VI. Задания для выполнения в процессе самоподготовки

1. Составьте схему лечения больных хроническим вирусным гепатитом.

2. Напишите характерные изменения в биохимическом анализе крови при хроническом вирусном гепатите.

 

VII. План работы студента на предстоящем занятии:

1. В процессе занятия студент активно принимает участие в клиническом разборе больного по теме занятия.

2. Анализирует и расшифровывает учебные наборы при данной нозологии.

3. Решает ситуационные задачи.

 

VIII. Пример тестовых заданий и ситуационной задачи для работы студента на предстоящем занятии:

1. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ЗОЛОТЫМ СТАНДАРТОМ ДИАГНОСТИКИ ХРОНИЧЕСКОГО ВИРУСНОГО ГЕПАТИТА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫЯВЛЕНИЕ

() гипопротеинемии

() биохимических маркеров цитолиза

() тканевых маркеров вирусов

() биохимических маркеров холестаза

() сывороточных маркеров вирусов

2. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

 

ЭТИОТРОПНАЯ ПРОТИВОВИРУСНАЯ ТЕРАПИЯ ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТОВ ПРОВОДИТСЯ

() пеницилламином

() эссенциальными фосфолипидами

() циклофосфаном

() альфа-интерфероном

() ванкомицином

3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Пациентка Д., 42 лет, врач-стоматолог, жалуется на выраженную слабость, быструю утомляемость, снижение работоспособности, темную окраску мочи.

Объективно: Кожные покровы и слизистые с иктеричным оттенком, сухие, пальмарная эритема, единичные телеангиоэктазии на коже груди. Живот мягкий, болезненный в правом под­реберье. Размеры пе­чени по Курлову — 13x10x10 см. Селезенка не увеличена.

Биохимический анализ крови: общий белок — 70 г/л, альбумины — 31 г/л: а1-глобулины — 7%; а2-глобулины — 14%; β-глобулины — 13%, у-глобулины — 21%, общий билирубин – 62,5 мкмоль/л, ACT — 62 ЕД, АЛТ — 84 ЕД.

В сыворотке крови определяется анти-HCV.

Вопросы.

1. Выделите ведущие симптомы (синдромы).

2. Сформулируйте предварительный диагноз.

3. Составьте программу обследования.

4. Укажите цели и тактику лечения.

 

Глава 13. Циррозы печени.

 

I. Мотивация цели. Цирроз печени – это диффузный процесс, характеризующийся развитием фиброза и трансформацией нормальной структуры печени с образованием узлов. Цирроз печени чаще является конечной стадией многих хронических заболеваний печени и имеет неблагоприятный прогноз. Изучение клиники, ранней диагностики этого заболевания позволит своевременно назначить эффективное лечение и улучшить прогноз.

 

II. Цель самоподготовки: в результате самостоятельного изучения теоретического материала по данной теме студент должен знать:

1. Определение цирроза печени.

2. Этиологию и патогенез.

3. Классификацию данной нозологии.

4. Клиническую картину цирроза печени.

5. Принципы лабораторно-инструментальной диагностики.

6. Осложнения цирроза печени.

7.  Стандарты лечения данного заболевания.

 

III. Исходный уровень знаний.

Студент должен знать:

1. Анатомию и физиологию печени.

2. Нормальные показатели биохимического исследования крови.

3. УЗИ печени.

4. Методику обследования системы пищеварения.

 

IV. План изучения темы:

1. Определение цирроза печени.

2. Этиология и патогенез.

3. Классификация циррозов печени.

4. Характерные клинические симптомы и синдромы.

5. Лабораторная диагностика при циррозе печени.

6. Инструментальные исследования при циррозе печени.

7. Печеночная энцефалопатия.

8. Принципы лечения.

9. Специфическая противовирусная терапия.

10.Лечение осложнений цирроза печени.

11.Профилактика цирроза печени.

 

V. Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите основные причины цирроза печени.

2. Выделите основные симптомы (синдромы) при циррозе печени.

3. Укажите типичные признаки для циррозов печени при УЗИ и биопсии печени.

4. Тактика лечения больного с циррозом печени.

 

VI. Задания для выполнения в процессе самоподготовки.

1. Составьте алгоритм диагностики цирроза печени.

2. Напишите характерные изменения биохимических анализов крови при циррозе печени.

VII. План работы студента на предстоящем занятии:

1. В процессе занятия студент активно принимает участие в клиническом разборе больного по теме занятия.

2. Анализирует и расшифровывает учебные наборы при данной нозологии.

3. Решает ситуационные задачи.

 

VIII. Пример тестовых заданий и ситуационной задачи для работы студента на предстоящем занятии:

1. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

 НАКОПЛЕНИЕ ЖИДКОСТИ В БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ У БОЛЬНОГО С ЖЕЛТУХОЙ И РАСШИРЕНИЕМ ВЕН ПЕРЕДНЕЙ БРЮШНОЙ СТЕНКИ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ

() циррозе печени

() обструкции желчный путей

() синдромеЖильбера

() сердечной недостаточности

() хроническом холестатическомгепатите

2. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ОСНОВНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ СИМПТОМ ХОЛЕСТАЗА ПРИ ПЕРВИЧНОМ БИЛИАРНОМ ЦИРРОЗЕ

() кожная порфирия

() кожный зуд

( ) расширение вен на животе

() печеночные ладони

() сосудистые звездочки

3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Больная П., 52 лет, предъявляет жалобы на интенсивный зуд кожи преимущественно в вечернее время, усиливающийся в ночные часы, сонливость, слабость.

Объективно: Кожные покровы и склеры желтушны, большое количество расчесов, ксантелазмы век, ксантомы на ладонях и подошвах, на разгибательных поверхностях локтей и колен. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Нижний край печени выступает из-под края реберной дуги на 4 см. Размеры печени по Курлову- 12-10-10 см. Селезенка у края реберной дуги.

Биохимический анализ крови: общий билирубин 182 мкмоль/л; прямой билирубин 102 мкмоль/л; АЛТ - 52 ЕД/л; АСТ - 48 ЕД/л; ЩФ - 720 ЕД/л; γ ГГТП-460 ЕД/л.

Вопросы.

1. Выделите ведущие симптомы (синдромы).

2. Предварительный диагноз.

3. Составьте план обследования.

4. Подходы к терапии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: