Глоссарий - список наиболее часто употребляемых в тексте терминов и понятий, расположенных в определённой системе и по определённым правилам.
Правила составления глоссария:
1.Термины располагаются в алфавитном порядке.
2.Обязательно указывается ссылка на источник.
3.Включаются термины, употребляемые в тексте работы.
4.Используется не менее 2-х словарей.
Требования к оформлению:
Формат листов А 4. Шрифт Times New Roman, размер 14, расстояние между строк-интерлиньяж полуторный, абзацный отступ 1,25 см., поля 30 мм (слева), 20 мм (сверху), 20 мм (справа), 20 мм (снизу).
Критерии оценки:
«5» - 1 Термины располагаются в алфавитном порядке.
2.Обязательно указывается ссылка на источник.
3.Включаются термины, употребляемые в тексте работы.
4.Используется не менее 2-х словарей.
«4» - допущены ошибки и неточности в написании терминов.
«3» - термины написаны не полностью или с ошибками.
«2» - - термины написаны неверно с грубыми ошибками.
Самостоятельная работа № 5 – 8 часа
|
|
ЗАДАНИЕ: Подготовка докладов на тему: «Современные средства защиты медперсонала», «Статистика по ВБИ», «Организация работы госпитального эпидемиолога». «Дезинфекция предметов ухода».
Методические рекомендации по подготовке доклада
Доклад – вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеаудиторных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками, систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения. Подготовка доклада требует от студента большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать с себя следующие этапы:
-изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;
-анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положений;
-обобщение и логическое построение материала доклада, например, в форме развернутого плана;
-написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.
Построение доклада включает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т.п. Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта тема доклада. В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п.
|
|
Критерии оценки:
«5» - все требования к написанию доклада учтены, тема доклада раскрыта.
«4» - допущены ошибки и неточности в оформлении.
«3» -допущены ошибки и неточности в оформлении, тема доклада раскрыта не полностью.
«2» - тема доклада не раскрыта, не учтены требования к написанию доклада.
Самостоятельная работа №6 – 12 часов
ЗАДАНИЕ: Подготовка презентаций по темам: «Проблема и масштаб ВБИ», «Преимущества и недостатки различных групп дезинфектантов», «Стерилизация изделий медицинского назначения»
Требования к оформлению презентаций
Единый стиль презентации
Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.
Стиль включает в себя:
-общую схему шаблона: способ размещения информационных блоков;
-общую цветовую схему дизайна слайда;
-цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
-параметры шрифтов (гарнитура, цвет, размер) и их оформления (эффекты), используемых для различных типов текстовой информации (заголовки, основной текст, выделенный текст, гиперссылки, списки, подписи);
-способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц и др.
Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. В стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта.
Следует избегать излишне пёстрых стилей — оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной части доносимой информации. Белое прост-ранство признается одним из сильнейших средств выразительности.
Правила использования цвета
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета: текст должен хорошо читаться, но не резать глаза.Следует обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования): их цвет должен заметно отличаться от цвета текста, но не контрастировать с ним.
Правила использования текстовой информации
Не рекомендуется:
-перегружать слайд текстовой информацией;
-использовать блоки сплошного текста;
-использовать переносы слов;
-использовать наклонное и вертикальное расположение подписей и текстовых блоков;
-текст слайда не должен повторять текст, который преподаватель произносит вслух (зрители прочитают его быстрее, чем расскажет преподаватель, и потеряют интерес к его словам).
Рекомендуется:
-сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста: короткие тезисы, даты, имена, термины — главные моменты опорного конспекта;
-использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных;
-тщательное выравнивание текста, буквиц, маркеров списков;
-горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах;
-каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;
-основную идею абзаца располагать в самом начале — в первой строке абзаца (это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца);