Modèle: un danseur — le danseur, une danseuse – la danseuse
Предлог de.
Он соответствует родительному падежу и обозначает принадлежность к чему-либо или к кому-либо:
C’est_ un stylo. Это ручка. → C’est le stylo de Marie. Это ручка Марии.
Угадайте, чей предмет из школьных принадлежностей, используя оборот
est-ce-que. Используйте слова из упражнение №9 второго урока.
Modèle: Est-ce-que c’est le crayon de Catherine?
- Non, ce n’est pas le crayon de Catherine.
- Oui, c’est le crayon de Catherine.
Множественное число имен существительных.
Общее правило образования множественного числа существительных: на письме прибавляется непроизносимая буква S к форме единственного числа.При этом неопределенный артикль ед. ч. меняется на des, а определенный артикль - на les.
sin.– ед.ч. | pl. – мн.ч. |
un cahier - тетрадь une table - стол | des cahierS- тетради des tableS- столы |
le livre – книга la règle – линейка | les livreS - книги les règleS - линейки |
Но есть существительные, которые употребляются только во множественном числе: les vacances (f, pl) - каникулы, или только в единственном числе: l’argent (m) –деньги.
|
|
Особые случаи употребления множественного числа имен существительных.
sin. | pl. | exemples |
-s, -х, -z | - | un fils — des fils (сын–сыновья) |
-au -eau -eu | + x | un tuyau — des tuyaux (труба – трубы) un oiseau — des oiseaux (птица – птицы) un jeu — des jeux(игра – игры) |
-al | на -aux | un journal — des journaux (газета – газеты) Ho: un bal — des bals un carnaval — des carnavals un festival — des festivals |
-ail | +s | un détail — des détails Ho: un travail — des travaux (работа – работы) |
Образуйте множественное число имен существительных из упражнения №10 второго урока.
Modèle:
une lampe – des lampes
Оборот ce sont – это есть (pl. – мн.ч.), ce ne sont pas– это не есть (pl).
Составьте предложения по образцу.
Modèle:
C’est_un feutre. Это фломастер.
Ce sont des feutres. Это фломастеры.
Ce ne sont pas des feutres. Это не фломастеры.
C’est un animal. –Это животное | C’est un tapis. –Это ковер |
C’est un cadeau. –Это подарок | C’est un cheveu. –Это волос |
C’est une fille. –Это девочка | C’est une noix. –Это орех |
C’est un canal. –Это канал | C’est un nez. –Это нос |
C’est un manteau. –Это пальто | C’est un bateau. –Это корабль |
C’est un chapeau. –Это шапка | C’est un cheval. –Это лошадь |
Составьте микродиалог о школьных принадлежностях.
Modèle:
- Est-ce-que cе sont les feutres de Marie?
- Non,ce ne sont pas les feutres de Marie.
- Est-ce-que cе sont les feutres de Marie-Louise?
-Oui, cе sont les feutres de Marie-Louise.
Devoir.
Напишите 10 предложений в единственном и во множественном числе, используя слова из упражнения № 9.
Modèle:
C’est un feutre. - Ce sont des feutres.
Leçon 4
Thème: Род и число имён прилагательных. Место прилагательного в предложении.
Прочитайте прилагательные и запомните их особую форму в женском роде.
blanc - blanche (белый, -ая, -ое) | beau — belle(красивый, -ая, -ое) |
bas — basse(низкий, -ая, -ое) | vieux — vieille(старый, -ая, -ое) |
long — longue(длинный, -ая, -ое) | nouveau — nouvelle(новый, -ая, -ое) |
gros — grosse(толстый, крупный,-ая, -ое) | doux — douce(теплый, -ая, -ое) |
roux — rousse(рыжий, -ая, -ое) | frais — fraiche(свежий, -ая, -ое) |
Образование женского рода прилагательных.
|
|
Прилагательные имеют два рода: мужской и женский. Чаще всего женский род образуется путем прибавления e немого к прилагательному мужского рода: vert– vert e (зеленый, -ая, -ое). Если прилагательное в мужском роде оканчивается на -е, то оно в женском роде не изменяется: jaun e — jaun e (жёлтый, - ая, -ое). Исключения см. в таблице.
m | f | exemples |
-er | -ère | étranger — étrangère (иностранный,–ая, -ое) |
-en, -el,-et, -on | -nne, -elle,-ette, -onne | cadet– cadette(младший,-ая, -ое); italien – italienne; culturel- culturelle; bon-bonne (хороший, -ая,-ое) |
-f | -ve | sportif- sportive |
-eur, - eux | -euse | sérieux – sérieuse |
-teur | -trice, -teuse | conservateur– conservatrice |
c | -que | public - publique |
3. Образуйте и запомните прилагательные женского рода, обозначающие цвет и размер. Допишите правый столбик. Обратите внимание на прилагательные, которые имеют особую форму в женском роде.
Цвета | Размеры | ||
noir - черный | grand - большой | ||
vert - зеленый | petit - маленький | ||
bleu - синий, голубой | bas - низкий | ||
rouge - красный | haut - высокий | ||
jaune - желтый | court - короткий | ||
blanc -белый | long - длинный | ||
gris -серый | large - широкий | ||
brun- коричневый | étroit- узкий | ||
violet — фиолетовый | gros - толстый |
4. Расспросите о цвете и размере школьных принадлежностей, используя вопросы:
De quelle couleur – Какого цвета
Comment – Какого размера
Modèle: De quelle couleur est le stylo de Lucie?- Le stylo de Lucie est rouge.
Comment est le stylo de Lucie?- Le stylo de Lucie est petit.
Множественное число имен прилагательных.
По общему правилу образования множественного числана письме прибавляется непроизносимая буква S к форме единственного числа.
sin.– ед.ч. | pl. – мн.ч. |
grand grande | grandS grandeS |
Особые случаи употребления множественного числа имен прилагательных.
sin. | pl. | exemples |
-s, -x | - | gris (серый) - gris (серые) |
-eau | -eaux | beau(красивый) – beaux(красивые) |
-al | -aux | amical(дружественный) – amicaux(дружественные) Но: banal – banals; natal (родной) – natals; final – finals; glacial (ледяной) – glacials; fatal - fatals |
Образуйте множественное число прилагательных из упражнения №1.
Modèle: blanc – blancs, blanche - blanches