Условие успешной манипуляции заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев преобладающее
Большинство граждан служит пассивным обьектом
Информационного воздействия: не тратит ни душевных и умственных сил, ни времени на то, чтобы усомниться в сообщениях сми. Целенаправленное изменение
Общественных настроений создает поле возможностей для реализации манипулятивной программы. Например, полет Руста не имел бы такого эффекта без подготовленной
Общественной почвы посредством последовательной кампании в СМИ по дискредитации Советской Армии. Всякая манипуляция сознанием есть взаимодействие. Жертвой
Манипуляции человек может стать лишь в том случае, если он выступает как соавтор, соучастник. Манипуляция — это не только скрытое психологическое НАСИЛИЕ, но и СОБЛАЗН. Важную роль здесь играет использование лидеров мнений,
Оказывающих влияние на формирование мнений в пределах своей группы. Базовой моделью здесь служит теория
|
|
Многоступенчатого распространения информации П.Лазарсфельда (Lazarsfeld,2004). На основе данной модели проводятся мобилизационные кампании в социальных сетях, служащие одним из основных элементов информационного воздействия на массовое сознание. Точный расчет темы и выбор ключевых информаторов приводит к тому, что
Информационная кампания переходит в автокогерентный
Режим с волнообразным расширением массовой аудитории.
ФОРМЫ МАНИПУЛЯЦИИ
В зависимости от эмоций, которые появляются у объекта манипулирования, можно выделить
формы манипуляций:
положительные формы:
Заступничество, успокаивание, комплимент,
Невербальные заигрывания (обнимание, подмигивание),
сообщение хороших новостей, общие интересы…
отрицательные формы:
Деструктивная критика (высмеивание, критика личности и поступков),
Деструктивная констатация (негативные факты биографии, намеки и упоминания о прошлых ошибках),