Входной диктант «Гроза»

Вариант

  1. Найдите значение выражения:

(136 954 + 103 754): 78 – 204

(169 357 + 207 851): 93 – 302
170 238 – 193 × 7 + 272 476: 68

     180 567 – 184×4 + 445 534: 89

  1. Вычисли периметр и площадь прямоугольника с длинами сторон 18 см и 15 см.

 

  1. Запишите цифрами число:

- сто семь миллиардов девятьсот шесть тысяч.

- двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать. Сравните эти числа.

 

  1. Сначала турист ехал на велосипеде 2 ч со скоростью 13 км/ч, а затем в электропоезде ещё 85 км. Вычисли путь туриста.

 

  1. Начерти два отрезка. Длина первого 13 см 5 мм, а второй в 3 раза короче.

 

  1. * Произведение трёх множителей равно 10 000. Первый множитель – наименьшее двузначное число. Второй множитель больше первого в 20 раз. Найди третий множитель.
  2. * Может ли масса взрослого человека быть равной 75 120 г? Поясни свой ответ расчётами.

 

 

Входная контрольная работа по русскому языку в 5 классе

 

Диктант.

1) Становится прохладнее. 2) По утрам стелется над долиной туман, сеет колючий дождь.

3) Деревья колышутся от зябкого ветра, шепчутся друг с другом, жалеют о прекрасном лете. 4) Разноцветные листья кружатся, мелькают в воздухе, разлетаются в разные стороны. 5) Лесные жители готовятся к зиме, прячутся в свои норки. 6) Скачет по ветке ели рыжеватая белочка, тащит в дупло грибы и вкусные орешки. 7) Тишь и глушь вокруг.

8) Вдали виднеется поле. 9) Рожь уже убрали, и земля отдыхает. 10) По всей окрестности разносятся печальные птичьи крики. 11) Прощаются пернатые с родными краями до радостных весенних деньков.

(85 слов)

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Е.
  1. т…шина
  2. об…жать маленьких
  3. об..жать вокруг дома
  4. зап…вать лекарство
  1. Укажите глагол 2 спряжения.
  1. стел..шь
  2. се..шь
  3. бре…шь
  4. слыш…шь
  1. Укажите вариант, в котором на месте пропуска в слове пишется Ь.
  1. Виднеет…ся поле.
  2. Колышут…ся травы.
  3. Надо старат…ся.
  4. Крики разносят..ся
  1. Укажите слово с Ь на конце.
  1. тиш…
  2. борщ…
  3. плащ…
  4. много туч…
  1. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.
  1. чу…ство
  2. опас..ный
  3. небес..ный
  4. прекрас..ный
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
  2. Среди предложений 1-4 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.
  3. Среди предложений 7-9 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

2 вариант

  1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И.
  1. сл..зать с лестницы
  2. поб..лить стены
  3. прим…рять костюм
  4. прож..вать в городе
  1. Укажите глагол 1 спряжения
  1. дыш…шь
  2. кле…шь
  3. бре…шь
  4. смотр…шь
  1. Укажите вариант, в котором на месте пропуска в слове не пишется Ь.
  1. необходимо умыт…ся
  2. ребята учат..ся
  3. следует здороват…ся
  4. надо примирит…ся
  1. Укажите слово без Ь на конце.
  1. глуш…
  2. немощ…
  3. из-за туч…
  4. доч…
  1. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.
  1. грус…ный
  2. чудес…ный
  3. вкус…ный
  4. ужас…ный
  1. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
  2. Среди предложений 6-9 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.
  3. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Входная контрольная работа Русский язык

Фамилия, имя __________________________________________ класс 5 __________

1. Расставить ударение в словах:

 

Библиотека, алфавит, документ, добыча, километр, квартал, молодежь, магазин, портфель, шофер, портрет.

2. Найти однокоренные слова. Обозначить в них корень.

 

Косилка, коса, косьба, кость.

 

3. Вставить пропущенные буквы. Выделить приставки.

 

З..болел, н..кормил, п..кормил, пер..тащил, о..дал, по..держал, по..бил, о..правил,

 

(с/з)гореть_______________

 

4. Раскрыть скобки. Обозначить предлоги и приставки.

 

Сильно рванул ветер и (с)шумом, (со)свистом (за)кружил (по)степи. (За)холмами глухо (про)гремел гром, (по)дуло свежестью.

______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое слово неправильно разобрано по составу? Выделить, исправить.

а) осен-н-ий;

б) объ-един-ит;

в) лип-ов-ый;

г) пере-ход;

д) ус-меш-к-а.

 

6. В каком слове гласная проверяется? Вставить все, привести проверочное слово к проверяемой гласной.

 

К..мбайн, т..варищ, упр..влять, п..мидор,..гроном.

 

6. В каком слове есть непроизносимая согласная?

 

а) коллекти..;

б) поз..ний;

в) опас..ный;

г) фу..бол;

д) интерес..ный.

 

Какая из перечисленных частей речи является служебной?

а) глагол;

б) союз;

в) местоимение;

г) наречие;

д) прилагательное.

 

9. Как изменяется имя существительное? Выбрать правильный(ые) ответ(ы).

 

а) по лицам;

б) по падежам;

в) по временам;

г) по числам.

 

9. От данных глаголов образовать формы 1-го, 2-го и 3-го лица единственного числа настоящего времени по образцу (стоить – строю, строишь, строит).

 

Кормить, чинить, видеть.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Вставить недостающие знаки препинания.

 

Дерево одно из прекраснейших и полезнейших созданий природы. Дерево дает

 

нам бревна доски для постройки жилищ. Столы стулья скамейки кровати лодки

 

корабли делают из дерева. На деревьях вырастают яблоки груши сливы вишни.

 

 

Входной диктант «В лесу»

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера 3. Над ближним лесом встаёт солнце. 4 Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно. Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую 3 зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу. В этой местности живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил 3 сосновую шишку. Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути.

 

Входной диктант «Небесная книга»

Вы умеете читать небесную книгу? Слова в обычной книге составляются из букв, а звезды в небе образуют разные созвездия. Моряки по звездной книге находят дорогу в необъятном море. По облакам 3 мы узнаем погоду. Вот по синему небу протянулись белые волокна. 4 Они обещают дождливую погоду. В жаркий летний день вдруг появляются на небе белые облачные горы. Это вестники грозы. И птицы могут о многом рассказать. В чистом 3 небе летают ласточки и предвещают хорошую погоду. Прилет грачей означает наступление весны. Мы читаем небесную книгу, и удивительные 3 вещи открываются нам.

 

Входной диктант «Гроза»

Я ехал с охоты вечером. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника. Я подвигался вперед с трудом. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями. Я поехал шагом и скоро вынужден был остановиться и приютиться к широкому кусту. Я терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг на дороге почудилась мне высокая фигура. Неизвестный словно вырос из-под земли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: