Назовите слова из задания № 3 с определенным артиклем

Modèle: un danseur — le danseur, une danseuse – la danseuse

Предлог de.

Он соответствует родительному падежу и обозначает принадлежность к чему-либо или к кому-либо:

C’est_ un stylo. Это ручка. → C’est le stylo de Marie. Это ручка Марии. 

Угадайте, чей предмет из школьных принадлежностей, используя оборот

est-ce-que. Используйте слова из упражнение  №9  второго урока.

Modèle: Est-ce-que c’est le crayon de Catherine?

- Non, ce n’est pas le crayon de Catherine.

- Oui, c’est le crayon de Catherine.

Множественное число имен существительных.

Общее правило образования множественного числа существительных: на письме прибавляется непроизносимая буква S к форме единственного числа.При этом неопределенный артикль ед. ч. меняется на des, а определенный артикль - на les.

sin.– ед.ч. pl. – мн.ч.
un cahier - тетрадь une table - стол des cahierS- тетради des tableS- столы
le livre – книга la règle – линейка les livreS - книги les règleS - линейки

Но есть существительные, которые употребляются только во множественном числе: les vacances (f, pl) - каникулы, или только в единственном числе: l’argent (m) –деньги.

Особые случаи употребления множественного числа имен существительных.

sin. pl. exemples
-s, -х, -z - un fils — des fils (сын–сыновья)
-au -eau -eu + x un tuyau — des tuyaux (труба – трубы) un oiseau — des oiseaux (птица – птицы) un jeu — des jeux(игра – игры)
-al на -aux un journal — des journaux (газета – газеты) Ho: un bal — des bals un carnaval — des carnavals un festival — des festivals
-ail +s un détail — des détails Ho: un travail — des travaux (работа – работы)

Образуйте множественное число имен существительных из упражнения №10 второго урока.

Modèle:

une  lampe – des lampes

Оборот ce sont – это есть (pl. – мн.ч.), ce ne sont pas– это не есть (pl).

Составьте предложения по образцу.

Modèle:

C’est_un feutre. Это фломастер.

Ce sont des feutres. Это фломастеры.

Ce ne sont pas des feutres. Это не фломастеры.

 

C’est un animal. –Это животное C’est un tapis. –Это ковер
C’est un cadeau. –Это подарок C’est un cheveu. –Это волос
C’est une fille. –Это девочка C’est une noix. –Это орех
C’est un canal. –Это канал C’est un nez. –Это нос
C’est un manteau. –Это пальто C’est un bateau. –Это корабль
C’est un chapeau. –Это шапка C’est un cheval. –Это лошадь

Составьте микродиалог о школьных принадлежностях.

Modèle:

- Est-ce-que cе sont les feutres de Marie?

- Non,ce ne sont pas les feutres de Marie.

- Est-ce-que cе sont les feutres de Marie-Louise?

-Oui, cе sont les feutres de Marie-Louise.

Devoir.

Напишите 10 предложений в единственном и во множественном числе, используя слова из упражнения № 9.

Modèle:

C’est un feutre. - Ce sont des feutres.


Leçon 4

Thème: Род и число имён прилагательных. Место прилагательного в предложении.


Прочитайте прилагательные и запомните их особую форму в женском роде.

blanc - blanche (белый, -ая, -ое) beau — belle(красивый, -ая, -ое)
bas — basse(низкий, -ая, -ое) vieux — vieille(старый, -ая, -ое)
long — longue(длинный, -ая, -ое) nouveau — nouvelle(новый, -ая, -ое)
gros — grosse(толстый, крупный,-ая, -ое) doux — douce(теплый, -ая, -ое)
roux — rousse(рыжий, -ая, -ое) frais — fraiche(свежий, -ая, -ое)

Образование женского рода прилагательных.

Прилагательные имеют два рода: мужской и женский. Чаще всего женский род образуется путем прибавления e немого к прилагательному мужского рода: vert– vert e (зеленый, -ая, -ое). Если прилагательное в мужском роде оканчивается на -е, то оно в женском роде не изменяется: jaun e — jaun e (жёлтый, - ая, -ое). Исключения см. в таблице.

m f  exemples
-er -ère  étranger — étrangère (иностранный,–ая, -ое)
-en, -el,-et, -on -nne, -elle,-ette, -onne cadet– cadette(младший,-ая, -ое); italien – italienne; culturel- culturelle; bon-bonne (хороший, -ая,-ое)
-f -ve sportif- sportive
-eur, - eux -euse sérieux – sérieuse
-teur -trice, -teuse conservateur– conservatrice
c -que public - publique

3. Образуйте и запомните прилагательные женского рода, обозначающие цвет и размер. Допишите правый столбик. Обратите внимание на прилагательные, которые имеют особую форму в женском роде.

Цвета

Размеры

noir - черный   grand - большой  
vert - зеленый   petit - маленький  
bleu - синий, голубой   bas - низкий  
rouge - красный   haut - высокий  
jaune - желтый   court - короткий  
blanc -белый   long - длинный  
gris -серый   large - широкий  
brun- коричневый   étroit- узкий  
violet — фиолетовый   gros - толстый  

 

4. Расспросите о цвете и размере школьных принадлежностей, используя вопросы:

De quelle couleur – Какого цвета

Comment – Какого размера

Modèle: De quelle couleur est le stylo de Lucie?- Le stylo de Lucie est rouge.

Comment est le stylo de Lucie?- Le stylo de Lucie est petit.

 

Множественное число имен прилагательных.

По общему правилу образования множественного числана письме прибавляется непроизносимая буква S к форме единственного числа.

 

sin.– ед.ч. pl. – мн.ч.
grand grande grandS grandeS

Особые случаи употребления множественного числа имен прилагательных.

sin. pl.  exemples
-s, -x - gris (серый) -  gris (серые)
-eau -eaux beau(красивый) – beaux(красивые)
-al -aux amical(дружественный) – amicaux(дружественные) Но: banal – banals; natal (родной) – natals; final – finals; glacial (ледяной) – glacials; fatal - fatals

Образуйте множественное число прилагательных из упражнения №1. 

Modèle: blanc – blancs, blanche - blanches


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: