План описательного рассказа

v Овощ не называем.

v Корешки или вершки определяем.

v Цвет овоща описали.

v О форме овоща рассказали.

v Мысленно в руки берём, ощущения передаём.

v Вкус овоща вспоминаем, продавцу называем.

v Что можно из овоща приготовить, перечисляем.

Игровые правила:

Ø продукт не называем, описательный рассказ составляем;

Ø план описания соблюдаем, ничего не пропускаем;

Ø много слов не говорим, одним предложением всё объясним;

Ø продавец заказ выполняет, товар доставляет.

В роли продавца кто-то из детей. Педагог покупает первым, показывая пример рассказа. Затем помогает детям строить высказывания, следить, чтобы дети не пропускали пункты плана описательного рассказа, задаёт наводящие вопросы.

Ребёнок составляет описательный рассказ, не называя овощ. Продавец отгадывает, о каком товаре идёт речь, и отдаёт соответствующую картинку ребёнку.

Когда весь товар продан, по желанию детей игру можно повторить. В роли продавца другой ребёнок.

 

Например.

— Я хочу купить овощ, который растёт над землёй. Он фиолетового цвета, овальный. На ощупь гладкий, тяжёлый, большой, вкус приятный. Этот овощ жарят, тушат, маринуют.

 

Сочинение «Урожай»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи.  Формировать умение детей составлять повествовательный рассказ по картине, придерживаясь плана. Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношением людей к труду. Поддерживать интерес детей к живописи, желание всматриваться в изображение, замечать детали. Воспитывать терпение, умение внимательно слушать рассказы товарищей.

Материалы к деятельности. Картина «Урожай».

Беседа.  

— Дети, посмотрите, какая интересная картина в нашей Картинной галерее. Смотришь на эту картину, и восхищаешься трудолюбивыми детьми. Меня попросили составить рассказ для малышей по этой картине. Помогите мне, пожалуйста! Вы согласны? (Ответы детей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: