Предпосылки манипуляции

 

Условие успешной манипуляции заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев преобладающее

Большинство граждан служит пассивным обьектом

Информационного воздействия: не тратит ни душевных и умственных сил, ни времени на то, чтобы усомниться в сообщениях сми. Целенаправленное изменение

Общественных настроений создает поле возможностей для реализации манипулятивной программы. Например, полет Руста не имел бы такого эффекта без подготовленной

Общественной почвы посредством последовательной кампании в СМИ по дискредитации Советской Армии. Всякая манипуляция сознанием есть взаимодействие. Жертвой

Манипуляции человек может стать лишь в том случае, если он выступает как соавтор, соучастник. Манипуляция — это не только скрытое психологическое НАСИЛИЕ, но и СОБЛАЗН. Важную роль здесь играет использование лидеров мнений,

Оказывающих влияние на формирование мнений в пределах своей группы. Базовой моделью здесь служит теория

Многоступенчатого распространения информации П.Лазарсфельда (Lazarsfeld,2004). На основе данной модели проводятся мобилизационные кампании в социальных сетях, служащие одним из основных элементов информационного воздействия на массовое сознание. Точный расчет темы и выбор ключевых информаторов приводит к тому, что

Информационная кампания переходит в автокогерентный

Режим с волнообразным расширением массовой аудитории.



ФОРМЫ МАНИПУЛЯЦИИ

В зависимости от эмоций, которые появляются у объекта манипулирования, можно выделить

формы манипуляций:

положительные формы:

Заступничество, успокаивание, комплимент,

Невербальные заигрывания (обнимание, подмигивание),

сообщение хороших новостей, общие интересы…

отрицательные формы:

Деструктивная критика (высмеивание, критика личности и поступков),

Деструктивная констатация (негативные факты биографии, намеки и упоминания о прошлых ошибках),


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: