Управляемость в холодном состоянии
Оценивалось, как долго шины прогреваются до рабочей температуры, как они ведут себя до этого, и какое усилие требуется на руле, чтобы наклонить мотоцикл или следовать по траектории в медленном или быстром повороте.
Точность следования траектории (оценки релевантны для мотоциклов с такой же геометрией, как BMW HP4)
Определялась в быстрых поворотах с различным радиусом. Оценивалось, как хорошо мотоцикл следует по выбранной траектории, и требуются ли поправки рулем.
Устойчивость в поворотах
Оценивалось, насколько устойчиво едет мотоцикл в повороте, на кочках и при ускорении в наклонном положении. Тесты проводились при различных скоростях.
Сцепление (оценки релевантны для мотоциклов с такой же геометрией, как BMW HP4)
Оценка общего сцепления шин. Включает в себя оценку за боковую устойчивость при максимальном угле наклона на сухом и мокром асфальте, а также тяговое усилие при ускорении по прямой.
Поведение на пределе сцепления (оценки релевантны для мотоциклов с такой же геометрией, как BMW HP4)
|
|
Оценивалось управляемость на пределе сцепления на сухой и мокрой поверхности.
Выравнивающий момент
При торможении под наклоном шины стремятся изменить направление движения, и водитель должен компенсировать это поворотом руля.
Информативность
Чем лучше обратная связь с шинами, тем проще управлять на пределе сцепления.
Итоговая таблица
Мнения экспертов Motorrad о каждой шине представлены ниже:
Bridgestone Battlax Hypersport S20 Evo | |||
Вариант с приставкой Evo характеризуется усиленным центром задней шины. В остальном Bridgestone остались такими же, то есть обладающими отличным балансом характеристик. Шины набрали большое количество как на сухом треке и дороге, так и на мокрой поверхности, где обогнать их по количеству баллов в плане маневренности смогли только Michelin. В целом у Bridgestone нет явных слабостей, благодаря чему они и занимают первое место в этом тесте. | |||
Metzeler Sportec M7 RR | |||
Metzeler похожи на Continental в плане быстрого разогрева, но они не обеспечивают идеальную информативность. В плане сцепления на сухой и мокрой поверхности сравнимы с лучшими шинами в тесте. Metzeler – это сбалансированные и предсказуемые шины, которые, как и Bridgestone, никогда вас не подведут. | |||
Michelin Pilot Power 3 | |||
Michelin в очередной раз безоговорочно доминируют на мокрой поверхности, где с ними пока что никто не может сравниться и в плане скорости, ни в плане максимального угла наклона. Как бы то ни было, у Michelin относительно слабые результаты на сухом треке. Если шины разогреваются слишком сильно, управляемость становится хуже, и портятся ощущения от вождения. Кроме этого, задние шины становятся липкими по мере износа. Как бы то ни было, отличного выступления на подиуме хватило для попадания на подиум. | |||
Pirelli Diablo Rosso Corsa
| |||
Бескомпромиссные спортивные шины, которые могут поспорить с другими шинами на дороге, где хорошо работают после нагрева. В то же время, как и Continental, не очень хорошо чувствуют себя на мокрой поверхности – у них недостаточно сцепления для хорошего времени круга, а резкая потеря сцепления вызывает неприятные ощущения. Тормозной путь также достаточно длинный. Рекомендуются тем, кто во время дождя остается дома. | |||
Continental ContiSportAttack 2 | |||
Абсолютный эталон для тех, кому необходимо максимальное сцепление на сухой поверхности. Здесь Continental очень быстры и обеспечивают отличные ощущения с первого же метра, а также очень точно и нейтрально реагируют в поворотах. Как бы то ни было, на мокрой поверхности они все еще не самые лучшие в своем сегменте. Предел сцепления может быть достигнут слишком быстро, и к тому же у Continental самый длинный тормозной путь на мокром покрытии. | |||
Dunlop Sportmax SportSmart 2 | |||
С Dunlop были связаны большие ожидания после предварительных тестов, но, к сожалению, они их не оправдали, поскольку им требуется относительно много времени для нагрева, и они медленнее других спортивных шин. При сильных нагрузках им не хватает устойчивости. На мокром треке у Dunlop хорошее время, и они сравнимы с Michelin в плане эффективности торможения, но не в плане точности прохождения поворотов. Из-за негармоничности поведения шины не попали на первые строчки рейтинга. |