(1-4 классы)
I. Предметные области | Классы Учебные предметы | Количество часов в год | |||||||||
I | II | III | IV | Всего | |||||||
Обязательная часть | |||||||||||
1. Язык и речевая практика | 1.1 Речь и альтернативная коммуникация |
99
|
102
| 68 |
68
| 337 | |||||
2. Математика | 2.2 Математические представления | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | |||||
3. Окружающий мир
| 3.1 Окружающий природный мир | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | |||||
Человек | 99 | 102 | 68 | 68 | 337 | ||||||
Домоводство | - | - | 102 | 102 | 204 | ||||||
Окружающий социальный мир | 33 | 34 | 68 | 68 | 203 | ||||||
4. Физическая культура | Адаптивная физкультура | 66 | 68
| 68
| 68
| 270 | |||||
5. Искусство | Музыка движение | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | |||||
Изобразительная деятельность | 99 | 102 | 102 | 102 | 405 | ||||||
6. Технологии | Профильный труд | - | - | - | - | - | |||||
7. Коррекционно-развивающие занятия | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | ||||||
ИТОГО: | 660 | 680 | 748 | 748 | 2836 | ||||||
Максимальная годовая нагрузка | 660 | 680 | 748 | 748 | 2836 | ||||||
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||
Коррекционные курсы | Количество часов в год | ||||||||||
I | II | III | IV | Всего | |||||||
1. Сенсорное развитие | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | ||||||
2.Предметно-практические действия | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | ||||||
3. Двигательное развитие | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | ||||||
4. Альтернативная коммуникация | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | ||||||
5. Логопедические занятия | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | ||||||
6. Игра и игрокоррекция | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | ||||||
Итого | 330 | 340 | 340 | 340 | 1350 | ||||||
Внеурочная деятельность | |||||||||||
1. Уроки доброты | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | ||||||
2. Мир искусства | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | ||||||
3. ЭкоКолобок | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | ||||||
4. Самоделкин | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | ||||||
Итого | 198 | 204 | 204 | 204 | 810 | ||||||
Всего к финансированию | 1188 | 1224 | 1292 | 1292 | 6220 | ||||||
Недельный учебный план АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.4)
(1-4 классы)
I. Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | |||||||||
I | II | III | IV | Всего | |||||||
1. Язык и речевая практика | 1.1 Речь и альтернативная коммуникация | 3 | 3 | 2 | 2 | 10 | |||||
2. Математика | 2.1 Математические представления | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||||
3. Окружающий мир | 3.1 Окружающий природный мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||||
3.2 Человек | 3 | 3 | 2 | 2 | 10 | ||||||
3.3 Домоводство | - | - | 3 | 3 | 6 | ||||||
3.4 Окружающий социальный мир | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 | ||||||
4. Искусство | 4.1 Музыка и движение | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||||
4.2 Изобразительная деятельность | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | ||||||
5. Физическая культура | 5.1 Адаптивная физкультура | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||||
6. Технологии | 6.1 Профильный труд | - | - | - | - | - | |||||
7. Коррекционно-развивающие занятия | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | ||||||
Итого: | 20 | 20 | 22 | 22 | 84 | ||||||
II. Коррекционные курсы | Количество часов в неделю | ||||||||||
I | II | III | IV | Всего | |||||||
1. Сенсорное развитие | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | ||||||
2. Предметно-практические действия | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | ||||||
3. Двигательное развитие | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | ||||||
4. Альтернативная коммуникация | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||
5. Логопедические занятия | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | ||||||
6. Игра и игрокоррекция | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||
Итого: | 10 | 10 | 10 | 10 | 40 | ||||||
Внеурочная деятельность 1. Уроки доброты 2. ЭкоКолобок 3. Мир искусства 4. Самоделкин
| 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | ||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||||
2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||||
6 | 6 | 6 | 6 | 24 | |||||||
Всего к финансированию | 36 | 36 | 38 | 38 | 148 | ||||||
Кадровые условия
В реализации АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.4) принимают участие следующие специалисты:
учителя - ___чел.,
воспитатели - ____чел.,
педагог-психолог- 1 чел.,
учитель-логопед - 2 чел.,
социальный педагог- 1 чел.,
педагог-организатор - 1 чел.,
инструктор лечебной физкультуры - 1 чел.
педагог дополнительного образования - 5 чел.
врач-психиатр - 1
фельдшер - 1
медицинская сестра - 2 чел.
библиотекарь - 1 чел.
По уровню образования педагогический коллектив имеет:
Высшее образование -
Высшее педагогическое образование -
Среднее профессиональное образование
В целях повышения квалификации педагогических работников образовательное учреждение взаимодействует с учреждениями дополнительного профессионального образования Свердловской области и учебными центрами:
- Уральский государственный педагогический университет Институт специального образования кафедра повышения квалификации;
- ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж»;
- ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»;
- Академия АЙТИ;
- факультет повышения квалификации Екатеринбургского филиала ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет физической культуры»;
- УМЦ ГОЧС;
Курсы повышения квалификации прошли
● в 2011г.-2012 г. – 3 педагога;
● в 2012г.-2013г. - 12 педагогов;
● в 2013г.-2014г. – 27 педагогов
● в 2014г.-2015г. – 33 педагога
● в 2015г.-2016г. - 4 педагога
по образовательным программам:
1. Фитнес-технологии: физиологические основы здорового образа жизни.
2. Инновационные технологии как средство развития творческого потенциала обучающихся.
3. Исследовательская деятельность как способ совершенствования профессионально-педагогической компетентности.
4. Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе.
5. Воспитательные технологии как условие социального развития обучающихся.
6. Логопедическая работа с детьми с ОВЗ в образовательном учреждении.
7. Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения.
8. Преподавание предмета ОБЖ в соответствии с ФГОС общего образования.
9. Современный образовательный менеджмент. Административный менеджмент в образовании.
10. Техника работы с художественными материалами.
11. Инновационные технологии как средство развития творческого потенциала личности обучающихся.
12. Управление введением ФГОС ООО с умственной отсталостью – 2 человека;
13. «Психолого-педагогическая помощь детям из социально-неблагополучных семей» - 1 человек;
14. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с умеренной и тяжелой УО: организация и содержание – 5 человек;
15. Современные технологии обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в условиях подготовки к реализации ФГОС СО – 28 человек.
Финансовые условия реализации
Адаптированной основной общеобразовательной программы
Материально-техническое обеспечение – это общие характеристики инфраструктуры организации, включая параметры информационно- образовательной среды.
Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с РАС должно отвечать как общим, так и особым образовательным потребностям данной группы обучающихся. В связи с этим материально техническое обеспечение процесса освоения СИПР должно соответствовать специфическим требованиям стандарта к:
1) организации пространства;
2) организации временного режима обучения;
3) организации учебного места обучающихся;
4) техническим средствам обучения и обеспечения комфортного доступа обучающихся к образованию (ассистирующие средства и технологии);
5) специальным учебным и дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся;
6) условиям для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся;
7) информационно-методическому обеспечению образования.