Определяется уровень исходных знаний по теме. Рассматривается топографическая анатомия III ветви тройничного нерва и зоны иннервации. Разбираются методы обезболивания при операциях на нижней челюсти.
Определяются ориентиры для нахождения места введения анестетика и анатомические предпосылки анестезии. В конце занятия студенты отрабатывают методы обезболивания на фантомах.
З А Н Я Т И Е 5
ТЕМА: ОПЕРАЦИЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБОВ И КОРНЕЙ. ИНСТРУМЕНТЫ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБОВ.
ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИИ УДАЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП
ЗУБОВ И КОРНЕЙ.
Учебная цель: Изучить технику операции удаления различных групп зубов и корней, инструменты, применяющиеся для этой операции, возможности осложнения и их профилактику.
Место: специально оборудованная комната (фантомный курс).
Учебно-материальное обеспечение: череп, зубы, набор инструментов для удаления зубов и корней, методическая литература.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1. История операции удаления зуба, роль советских и российских учёных.
2. Топографическая анатомия корней зубов.
3. Показания и противопоказания к операции удаления зуба.
4. Инструменты, применяемые для удаления зубов и корней.
5. Щипцы для удаления зубов и корней. Принцип действия, строение, признаки.
6. Способы держания щипцов.
7. Положение врача и больного при операции удаления зуба щипцами.
8. Отдельные приёмы удаления зубов щипцами.
9. Методика удаления корней.
10. Особенности удаления верхних резцов и клыков.
11. Особенности удаления верхних премоляров.
12. Особенности удаления верхних моляров.
13. Особенности удаления нижних резцов и клыков.
14. Особенности удаления нижних премоляров.
15. Особенности удаления нижних моляров.
16. Обработка раны поле удаления зуба. Уход за раной.
17. Заживление лунки после удаления зуба.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В начале занятия проводится опрос. Обращается внимание на то, что операция удаления зуба является хирургическим вмешательством, сопровождающимся определёнными изменениями в жизненно-важных органах и системах организма больного. Разбирается устройство, признаки и принципы действия щипцов для удаления зубов и корней. Положение больного и врача при удалении зуба, а также положение левой и правой руки хирурга.
Разбираются особенности удаления различных групп зубов и корней на нижней и верхней челюстях в зависимости от иннервации, выбора метода обезболивания и топографо-анатомические особенности.
Способы держания щипцов и элеваторов, отдельные приёмы операции. В конце занятия студенты отрабатывают методику операции удаления зуба на специальных фантомах.
Обращается внимание на обработку раны после удаления зуба, уход за ней и особенности заживления лунки. Проводится приём тематических больных.
З А Н Я Т И Е 6
ТЕМА: ОБЩИЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ
УДАЛЕНИЯ ЗУБА.
МЕСТНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ
УДАЛЕНИЯ ЗУБА.
Учебная цель: Обучить студентов правильной диагностике и оказанию медицинской помощи при неотложных состояниях. Обучить студентов правильной методике операции удаления зуба с целью предупреждения осложнений и устранения их при проведении операции.
Учебно-материальное обеспечение: таблицы,череп, зубы, инструменты, методическая литература.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Обморок. Клиника, оказание помощи.
2. Аллергические реакции на введение местно-анестезирующих средств.
3. Анафилактический шок. Диагностика, оказание экстренной помощи.
4. Коллапс. Клиника, диагностика, оказание экстренной помощи.
5. Гипертонический криз. Оказание экстренной помощи.
6. Инфаркт миокарда. Оказание первой помощи в условиях стоматологической поликлиники.
7. Причины и виды осложнений во время и после удаления зуба.
8. Местные осложнения во время операции удаления зуба (переломы зуба, альвеолярного отростка нижней челюсти, отлом бугра верхней челюсти).
9. Вскрытие дна верхнечелюстной пазухи и проталкивание в неё корня. Лечебная тактика.
10. Кровотечение из лунки удалённого зуба. Способы остановки.
11. Кровотечения при заболеваниях крови. Лечение.
12. Послеоперационные луночковые боли, альвеолиты.