П Л А Н
1. Введение
2. Основные цели и задачи внешкольных учреждений
3. Организация и основы деятельности внешкольного учреждения
4. Реализация внешкольного воспитания и обучения
5. Типы учреждений внешкольного воспитания и обучения
Введение
Так было и так будет всегда: главным богатством любой страны является человек. И каким вырастет этот человек – таким станет и будущее страны. Сегодня, как никогда, нашей стране необходима творчески активная, высокообразованная, интеллектуально развитая молодежь, способная изменить нашу жизнь к лучшему. Это наиболее динамичная и активная часть, составляющая более одной трети трудоспособного населения. От того какой растет молодежь зависит не только ближайшая перспектива, но и развитие регионов и государства в будущем.
Системе внешкольного воспитания и образования отводится особая роль: дать детям гораздо больше тех общих знаний, которые они получают в школе, развить не только умение и навыки, но и воспитать человека будущего. Пренебрежение молодежными проблемами и проблемами подростков в прошлые годы привело к их нарастанию и обострению. Глубина и масштабность проблем, с которыми столкнулись подростки и молодежь обостряются также сменой ценностных ориентиров. Поэтому через внешкольные учреждения необходимо воздействовать на формирование познавательного интереса подростков и молодежи.
Цель внешкольных учреждений – относиться к человеческой личности, как к величайшей ценности, максимально адаптировать подростков и молодежь к жизни сделать ее насыщенной игрой, романтикой, творчеством; дать каждому возможность общественного представления своего опыта творческой деятельности или результата своего творчества.
Современное учреждение внешкольного воспитания и обучения представляется как многоуровневое культурно-образовательное пространство, в котором ребенок в сотворчестве с педагогом взаимодействует с окружающим миром. Такой подход ставит в центр системы деятельности учреждения личность ребенка, исходя из его потребностей, возможностей и интересов. Итогом внешкольного педагогического процесса и деятельности учреждения в целом становится создание таких условий, при которых развивающаяся личность способна высвобождать свой творческий потенциал и, приобщаясь к культуре, осознавать себя творцом собственной судьбы.
Специфика внешкольного воспитания и обучения выражается еще и в том, что его содержание строится на иных основаниях, чем в дошкольном, базовом и профессиональном образовании. В качестве таких оснований наряду с государственным законом выступает совокупность личных интересов детей, родителей. Спектр таких интересов непрерывно расширяется.
Основные цели и задачи внешкольных учреждений
Основные цели внешкольных учреждений – создание необходимых условий для развития творческих способностей детей, удовлетворения их интересов и профессионального самоопределения; адаптация личности к жизни в обществе, укрепление здоровья, организация содержательного свободного времени, развитие интеллектуального и духовного потенциала учащейся молодежи, ее национального сознания; активное приобщение к культурно-историческому наследию белорусского народа.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Психолого педагогическая поддержка.
Формирование здорового образа жизни.
Стимулирование заинтересованности и желания у молодого человека участвовать в организованных формах свободного времени.
Создание условий для индивидуального самовыражения и самореализации.
Создание в коллективе обстановки сотрудничества, атмосферы общего дела.