Исправьте, если нужно, ошибки при употреблении деепричастного оборота. Верные предложения переписывать не надо

1 Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал. 2. Проведя ряд исследований, археологи пришли к выводу, что данные события произошли несколько тысяч лет назад. 3. Не зная броду, не суйся в воду. 4. Он убедился, что, выйдя на улицу, было очень холодно. 5. Читая параграф, необходимо делать записи. 6.  Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства». 7. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение. 8. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. 9. Я был потрясен, впервые увидев картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». 10. Говоря о Толстом, нужно упомянуть и о его благотворительной деятельности. 11. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 12. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника.13. Прочитав книгу, нам стало интересно, почему автор изобразил своего героя таким жестоким. 14. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки.15. Выполняя работу над ошибками, старайтесь запоминать, что именно вы сделали не так. 16. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце.

                                                                   Упражнение №8

Исправьте, если надо, ошибки при употреблении причастного оборота.

1 В этой поэме автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне. 2. Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.3. Все дети, пришедшие на праздник, были нарядно одеты. 4. Я долго ждали поезда, отправляющийся по расписанию в полдень. 5. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города. 6. Она придавала большое значение этим фотографиям, пожелтевшим от времени. 7. Дети играли на покрытом лугу свежей травой. 8. На все лето Мишу отправили к бабушке, проживающей на юге. 9. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.10. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.11. В одном из старинных храмов города, сохранившимся до наших дней, под слоем краски обнаружены древние фрески. 11. Всё вокруг было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу.12. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, поселились у нас.13. У этого корабля, приплывшего из другой страны, были необычные паруса. 14. Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованного ещё при жизни писателя.

                                                                     Упражнение №9

Исправьте, если нужно, ошибки в построении сложных предложений.

1 Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки. 2. Я молча смотрел на то, что осталось от некогда красивой клумбы. 3. Мы не услышали, что пришел ли он на условленное место. 4. Не знаю, правильно ли я поступил. 5. Когда я закончил читать эту книгу, то я понял то, что в ней скрывается глубокий смысл. 6. Когда я встретился с сестрой, то поразился, насколько она изменилась.7. Автор статьи намекает о том, что было бы неплохо перепроверить приведенные факты.8. Все как будто ждали, что не будет ли он еще петь. 9.  Только тогда я понял, что насколько же Пьер был не прав.10. Когда Наташа увидела раненого птенчика, то заплакала.11. Я обязательно принесу тебе то, что ты просишь. 12. Я поднял глаза и увидел то, что высоко в небе неслись над станицей птицы.13. Я думаю, что вы вернетесь, когда поймете свою ошибку. 14 Я знаю, что придёт время, что когда по морям будут плавать пароходы из стекла.15. Я поразился, что до какой степени он труслив. 15. Условия для сдачи дома в эксплуатацию были налицо, однако тем не менее сроки приёмки откладывались.

16. Мы обращаемся со своей проблемой к Ирине Ивановне, которая не может не волновать всех нас. 17. Мы увидели деревья, которые были повалены бурей в прошлую ночь. 18. Он преподнес накидку сестре, на которой были вышиты певчие птицы.

                                                                       Упражнение № 10

Исправьте ошибки, допущенные при переводе прямой речи в косвенную.

1 Учитель предложил, что, ребята, давайте посадим несколько деревьев в школьном саду. 2. Салтыков-Щедрин писал, что я люблю Россию до боли сердечной. 3. Не было дня, чтобы Наташа не спросила Пьера, что любит ли он её. 4. В своей назидательной отповеди Онегин говорит Татьяне, что я вас люблю любовью бра­та.5. Настя спросила, что приедут ли они к нам. 6. Когда Константину позвонили, он сказал, что я приду немедленно. 7. Герой рассказа Толстого «После бала» уверяет, что вся моя жизнь переменилась от одной ночи. 8. Пушкин обращался к своим друзьям-лицеистам, что «Друзья моя, прекрасен наш союз!» 9. Пугачев сказал Гриневу, что ты крепко передо мной виноват. 10. Отец рассказывал, что в нашей школе была интересная традиция: раз в год мы всей школой ходили в поход.11. Лермонтов пишет, что вы не смоете всей вашей черной кровью поэта праведную кровь». 12. Отец геометрии Евклид произносил, когда заканчивал каждый свой математический вывод, о том «Что и требовалось доказать».

                                                                        Упражнение № 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: