Знакомство с полиграфическим оборудованием (9часов)

Режущие инструменты. ТБ при работе с режущими инструментами. Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Ножницы Правила обращения с ножницами. Виды ножниц (закругленные, фигурные, прямые). Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии».

 Дырокол. Назначение дыроколов. Виды дыроколов. Фигурный дырокол  при работе.

Степлер. Назначение и виды. Соединение листов для блокнота при помощи степлера. Выравнивание листов.

Понятие «профессия» (что это?) Понятие «представитель профессии» (как называется человек данной профессии?)

 

Общая характеристика учебного предмета, курса«Полиграфия» в 6 классе.   

На трудовых занятиях предусмотрено развитие внимания, подражания, сенсорных процессов, формирование целенаправленных предметных действий по показу, развитие элементарных конструктивных действий. Эта работа осуществляется в дидактических играх и упражнениях, элементарном конструировании, на занятиях с мозаикой, с использованием бумаги, с предметами, различных по цвету, форме, величине, отношениям в пространстве. Дети получают новые знания; расширяются и закрепляются их сведения о тех материалах и инструментах, с которыми они работали в предыдущих классах.

Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей.

В течение года продолжается развитие организационных умений: дети должны знать и соблюдать правила безопасной работы и внутреннего распорядка в кабинете трудового обучения. Происходит дальнейшее совершенствование общетрудовых умений учащихся. Ориентировка в задании, планирование предварительного хода работы над изделием, текущий и заключительный контроль осуществляются в основном с частичной помощью учителя и самостоятельно.

Программа предусматривает строгую последовательность подачи материала, систематичность накопления чувственного опыта детей, постепенность увеличения количества предметов, с которыми действует ребёнок. Предполагается сочетание индивидуальной работы с подгруппой или группой детей. Кроме получения практических навыков дети – обучающиеся по данной программе получают возможность реализации навыков общения друг с другом и социумом.

Требования к уровню подготовки учащихся.

- называть материал с которым работают;

- определять свойства материала;

- сгибать, складывать, размечать, разрезать бумагу и картон с помощью учителя;

- ориентироваться в карточках по инструкции учителя;

- складывать поделки с опорой на инструкционную карту, по объяснению и показу учителя;

- склеивать детали, аккуратно намазывать детали клеем от центра, по краю;

- выполнять аппликационные работы под контролем учителя;

- ориентироваться в задании по образцу, инструкционным картам, схемам;

- правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- размечать детали при помощи шаблона,

- пользоваться карандашом;

- пользоваться измерительными инструментами;

- составлять коллективные композиции с помощью учителя

-иметь представление о полиграфическом оборудовании.

-уметь правильно работать с дыроколом и степлером.

-иметь представления о ксероксе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: