Кор.6:7. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

                                                                                            Глава 6

Кор.6:1. Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?

1Кор.6:2. Разве не знаете, что святые будут судить (κρινοΰσι) мир?

1Кор.6:2. Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?

1Кор.6:3. Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?

1Кор.6:4–5. А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? (ανά μέσον του αδελφού αυτού)

Кор.6:6. Но брат с братом судится, и притом перед неверными.

Кор.6:7. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою.

1Кор.6:7–8. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.

Кор.6:9. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?

Кор.6:9. Не обманывайтесь.

Кор.6:9. Ни блудники.

Кор.6:9. Ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии.

Кор.6:9–10. Ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют.

Кор.6:11. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Кор.6:12. Все мне позволительно, но не все полезно.

Кор.6:12. Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

Кор.6:13. Пища для чрева, и чрево для пищи.

Кор.6:13. Но Бог уничтожит и то и другое.

Кор.6:13. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

Кор.6:14. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.

Кор.6:15. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?

1Кор.6:15. Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы?

1Кор.6:15–16. Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.

Кор.6:17. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

Кор.6:18. Бегайте блуда.

Кор.6:18. Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

Кор.6:19. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога?

1Кор.6:19–20. И вы не свои. Ибо вы куплены дорогою ценою.

Кор.6:20. Посему прославляйте Бога и в телах ваших.

Кор.6:20. И в душах ваших.

Кор.6:20. Которые суть Божии.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Кор.6:1. Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?

Многие судились в денежных тяжбах пред эллинскими судьями, как законоведцами. Поэтому старается исправить это зло, которое представилось уму его случайно. Ибо, упомянув о любостяжателях, вдруг воскипел ревностной заботливостью о зараженных таковым грехом. И смотри, какое негодование показывает с самого начала, называя это дело дерзостью и беззаконием. Не сказал: у неверных, но: «у нечестивых»; ибо всякий тяжущийся обыкновенно ищет справедливости, поэтому апостол показывает, что они не найдут ее, потому что неправедны, говорит, судьи эллинские, как же они тебя будут судить справедливо? Святыми называет верных, самыми наименованиями показывая различие между первыми и последними; ибо одни нечестивы, а другие святы.

1Кор.6:2. Разве не знаете, что святые будут судить (κρινοΰσι) мир?

Поскольку верные, как люди неученые, казались неспособными разбирать тяжбы, то сообщает им вес и важность: во-первых, назвал их святыми, потом сказал, что они будут судить мир. Не так, впрочем, это должно представлять, будто они займут места судей и будут произносить приговоры (судить будет Господь); нет, они только осудят (κατακρινοΰσιν). В самом деле, если они, будучи подобны всем прочим, оказались уверовавшими, а эти не уверовавшими, то не осуждение ли это для неверных?

1Кор.6:2. Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?

Смотри, не сказал: от вас суд приимет, а «вами будет судим»; потому что вы, уверовавшие, были примером для мира. Изречение «недостойны судить маловажные дела» имеет такой смысл: кажется, коринфяне стыдились быть судимыми от внутренних; посему говорит: напротив, стыдно вам тогда, когда вы судитесь у внешних; ибо эти судилища худые, а не такие, каковы внутренние.

1Кор.6:3. Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?

Ангелами называет бесов. Итак, мы и бесов осудим, если, несмотря на то, что облечены плотью, окажемся совершеннее их, не имеющих плоти.

1Кор.6:4–5. А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? (ανά μέσον του αδελφού αυτού)

Желая отклонить их от внешних судилищ, говорит: может быть, кто-либо скажет, что в Церкви нет никого мудрого, который мог бы разбирать тяжбы. Но если, по вашему мнению, нет в Церкви ни одного мудрого, то лучше поставляйте судьями уничиженных, нежели неверных. Впрочем, я сказал это к вашему стыду, если в самом деле так мало мудрых у вас, что суд производить должны люди простые и необразованные. Слова «между братьями своими» присовокупил для того, чтобы показать, что в таком случае, если бывает тяжба с братом, не нужны многоразличные сведения, потому что братское расположение всего более содействует к прекращению спора.

Кор.6:6. Но брат с братом судится, и притом перед неверными.

Сугубое зло: одно – то, что он производится с братом, другое – то, что он производится пред неверными.

Кор.6:7. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою.

Прежде запрещал судиться у неверных, а теперь запрещает и самый суд, говоря: «и то уже весьма унизительно для вас», то есть предосудительно и постыдно, «что вы имеете тяжбы», то есть спорные дела, друг с другом (это значат слова «между собой»). Апостол сказал это с особенной выразительностью, ибо мы, христиане, должны почитать друг друга братьями.

1Кор.6:7–8. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.

Много обвинений. Первое то, что они не умеют переносить обид; второе то, что, напротив, сами обижают; третье то, что обижают братьев. Хорошо было бы, говорит, и не обижать, и не терпеть обид; но если следует избрать одного из двух, то лучше терпеть обиды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: