Игра «Азбука настроений»

Детям предлагаются карточки (настольная игра Белопольской) с изображением зверей в разном настроении. Учащиеся угадывают настроения и пытаются сами передать его мимикой.

Затем обсуждаются все предложенные варианты выражения эмоций. Вводятся понятия мимики и жеста, как средства выражения эмоций.

Угадай эмоцию

           Ведущий предлагает детям ситуацию: «Друг взял у тебя книгу на один день, а не отдает уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь реплику, которая у тебя на карточке».

 Примеры ответов детей:

1. Если ты не принесешь мне завтра же книгу, то тебе не поздоровится! Предупреждаю!

2. Извини, но мне очень нужна книга.

3. Немедленно верни книгу!

4. Ты – нахал! Почему не принес мне книгу?!

5. Послушай, что с тобой случилось? Ты здоров? Я волнуюсь, ты не принес мне книгу, может я зайду к тебе?

6. Пожалуйста, принеси мне книгу, она мне нужна. Если захочешь, то я тебе потом дам ее дочитать.

Обсуждение

Предлагается подумать, каким был твой ответ:

«сдержанный» - сделай вид, что не сердишься,

 «агрессивный» - мне плохо, тогда и тебе будет плохо,

 «мирный» - скажи о своих чувствах так, чтобы это никому не причинило вреда

- Выберите самый преемлимый ответ.

Игра «Угадай настроение»

Ведущий предлагает каждому изобразить при помощи позы и мимики эмоцию радости.

Для этого нужно вспомнить какое-то радостное событие из своей жизни. Задание выполняется с закрытыми глазами.

 

        5. Анализ занятия

          Анализируя разные способы выражения эмоций важно подвести детей к выводу, что эмоцииочень трудно подавлять, это необязательно, если человек умеет их выражать

мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Этому         нужно учиться.    

           Занятие 2. Как победить страх

Цели:

— предупреждение и коррекция страхов.

Материалы:

— рассказ “Ночные страхи”;

— бумага и цветные карандаши.

Ход занятия:

Рисуем свой страх

Ведущий задает детям вопросы:

— Что такое страх?

— Нужен ли страх? (предупреждение об опасности)

— Чего боитесь вы?

Ведущий предлагает детям нарисовать свой страх. Затем все рисунки вывешиваются на доску, и все дети рассматривают их.

2. Работа с текстом

Ведущий читает детям рассказ «Ночные страхи»

 Вот уже несколько ночей подряд Топтышка не спал. Как только выключали свет, и становилось темно и тихо, в углу комнаты, что–то начинало шевелиться и блестеть. Это очень пугало Топтышку, он залезал под одеяло с головой, закрывал глаза и уши, но страх все равно не давал ему уснуть. Но однажды Топтышка не выдержал, встал с кровати и громко сказал:

— Эй, кто там? Ты кто такой? Отвечай сейчас же!

В углу все сразу стихло. Топтышка спросил еще раз:

— Есть там кто–нибудь?

Эти слова помогли ему немного успокоиться, и он уже не так боялся. Через некоторое время в углу снова что–то зашевелилось, и раздался очень тихий, робкий голос:

— Ты не мог бы мне помочь?

— Помочь?! — переспросил Топтышка — разве Привидению нужна помощь?!

Он считал, что привидения могут только пугать.

— Если тебе нужна помощь, то выходи из угла и давай поговорим — сказал Топтышка

— Хорошо, только ты, пожалуйста, не бойся меня, — раздался шепот из угла, и оттуда вышло маленькое пушистое Привидение с добрыми светящимися глазами.

Приведение рассказало Топтышке, что давно хотело познакомиться с кем–нибудь, но почему–то все пугались и убегали от него.

— Меня можно увидеть только в темноте, — сказало Привидение, — но темнота многих пугает, а я так хочу, чтобы кто–нибудь научил меня танцевать.

— Если ты хочешь, — сказал Топтышка,– то я с удовольствием научу тебя танцевать.

Он взял Приведение за руки, и они начали весело кружиться и подпрыгивать.

Обсуждение

— Чего боялся Топтышка??

— Чего боялось Приведение?

— Как им удалось справиться со страхом?

— Можно ли сказать, что страх — это боязнь неизвестности?

— Как справиться с неизвестностью?

— Вам удавалось справляться со страхом?

4. Игра “Найди способ выйти из круга”

Все дети встают в круг, взявшись за руки. Один ребенок стоит внутри круга и должен постараться любым способом выйти из него.

Работа с рисунками

Ведущий предлагает детям нарисовать рядом со своим страхом себя (как можно крупнее), а затем зачеркнуть свой страх и оставить только себя. Если кому–то жаль зачеркивать свой рисунок, можно предложить назвать рисунок по–другому, например, “Чего я уже не боюсь”.

Комментарии для ведущего:

Это занятие направлено на предупреждение и коррекцию детских страхов. Его можно построить на содержании тех страхов, которые характерны для конкретной группы детей (по обращениям родителей).

ТЕМА: Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние

 

Занятие 3. Прогоняем злость

Цели:

 - предупреждение агрессивных состояний детей;

- обучение способам снятия агрессивных состояний

 

Материалы:

- мячики из паралона,

- подушка;

- запись веселой музыки

Ход занятия:

Разминка

Детям предлагается вспомнить ситуацию, когда они очень разозлились, и изобразить свое состояние с помощью мимики и жестов.

Ведущий задает детям вопрос:

- Для чего нужна эмоция злости (предварительно обсуждается, что все эмоции нужны человеку)?

Подвести ребят к выводу о необходимости защиты чести и достоинства своего и других людей.

Игра «Воробьиные бои»

Эта игра на снятие физической агрессии. Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Проигрывает тот, кто упадет или уберет руки с колен.

Работа по теме занятия

Предложить учащимся закончить предложение:

-Я злюсь, когда……

-Я с трудом сдерживаю злость, если…..

-Мне трудно скрыть раздражение, когда…..

После высказываний о вопросы для бсуждения:

- В чьих ответах, злость не имела основания и скорее нужно было злиться на себя? Ведущий поясняет, что злость (гнев) можно перепутать с азартом, страхом, с напряжением.

- Как можно справляться с нахлынувшим раздражением? 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: