Образец оформления
№ п/п | Имя ребенка | Дата рождения | Основание для зачисления (заключение ПМПК, ПМПк, высокий риск возникновения нарушений речи) | Заключение ПМПК/ПМПк |
1. | Миша В. | 22.08.2015 | Протокол ТПМПК | Общее недоразвитие речи,(III уровень речевого развития). Сенсомоторная алалия. |
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(дошкольный возраст)
Дата заполнения «___» __________201__г.
Фамилия, имя ребенка ______________________________________ Возраст ____________ Родители (законные представители) _______________________ _____________________________________________________________________________
1. Общие представления ребенка об окружающем мире ____________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Речеязыковая компетенция
Уровень сформированности лексикона
Объем словаря _____________________________________________________________________________
Системная организация словаря (ассоциативные связи) __________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Уровень сформированности грамматической компетенции
Словоизменительные навыки и умения _________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Словообразовательная деятельность __________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Синтаксические навыки и умения _____________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)
Понимание текста ________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Продуцирование текста ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Репродуцирование текста _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции __________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Состояние фонематического слуха _____________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Сформированность навыков звукового анализа и синтеза ________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Слоговая структура слова ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Звукопроизношение __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
[с ] | [с’ ] | [з ] | [з’ ] | [ц ] | [ш] | [ж] | [ ч ] | [щ] | [л ] | [л’] | [р] | [р’] | [н] | [н’] | [м] | [м’ ] | [ j ] | |
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 |
[т] | [т’] | [д] | [д’] | [к] | [к’] | [г] | [г’] | [х] | [х’] | [в] | [в’] | [ф] | [ф’] | [а] | [о] | [у] | [ы] | [э ] | [и] | |
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 |
1 – изолированно; 2 – в словах; 3 – в спонтанной речи
Состояние артикуляционного аппарата
Строение артикуляционного аппарата _____________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Двигательные функции артикуляционного аппарата ________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Речевое дыхание и голосообразование ________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Просодическое оформление речи ___________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Двигательное развитие
Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы __________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Сформированность целенаправленных движений (праксис) ________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Психологическая база речи
Вербальная память _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Речевое внимание _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Мышление (вербальный и невербальный интеллект) _________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Дополнительная информация
Особенности раннего речевого развития ____________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок ________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Особенности речевого поведения ____________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.) ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях ______________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________ _____________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Логопед ____________________________________
Логопедическая карта школьника
(И. А. Смирнова)
Общие сведения
Фамилия, имя________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
Школа №__________класс____________
Дата заполнения карты__________________________________________________________
Анамнез
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные актуального обследования
Общая характеристика речи
Развернутость (отдельные слова, фразы, связная речь)
Внятность___________________________________________________________________
Специфические проявления_________________________________________________________
Состояние дыхания:
Тип дыхания - диафрагмалъный, грудной, ключичный
Объем дыхания - достаточный для произнесения____слогов
Темп - нормальный, частый_________________________________________________________
Ритм -- ритмичное, аритмичное_____________________________________________________
Состояние фонации:
Голосоподача - мягкая, твердая, придыхательная_______________________________________
Сила голоса (громкость) - нормальная, слабый голос____________________________________
Тембр голоса нормальный, назализованный, приглушенный, сиплый, хриплый
_____________________________________________________________________________
Модуляция (изменение по высоте) голосоподача интонированная или монотонная___________________________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата:
Губы_________________________________________________________________________
Зубы_________________________________________________________________________
Челюсти______________________________________________________________________
Нёбо_________________________________________________________________________
Язык_________________________________________________________________________
Выполнение мимических движений:
Поднимание бровей: вместе_________________поочередно______________________________
Зажмуривание глаз: вместе_________________поочередно______________________________
Улыбка__________ Надувание щек_________________
Состояние артикуляционной моторики:
Подвижность губ:
Оскал________________________________________________________________________
Вытягивание губ вперед_________________________________________________________
Подвижность языка:
Подъем кончика языка внутри рта________________________________________________
Высовывание распластанного языка_______________________________________________
Подъем кончика языка на верхнюю губу___________________________________________
Опускание кончика языка на нижнюю губу_________________________________________
Движения кончика языка вправо-влево____________________________________________
Облизывание губ_______________________________________________________________
Высовывание узкого языка______________________________________________________
Подвижность мягкого нёба:
Произнесение [а] с открытым ртом_______________________________________________
Для всех движений отметить:
- объем выполнения движения
- симметричность движения
Синхронность дыхания, фонации и артикуляции
_____________________________________________________________________________
Чувство ритма
Выстукивание ритмического рисунка:
//____///______/ //_______// /______/ ///______
Состояние фонематической системы:
Состояние слуховой дифференциации фонем по признакам:
Лак-Рак Коза-Коса
Лук-Люк Мишка-Мышка
Состояние фонематического анализа слов, состоящих из 3-5 звуков:
Определение наличия звука в слове «Есть ли звук М в словах: дом, кот, мама?»_______________________________________________________________________
Выделение звука из слова «Какой первый звук в словах: Аня, Оля, утя?»_______________________________________________________________________
Количественный звуковой анализ слов «Сколько звуков в словах: сад, каша, кошка?»____________________________________________________________________
Последовательный (порядковый) звуковой анализ слов «Какой звук в конце слова, в начале, в
середине: дом, мак, лук?» _______________________________________________
Состояние фонематического синтеза __ __________________________________________
Состояние фонематических представлений_ _____________________________________
Состояние фонематической системы
Состояние звукопроизношения__ _______________________________________________
Состояние просодии
Состояние звукослоговой структуры слов:
слон____кран____торт_____волк_____ чашка_____тетрадь_____ трактор_____солнце____
курица____ посуда_____барабан________ телефон_______ велосипед______ телевизор________ кастрюля ______лестница __ электричка______троллейбус_______компьютер_______ магнитофон__________________
Звукослоговая структура фраз:
На плите стоят кастрюля и сковорода______________________________________________
Троллейбус остановился на перекрестке у светофора. _______________________________
Милиционер едет на мотоцикле. ________________________________________________
Темп речи___________________Ритм речи_________________________________________
Наличие разных видов интонации:
повествовательная_________вопросительная__________побудительная________________