И жанры конкурсных работ

Положение

О региональном этапе

Всероссийского конкурса сочинений

Общие положения

1.1. Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений разработано в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года.

1.2. Региональным оператором Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурса) является ГАУ ДПО «СОИРО» (далее – Институт).

1.3. Официальный сайт Конкурса – http://soiro.ru/.

1.4. Официальный адрес электронной почты Конкурса –
grom-v07@mail.ru.

 


Цель и задачи Конкурса

2.1. Целями Конкурса являются возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы и обеспечение поддержки детского и юношеского чтения.

2.2. Задачи Конкурса:

создать условия для самореализации обучающихся, повышенияих социальной и творческой активности;

выявить литературно одаренных обучающихся;

распространить результаты литературного творчества участников Конкурса;

способствовать формированию положительного отношения подрастающегопоколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям,повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языкоми знания художественной литературы;

привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 4-11 классов общеобразовательных организаций области независимо от формы собственности и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Конкурс проводится среди 5 возрастных групп:

1 возрастная группа – обучающиеся 4-5 классов;

2 возрастная группа – обучающиеся 6-7 классов;

3 возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов;

5 возрастная группа –студенты организаций среднего профессионального образования,обучающиеся по программам среднего общего образования.

3.3. Участие в Конкурсе добровольное.

 

Руководство Конкурсом

4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).

4.2. Оргкомитет Конкурса состоит из сотрудников Института.

4.3. Оргкомитет:

формирует состав жюри;

осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Конкурса;

анализирует и обобщает итоги Конкурса.

4.4. Оргкомитет несет ответственность:

за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса;

за обеспечение объективности оценки работ.

 

Сроки проведения Конкурса

5.1. Объявление тематических направлений Конкурса –
1 июня 2020 года на сайте Института.

5.2. Прием заявок на участие в региональном этапе, написание конкурсных работ – до 25 сентября 2020 года.

5.3. Определение победителей и направление работ победителей на федеральный этап Конкурса – 2 октября 2020 года.

5.4. Работа экспертов федерального этапа и определение победителей Конкурса – до 31 октября 2020 года. Награждение победителей федерального этапа Конкурса проводится Министерством просвещения России на торжественной церемонии в Москве.

5.5. Не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.


Тематические направления Конкурса

и жанры конкурсных работ

6.1. Тематика Конкурса включает следующие направления:

6.1.1. «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет…»
(К. Симонов): 2020 год – Год памяти и славы.

6.1.2. «Он гением блистал в бою любом…» (Дж. Г. Байрон): 290-летие со дня рождения А.В. Суворова.

6.1.3. Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

6.1.4. Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год – Международный год охраны здоровья растений.

6.1.5. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»
(Г.Х. Андерсен): от «зеленой» школы к «зеленой» планете.

6.1.6. «У математиков существует свой язык – это формулы»: 170-летие со дня рождения С.В. Ковалевской.

6.1.7. «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание» (К. Паустовский): юбилеи российских писателей.
Е.А. Баратынский (220), А.А. Фет (200), А.Н. Апухтин (180), А.П. Чехов (160), И.А. Бунин (150), А.И. Куприн (150), А.С. Грин (140), А. Белый (140),
А.А. Блок (140), С. Черный (140), Б.Л. Пастернак (130), С.А. Есенин (125),
О.Ф. Берггольц (110), А.Т. Твардовский (110), Ф.А. Абрамов (100),
А.Г. Адамов (100), Ю.М. Нагибин (100), Д.С. Самойлов (100), В.М. Песков (90), Г.М. Цыферов (90), И.А. Бродский (80).

6.1.8. «Книга – это духовное завещание одного поколения другому»
(А. Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина (1820), 190 лет со времени написания «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина (1830), 190 лет со времени написания цикла «Маленькие трагедии»
А.С. Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа «Герой нашего времени» и поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова (1840), 160 лет со времени публикации романа «Накануне» И.С. Тургенева (1860), 150 лет со времени выхода в свет трагедии «Царь Борис» А.К. Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина (1870), 140 лет со времени издания романа «Господа Головлёвы»
М.Е. Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со времени издания рассказа «Антоновские яблоки» И.А. Бунина (1900), 110 лет со времени выхода сборника стихотворений «Вечерний альбом» М.И. Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести «Школа» А.П. Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа «Жизнь Арсеньева» И.А. Бунина (1930), 90 лет со времени издания в Берлине романа «Защита Лужина» В.В. Набокова(1930), 90 лет со времени написания повести «Котлован» А.П. Платонова (1930), 90 лет со времени написания и публикации стихотворения «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршака (1930),
80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда»
А.П. Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах «Тихий Дон» М.А. Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа «Кащеева цепь» М.М. Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы «За далью – даль» А.Т. Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа «Поднятая целина» М.А. Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений «Уроки музыки» Б.А. Ахмадулиной (1970), 50 лет со времени публикации повести «Сотников» В. Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести «Белый пароход» Ч. Айтматова (1970).

6.1.9. «Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 годы – Десятилетие детства в России.

6.1.10. Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО.

- 6.1.11. История разведки – история страны: 100-летие Службы внешней разведки Российской Федерации.

6.2. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

6.3. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Совмещение жанров не допускается. Поэтическиетексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

6.4. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

 













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: