VI. Задания для выполнения в процессе самоподготовки

1. Напишите характерные изменения в общем анализе крови при различных стадиях ХМЛ.

2. Напишите характерные изменения в общем анализе крови и пунктате костного мозга при ХЛЛ.

3. Составьте схему патогенеза ХМЛ.

 

VII. План работы студента на предстоящем занятии:

1. В процессе занятия студент активно принимает участие в клиническом разборе больного по теме занятия.

2. Анализирует и расшифровывает учебные наборы при данной нозологии.

3. Решает ситуационные задачи.

 

VIII. Пример тестовых заданий и ситуационной задачи для работы студента на предстоящем занятии:

1. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

НАЛИЧИЕ ФИЛАДЕЛЬФИЙСКОЙ ХРОМОСОМЫ ПАТОГНОМОНИЧНО ДЛЯ

() хронического миелолейкоза

() истинной полицитемии

() сублейкемического миелоза

() острого промиелоцитарного лейкоза

() хронического лимфолейкоза

2. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ДИАГНОЗ ХРОНИЧЕСКОГО ЛИМФОЛЕЙКОЗА ВЕРИФИЦИРОВАН ПРИ НАЛИЧИИ В КОСТНОМ МОЗГЕ

() гиперплазии 3-х ростков кроветворения

() бластные клетки более 20%

() лимфоцитов более 30%

() мегалобластного типа кроветворения

() жировой дистрофии

3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Больная М., 68 лет, предъявляет жалобы на повышенную утомляемость, выраженную общую слабость, недомогание, повышенную потливость, увеличение шейных, подмышечных, паховых лимфоузлов.                                

Из анамнеза: немотивированная общая слабость, рецидивирующие инфекции беспокоят в течение последних 6 месяцев. За медицинской помощью не обращалась, лечилась самостоятельно.

Объективно: общее состояние средней тяжести, кожные покровы бледные. Пальпируются плотные, шейные, надключичные, подключичные, подмышечные, паховые лимфоузлы, спаянные между собой, подвижные, безболезненные, овальной формы, размерами от 2 до 6 см в диаметре. Гемодинамика стабильна. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см, селезенка на 4 см.

Общий анализ крови: Hb – 90 г/л, эр. – 3,4×1012/л, ЦП – 1,0, тр. - 110×109/л, лейк. – 130×109/л, п-2%, с-6%, л- 92%, СОЭ – 20 мм/час.              

Клетки Боткина-Гумпрехта – 4-6 в п/зр.                            

Вопросы.

1. Выделите ведущие симптомы (синдромы).

2. Сформулируйте предварительный диагноз.

3. Критерии диагностики.

4. Укажите план лечения.

Глава 17. Железодефицитные анемии.

В12-дефицитные анемии. Апластические анемии.

I. Мотивация цели. Железодефицитные анемии весьма распространены, а в группе анемий по частоте занимают первое место. Они могут быть полностью излечены и поэтому их своевременная диагностика и правильно организованное лечение приобретают особое значение. Более того, эти вопросы должны знать врачи практически всех специальностей, в том числе и стоматологи. Витамин В12-дефицитная анемия - достаточно распространенное заболевание различной этиологии, но с единым патогенетическим механизмом. Ранняя диагностика затруднена, клинические проявления разнообразны и могут начинаться, например, с неврологической симптоматики. Вместе с тем, своевременное и хорошо организованное лечение позволяет сохранить жизнь больного в значительной мере его трудоспособность. В настоящее время апластические анемии   встречаются достаточно часто. В одних случаях болезнь протекает хронически, с периодическими обострениями и ремиссиями, в других - прогрессирует быстро и за несколько недель или месяцев приводит к смерти. Своевременная диагностика и начатое лечение помогают избежать развития целого ряда осложнений.

 

II. Цель самоподготовки: в результате самостоятельного изучения теоретического материала по данной теме студент должен знать:

1. Этиологию, патогенез, клинические и лабораторные проявления, критерии диагноза железодефицитных анемий, В12- дефицитные анемии, апластических анемий.

2. Клинические проявления и диагностику железодефицитных анемий, В12- дефицитные анемии, апластических анемий.

3. Принципы лечения анемий.

 

III. Исходный уровень знаний.

Студент должен знать:

1. Схема нормального кроветворения.

2. Роль железа в организме и его обмен.

3. Роль витамина В12 и фолиевой кислоты в организме.

4. Нормальные показатели общего анализа периферической крови

5. Нормальные показатели исследования костного мозга

6. Показатели коагулограммы.

7. Методику клинического обследования гематологического больного.

 

IV. План изучения темы:

1. Этиология и патогенез железодефицитных состояний

2. Патогенез железодефицитной анемии.

3. Основные клинические проявления железодефицитной анемии.

4. Лабораторные методы выявления дефицита железа в организме

5. Показания и противопоказания к гемотрансфузии.

6. Определение понятия "витамин В12 -дефицитная анемия".

7. Причины дефицита витамина В12 и фолиевой кислоты.

8. Патогенез витамин В12 -дефицитной анемии.

9. Основные клинические проявления В12 -дефицитной анемии.

10. Патогенез и клиника неврологических нарушений.

11. Лабораторные и инструментальные методы диагностики
анемии и заболеваний (состояний), которые могли бы играть роль
этиологических факторов.

12. Рекомендации по терапии и критерии эффективности лечения витамин В12–дефицитной анемии.

13. Определение апластической анемии.

14. Классификация апластических анемий.

15. Клиническая картина апластической анемии.

16. Критерии диагноза апаластической анемии.

17. Методы диагностики апластической анемии.

18. Стандарты терапии при апластической анемии.

 

V. Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение железодефицитной анемии.

2.Дайте определение В12 -дефицитной анемии.

3.Дайте определение апластической анемии.

4.Клинические проявления при железодефицитной, В12 –дефицитной, апластической анемиях.

5.Протоколы и стандарты лечения железодефицитной, В12 –дефицитной и апластической анемий.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: