Состояние лексической стороны речи

Денотативный аспект лексических значений (показ и название предметов и картинок по категориям):

Конкретные существительные:

Барабан______кукла_____машинка____паровозик____пирамида__________кубики______

Скрепки______тетрадь____ручка______линейка_______карандаш_________ножницы____

Рубашка_____брюки______юбка_______майка_________носки_____________куртка____

Ботинки______сапоги_____туфли______тапки________кроссовки__________босоножки_

Кровать______стол______шкаф_______кресло________диван______________трюмо_____

Кастрюля_____чашка_____блюдце_____чайник________сковорода_____тарелка___стакан___

Огурец________помидор____капуста______свекла_______лук_______баклажан_________

Груша________банан_______яблоко_______виноград______апельсин________ананас____

Автобус______самолет______ корабль____грузовик_____вертолет______электричка__________

Корова_____тигр________собака________медведь______черепаха_______попугай_______

Телевизор_____пылесос____ компьютер_____стиральная машина______ плита____батарея____

Лыжи______санки_______самокат_____велосипед_____ракета_____ роликовые коньки__

Глаголы, обозначающие способы передвижения:

Идет_______ плывет _____ летит _______ ползет _______ бежит _______прыгает _______

Глаголы, обозначающие состояния:

Спит______ сидит______загорает _______ сердится _______ плачет _________ смеется___

Глаголы, обозначающие действия:

Читает ________ пишет_____ умывается ______моет ________пьет _______гладит______

Поет __________ лечит ______ рисует_______ варит_________продает ______строит_____

Качественная прилагательные:

Высокий______низкий______красный _______ синий ______ тяжелая ______легкий ____

Относительные прилагательные:

Апельсиновый ___ клубничное ___ бумажный__пластилиновая___деревянный____стеклянный____

Притяжательные прилагательные:

Бабушкина ________________ тетина ___________ медвежьи_________птичий__________

Числительные:

Первый______ второй______ третий _________ четвертый_____________ пятый_________

Первая _______ вторая_______ третья _________ четвертая __________ пятая

Предлоги:

В_____на_____над______под _____перед ____за____ из____ из-за _____по____ от ____к___

Сигнификативный аспект лексических значений (показ и называние предметов, имеющих идентичные названия):

Собака ____________ стол _________ кукла ____________машина_______________

Структурный аспект лексических значений:

Парадигматические отношения

Подбор антонимов:

Жарко - ______ входит - _____ большой - ______ грустный - ______ грязный - _____ вверху - ____

Подбор синонимов:

Бежит - _____________________________________________________________________________

Красивый - __________________________________________________________________________

Часть - целое:

Рукав - ______ пуговица - _______руль -______ листок -________ страница - _________окно - _______касса -__________плита -_________

Синтагматические отношения

Мужчина идет_______ Корабль плывет _______ Птица летит _______Змея ползет _____Спортсмен бежит__Девочка прыгает ___ Кошка спит______Женщина сидит _______ Мужчина загорает_______

Мальчик сердится____Малыш плачет____Малыш смеется________Девочка читает____Мальчик пишет____Девочка умывается____Мальчик моет_______Бабушка пьет____Мама гладит______

Певец поет____Врач лечит____Художник рисует____Повар варит____Продавец продает__

Строитель строит ___Высокий дом____Низкий дом _____Красный круг ___Синий круг __

Тяжелая гиря____Легкий шарик ____Апельсиновый сок ____Клубничное варенье _____Бумажный кораблик_____Пластилиновая ворона_____ Деревянный человечек____ Стеклянный шар

Бабушкина книга _______ Тетина сумка______ Медвежьи уши________ Птичий хвост____

Парагматический аспект лексических значений (разграничение предъявленных слов на «веселые» и «грустные»)

Пушистый___________веселый___________конфеты_______________солнышко________

Злой_________________плачет____________ горькое________________дождь_________________

Состояние грамматического строя речи

Словоизменение:

Изменение притяжательных местоимений в соответствии с родом и числом существительного:

Моя машинка _________мой барабан_______мое яблоко________мои игрушки__________

Изменение существительных по числам:

Стол -__________________ стул - _________________ книга - ________________ окно -___

Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде:

Красная ягода_______красное платье____красный шар _____ красные ленты____________

Согласование глаголов с существительными во времени:

Мальчик идет_________мальчики идут__________мальчик сидит_______ мальчики сидят___________

Изменение существительных женского рода по падежам:

Стоит лестница______Мальчик прыгает с лестницы____Мужчина подошел к лестнице________ Он взял лестницу_____Он пошел с лестницей___________Мужчина стоит на лестнице_________

Изменение существительных мужского рода по падежам:

Стоит дом_________Из дома выходит кот _______К дому подходит собака______Собака заходит в дом________Кот прячется за домом_________Собака сидит в доме________________

Изменение существительных среднего рода по падежам:

Облако______ кусочек оторвался от облака_______он присоединился к другому облаку_________я смотрю на облако________солнце спряталось за облаком________я рассказал об облаке_______

Изменение существительных множественного числа по падежам:

Лежат книги_______на полке много книг______муха ползает по книгам.________ я прочитал эти книги__________тетради лежат за книгами________много знаний в книгах______________

Согласование числительных с существительными:

Один гриб______три гриба_____ одна ложка______две ложки____три кота____пять котов____

Словообразование:

Суффиксальное образование существительных:

Дом -_________________кукла -________________книга -_______________

Префиксальное образование глаголов:

Подошел____________перешел___________обошел___________вошел___________вышел

Состояние связной речи

Рассказ по серии сюжетных картин____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описательный рассказ по предметной картине______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние ручной моторики

Ведущая рука_________участие обеих рук в движениях_____________________________

Удержание ручки:

поза руки - правильная, неправильная

тонус мышц - нормальный, напряженный, вялый

Движения руки в процессе письма:

поза руки - правильная, неправильная

тонус мышц - нормальный, напряженный, вялый

координация движений

копирование поз руки:

правая___________левая_____________________

Переключаемость движений рук:

правая___________левая____________

Стереогноз

Различение фактуры предметов_________________________________________________

Формы реальных предметов_____________________________________________________

объемных геометрических фигур________________________________________________

предметов по величине_____________________________________________________

Состояние зрительного гнозиса

Узнавание цветных предметных изображений –

домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица________

Узнавание контурных изображений –

домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица________

Узнавание перевернутых изображений –

домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица________

Узнавание зашумленных изображений –

домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица________

Узнавание изображений, наложенных друг на друга –

домик________звезда________кораблик_____ машинка____мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица__

Узнавание мелких изображений

Узнавание изображений с отсутствующими деталями

Общая характеристика внимания

Объем________________________________________________________________________

Концентрация_________________________________________________________________

Переключаемость______________________________________________________________

Распределение_________________________________________________________________

Слуховое внимание

Неречевое_____________________________________________________________________

Речевое_______________________________________________________________________

Зрительное внимание

Последовательное называние изображений в строке___________________________

Дифференциация сходных изображений___________________________________

Прослеживание линий в лабиринтах____________________________________

Концентрация внимания (поиск фигур определенного цвета)_____________

Распределение внимания (поиск фигур определенного цвета и формы)_ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зрительная память

Выбор заранее предъявленных предметных картинок и раскладывание в заданной последовательности_______________________________________________________

Вербальная память

Повторение серии слов: дом, лес, стоя, мак, кот, ночь, сын, мяч________________

через 5 секунд____________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: