Методика проведения тестов

Управляемость в холодном состоянии

Оценивалось, как долго шины прогреваются до рабочей температуры, как они ведут себя до этого, и какое усилие требуется на руле, чтобы наклонить мотоцикл или следовать по траектории в медленном или быстром повороте.

Точность следования траектории (оценки релевантны для мотоциклов с такой же геометрией, как BMW HP4)

Определялась в быстрых поворотах с различным радиусом. Оценивалось, как хорошо мотоцикл следует по выбранной траектории, и требуются ли поправки рулем.

Устойчивость в поворотах

Оценивалось, насколько устойчиво едет мотоцикл в повороте, на кочках и при ускорении в наклонном положении. Тесты проводились при различных скоростях.

Сцепление (оценки релевантны для мотоциклов с такой же геометрией, как BMW HP4)

Оценка общего сцепления шин. Включает в себя оценку за боковую устойчивость при максимальном угле наклона на сухом и мокром асфальте, а также тяговое усилие при ускорении по прямой.

Поведение на пределе сцепления (оценки релевантны для мотоциклов с такой же геометрией, как BMW HP4)

Оценивалось управляемость на пределе сцепления на сухой и мокрой поверхности.

Выравнивающий момент

При торможении под наклоном шины стремятся изменить направление движения, и водитель должен компенсировать это поворотом руля.

Информативность

Чем лучше обратная связь с шинами, тем проще управлять на пределе сцепления.

 

Итоговая таблица

Мнения экспертов Motorrad о каждой шине представлены ниже:

Bridgestone Battlax Hypersport S20 Evo
1 место. Баллы: 268

Вариант с приставкой Evo характеризуется усиленным центром задней шины. В остальном Bridgestone остались такими же, то есть обладающими отличным балансом характеристик. Шины набрали большое количество как на сухом треке и дороге, так и на мокрой поверхности, где обогнать их по количеству баллов в плане маневренности смогли только Michelin. В целом у Bridgestone нет явных слабостей, благодаря чему они и занимают первое место в этом тесте.

Metzeler Sportec M7 RR
2 место. Баллы: 266

Metzeler похожи на Continental в плане быстрого разогрева, но они не обеспечивают идеальную информативность. В плане сцепления на сухой и мокрой поверхности сравнимы с лучшими шинами в тесте. Metzeler – это сбалансированные и предсказуемые шины, которые, как и Bridgestone, никогда вас не подведут.

Michelin Pilot Power 3
2 место. Баллы: 266

Michelin в очередной раз безоговорочно доминируют на мокрой поверхности, где с ними пока что никто не может сравниться и в плане скорости, ни в плане максимального угла наклона. Как бы то ни было, у Michelin относительно слабые результаты на сухом треке. Если шины разогреваются слишком сильно, управляемость становится хуже, и портятся ощущения от вождения. Кроме этого, задние шины становятся липкими по мере износа. Как бы то ни было, отличного выступления на подиуме хватило для попадания на подиум.

Pirelli Diablo Rosso Corsa
4 место. Баллы: 261

Бескомпромиссные спортивные шины, которые могут поспорить с другими шинами на дороге, где хорошо работают после нагрева. В то же время, как и Continental, не очень хорошо чувствуют себя на мокрой поверхности – у них недостаточно сцепления для хорошего времени круга, а резкая потеря сцепления вызывает неприятные ощущения. Тормозной путь также достаточно длинный. Рекомендуются тем, кто во время дождя остается дома.

Continental ContiSportAttack 2
5 место. Баллы: 258

Абсолютный эталон для тех, кому необходимо максимальное сцепление на сухой поверхности. Здесь Continental очень быстры и обеспечивают отличные ощущения с первого же метра, а также очень точно и нейтрально реагируют в поворотах. Как бы то ни было, на мокрой поверхности они все еще не самые лучшие в своем сегменте. Предел сцепления может быть достигнут слишком быстро, и к тому же у Continental самый длинный тормозной путь на мокром покрытии.

Dunlop Sportmax SportSmart 2
5 место. Баллы: 258

С Dunlop были связаны большие ожидания после предварительных тестов, но, к сожалению, они их не оправдали, поскольку им требуется относительно много времени для нагрева, и они медленнее других спортивных шин. При сильных нагрузках им не хватает устойчивости. На мокром треке у Dunlop хорошее время, и они сравнимы с Michelin в плане эффективности торможения, но не в плане точности прохождения поворотов. Из-за негармоничности поведения шины не попали на первые строчки рейтинга.

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: