Сон. 1913 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

созданные под впечатлением от пу­тешествия. Это влияние сказалось и в резко возросшем интересе Ко­нёнкова к передаче обнажённого тела. Он высек в мраморе замеча­тельные статуи (например, «Сон», 1913 г.), вырезал из дерева «Девуш­ку с поднятыми руками» (1914 г.).

Конёнков достиг больших успе­хов как мастер-портретист. Его тво­рения в этом жанре отличаются многообразием и неоднозначностью характеристик, несмотря на традиционную, довольно реалистическую манеру. Он создал бюсты писателя А. П. Чехова (1908 г.), книгоиздателя П. П. Кончаловского (1903—1904 гг.) и многие другие скульптурные порт­реты.

Особое место в творчестве Ко­нёнкова занимала тема музыки. Од­ним из его любимых персонажей был Никколо Паганини. Мраморный портрет выдающегося итальянского композитора и скрипача мастер вы­полнил в 1908 г. Конёнков восхи­щался творениями Иоганна Себасть­яна Баха и долго, мучительно искал тот пластический образ, который смог бы передать величие гения и глубину его произведений. И вот од­нажды (было это в 1910 г.) в куске мрамора, стоявшем в углу мастер­ской, скульптор, но его словам, вдруг увидел лицо Баха. Он водрузил глы­бу на станок и много часов без пе­рерыва работал над портретом. «Мой резец словно вела его музы­ка», — рассказывал Конёнков.

После Октября 1917 г. мастер участвовал в осуществлении плана монументальной пропаганды, создав в 1918 г. мемориальную доску «Пав­шим в борьбе за мир и братство на­родов» и скульптурную группу «Сте­пан Разин со своей ватагой», а также занимался преподавательской дея­тельностью. Конёнков — автор кни­ги воспоминаний «Мой век», неодно­кратно переиздававшейся. В Москве после его смерти был открыт Музей-мастерская скульптора.

Сергей Конёнков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: