Соотнесение выделенных групп с геометрическими моделями призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Знакомство с названиями перечисленных объёмных тел.
Требования к уровню подготовки учащиеся 2 класса:
- свойства арифметических действий;
- разрядный состав многозначных чисел в пределах тысячи;
- название геометрических фигур;
- способы решения головоломок, шарад, ребусов.
Должны уметь:
- устно выполнять вычислительные приёмы;
- использовать знания для решения заданий;
- узнавать и изображать геометрические фигуры;
- анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со «звёздочками»;
-осуществлять самостоятельный поиск решений логических задач и задач повышенного уровня.
Констатирующая (содержательная) часть
Класс
Количество часов – 34 ч.
Вводное занятие» Математика – царица наук» Знакомство с целями, задачами и содержанием факультативного курса «Занимательная математика» в 3 классе.
Числа и операции над ними. Знакомство с классом миллионов. Коллективный счёт. Упражнения с многозначными числами. Работа с таблицей разрядов. Игра «Знай свой разряд». Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах».
Арифметические фокусы, игры, головоломки. Головоломки с палочками одинаковой длины, магические квадраты, арифметические ребусы.
Олимпиады, конкурсы. Участие в школьных конкурсах, олимпиадах.
Наглядная геометрия. Геометрические упражнения «Путешествие в Страну Геометрию» Упражнения в построении чертежей на нелинованной бумаге. Преобразование фигур на плоскости.
Симметрия фигур. Знакомство с симметрическими фигурами, построение симметричных фигур. Соединение и пересечение фигур.
Занимательные задачи. Задачи-смекалки, логические задачи, задачи на противоречия. Анализ проблемных ситуаций в многоходовых задачах. Логические игры «Молодцы и хитрецы». Компьютерные математические игры. Решение задач международной игры «Кенгуру». Решение нестандартных задач. Составление схем, диаграмм.
Проектная деятельность. Выполнение проектов. Оформление презентации.
Оформляем школьную математическую газету. Выпуск школьной математической газеты «Пифагор»: подбор материала, оформление.
Подводим итоги. Математический КВН, круглый стол «Подведём итоги» Конкурс эрудитов. Конкурс знатоков (отборочный тур, итоговый тур). Сочинение «Место математики в моей жизни».
Требования к уровню подготовки учащиеся 3 класса:
- свойства арифметических действий;
- разрядный состав многозначных чисел в пределах миллиона;
- название геометрических фигур;
- способы решения головоломок, шарад, ребусов.
Должны уметь:
- устно выполнять вычислительные приёмы;
- использовать знания для решения заданий;
- узнавать и изображать геометрические фигуры;
-строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;
- анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со «звёздочками»;
-осуществлять самостоятельный поиск решений.
Констатирующая (содержательная) часть
Класс
Количество часов – 34 ч.
Вводное занятие «Математика – царица наук» Знакомство с целями, задачами и содержанием факультативного курса «Занимательная математика» в 4 классе.
Числа и операции над ними. Знакомство с классом миллиардов. Упражнения с многозначными числами. Коллективный счёт. Работа с таблицей разрядов. Геометрические фигуры и величины. Исследовательские творческие задания.
Решение занимательных задач. Текстовые задачи. Решение задач разными способами. Решение логических задач.
Арифметические фокусы, игры, головоломки. Знакомство с арифметическими фокусами. Математические игры, головоломки.
Оформляем школьную математическую газету. Подбор материала: занимательные задачи, головоломки, магические квадраты, оформление материала..
Олимпиады, конкурсы. Участие в школьной олимпиаде в период декады по математике, в районной олимпиаде, в международном конкурсе «Кенгуру».
Подводим итоги. Конкурс знатоков математики. Математические игры, ребусы, кроссворды.
Требования к уровню подготовки учащиеся 4 класса:
- разрядный состав многозначных чисел;
- алгоритм решения примеров на умножение, используя приёмы сложения и вычитания;
-алгоритм выполнения проектов;
- названия геометрических фигур: конус, усечённый конус, цилиндр, параллелограмм, шар.
Должны уметь:
-решать задачи разными способами, выбирая наиболее продуктивный способ решения;
- пользоваться математической терминологией;
- оформлять презентацию;
-преобразовывать геометрические фигуры на плоскости по заданной программе и составлять свои пробные задания;
- изображать на плоскости объёмную фигуру;
- составлять развёртку фигур и собирать по ней фигуру;
-анализировать и решать головоломки и шарады;
- осуществлять самостоятельный поиск решений.