Денотативный аспект лексических значений (показ и название предметов и картинок по категориям):
Конкретные существительные:
Барабан______кукла_____машинка____паровозик____пирамида__________кубики______
Скрепки______тетрадь____ручка______линейка_______карандаш_________ножницы____
Рубашка_____брюки______юбка_______майка_________носки_____________куртка____
Ботинки______сапоги_____туфли______тапки________кроссовки__________босоножки_
Кровать______стол______шкаф_______кресло________диван______________трюмо_____
Кастрюля_____чашка_____блюдце_____чайник________сковорода_____тарелка___стакан___
Огурец________помидор____капуста______свекла_______лук_______баклажан_________
Груша________банан_______яблоко_______виноград______апельсин________ананас____
Автобус______самолет______ корабль____грузовик_____вертолет______электричка__________
Корова_____тигр________собака________медведь______черепаха_______попугай_______
Телевизор_____пылесос____ компьютер_____стиральная машина______ плита____батарея____
Лыжи______санки_______самокат_____велосипед_____ракета_____ роликовые коньки__
Глаголы, обозначающие способы передвижения:
Идет_______ плывет _____ летит _______ ползет _______ бежит _______прыгает _______
|
|
Глаголы, обозначающие состояния:
Спит______ сидит______загорает _______ сердится _______ плачет _________ смеется___
Глаголы, обозначающие действия:
Читает ________ пишет_____ умывается ______моет ________пьет _______гладит______
Поет __________ лечит ______ рисует_______ варит_________продает ______строит_____
Качественная прилагательные:
Высокий______низкий______красный _______ синий ______ тяжелая ______легкий ____
Относительные прилагательные:
Апельсиновый ___ клубничное ___ бумажный__пластилиновая___деревянный____стеклянный____
Притяжательные прилагательные:
Бабушкина ________________ тетина ___________ медвежьи_________птичий__________
Числительные:
Первый______ второй______ третий _________ четвертый_____________ пятый_________
Первая _______ вторая_______ третья _________ четвертая __________ пятая
Предлоги:
В_____на_____над______под _____перед ____за____ из____ из-за _____по____ от ____к___
Сигнификативный аспект лексических значений (показ и называние предметов, имеющих идентичные названия):
Собака ____________ стол _________ кукла ____________машина_______________
Структурный аспект лексических значений:
Парадигматические отношения
Подбор антонимов:
Жарко - ______ входит - _____ большой - ______ грустный - ______ грязный - _____ вверху - ____
Подбор синонимов:
Бежит - _____________________________________________________________________________
Красивый - __________________________________________________________________________
Часть - целое:
Рукав - ______ пуговица - _______руль -______ листок -________ страница - _________окно - _______касса -__________плита -_________
Синтагматические отношения
Мужчина идет_______ Корабль плывет _______ Птица летит _______Змея ползет _____Спортсмен бежит__Девочка прыгает ___ Кошка спит______Женщина сидит _______ Мужчина загорает_______
|
|
Мальчик сердится____Малыш плачет____Малыш смеется________Девочка читает____Мальчик пишет____Девочка умывается____Мальчик моет_______Бабушка пьет____Мама гладит______
Певец поет____Врач лечит____Художник рисует____Повар варит____Продавец продает__
Строитель строит ___Высокий дом____Низкий дом _____Красный круг ___Синий круг __
Тяжелая гиря____Легкий шарик ____Апельсиновый сок ____Клубничное варенье _____Бумажный кораблик_____Пластилиновая ворона_____ Деревянный человечек____ Стеклянный шар
Бабушкина книга _______ Тетина сумка______ Медвежьи уши________ Птичий хвост____
Парагматический аспект лексических значений (разграничение предъявленных слов на «веселые» и «грустные»)
Пушистый___________веселый___________конфеты_______________солнышко________
Злой_________________плачет____________ горькое________________дождь_________________
Состояние грамматического строя речи
Словоизменение:
Изменение притяжательных местоимений в соответствии с родом и числом существительного:
Моя машинка _________мой барабан_______мое яблоко________мои игрушки__________
Изменение существительных по числам:
Стол -__________________ стул - _________________ книга - ________________ окно -___
Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде:
Красная ягода_______красное платье____красный шар _____ красные ленты____________
Согласование глаголов с существительными во времени:
Мальчик идет_________мальчики идут__________мальчик сидит_______ мальчики сидят___________
Изменение существительных женского рода по падежам:
Стоит лестница______Мальчик прыгает с лестницы____Мужчина подошел к лестнице________ Он взял лестницу_____Он пошел с лестницей___________Мужчина стоит на лестнице_________
Изменение существительных мужского рода по падежам:
Стоит дом_________Из дома выходит кот _______К дому подходит собака______Собака заходит в дом________Кот прячется за домом_________Собака сидит в доме________________
Изменение существительных среднего рода по падежам:
Облако______ кусочек оторвался от облака_______он присоединился к другому облаку_________я смотрю на облако________солнце спряталось за облаком________я рассказал об облаке_______
Изменение существительных множественного числа по падежам:
Лежат книги_______на полке много книг______муха ползает по книгам.________ я прочитал эти книги__________тетради лежат за книгами________много знаний в книгах______________
Согласование числительных с существительными:
Один гриб______три гриба_____ одна ложка______две ложки____три кота____пять котов____
Словообразование:
Суффиксальное образование существительных:
Дом -_________________кукла -________________книга -_______________
Префиксальное образование глаголов:
Подошел____________перешел___________обошел___________вошел___________вышел
Состояние связной речи
Рассказ по серии сюжетных картин____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описательный рассказ по предметной картине______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние ручной моторики
Ведущая рука_________участие обеих рук в движениях_____________________________
Удержание ручки:
поза руки - правильная, неправильная
тонус мышц - нормальный, напряженный, вялый
Движения руки в процессе письма:
поза руки - правильная, неправильная
тонус мышц - нормальный, напряженный, вялый
координация движений
копирование поз руки:
правая___________левая_____________________
Переключаемость движений рук:
правая___________левая____________
Стереогноз
Различение фактуры предметов_________________________________________________
Формы реальных предметов_____________________________________________________
объемных геометрических фигур________________________________________________
|
|
предметов по величине_____________________________________________________
Состояние зрительного гнозиса
Узнавание цветных предметных изображений –
домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____
гриб_________ножницы________птица________
Узнавание контурных изображений –
домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____
гриб_________ножницы________птица________
Узнавание перевернутых изображений –
домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____
гриб_________ножницы________птица________
Узнавание зашумленных изображений –
домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____
гриб_________ножницы________птица________
Узнавание изображений, наложенных друг на друга –
домик________звезда________кораблик_____ машинка____мяч_______чашка____
гриб_________ножницы________птица__
Узнавание мелких изображений
Узнавание изображений с отсутствующими деталями
Общая характеристика внимания
Объем________________________________________________________________________
Концентрация_________________________________________________________________
Переключаемость______________________________________________________________
Распределение_________________________________________________________________
Слуховое внимание
Неречевое_____________________________________________________________________
Речевое_______________________________________________________________________
Зрительное внимание
Последовательное называние изображений в строке___________________________
Дифференциация сходных изображений___________________________________
Прослеживание линий в лабиринтах____________________________________
Концентрация внимания (поиск фигур определенного цвета)_____________
Распределение внимания (поиск фигур определенного цвета и формы)_ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зрительная память
Выбор заранее предъявленных предметных картинок и раскладывание в заданной последовательности_______________________________________________________
Вербальная память
Повторение серии слов: дом, лес, стоя, мак, кот, ночь, сын, мяч________________
через 5 секунд____________________________________________________________________