ГЛАВА 1. Плоть и спасение

 

По-еврейски плоть – "басар", а по-гречески "саркс". Часто встречаясь в Библии, это слово применяется разнообразно. Его наиболее важное применение, которое чаще всего встречается и объясняется у ап Павла, относится к невозрожденному человеку. Говоря о своем старом "я", он пишет в Рим 7:14: "А я плотян, продан греху". Не только его природа, или какая-то определенная часть его существа плотяна, но "я" - все существо ап. Павла плотяное. Он повторяет эту мысль в 18-м стихе, говоря "Знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе". Следовательно, в Библии "плоть" относится ко всему невозрожденному человеку. В связи с таким применением термина "плоть" следует помнить, что от начала человек был дух, душа и тело. Будучи местом личности и сознания человека, душа связана с духовным миром посредством духа человека. Душа должна решать, будет ли она покорна духу, и в следствии этого соединиться с Богом и Его волей, или она уступит телу со всеми его соблазнами со стороны материального мира. Когда происходило грехопадение человека, душа воспротивилась авторитету духа и сделалась рабою тела с его страстями. Таким образом человек сделался плотским, а не духовным. Дух человека лишён был своего возвышенного положения и опущен был до положения пленника. Поскольку душа находится теперь под властью плоти. Библия называет человека телесным, или плотским. Всё то, что душевное, сделалось плотским.

Помимо этого применения слова "плоть", означающего всего того, что есть невозрождённый, плотской человек, тем же словом иногда называется мягкая часть человеческого тела, в отличие от крови и костей. Иногда так называется всё тело человека, а иногда даже всё человечество. Все эти четыре значения близко связаны между собою. Поэтому мы кратко остановимся на этих других трёх применениях слова „плоть" в Библии.

Во-первых, "плоть" как в отличие от костей и крови мясистые, мягкие части тела. С помощью этих внешних, мягких частей тела мы ощущаем окружающий нас мир. Поэтому и в этом применении "плотской" человек тот, который следует мирскому. Ломимо простого обладания телом, он ещё и живёт согласно с ощущениями тела.

Во-вторых, "плоть" как всё человеческое тело. В широком смысле "плоть" означает человеческое тело, мёртвое и живое. Исходя из того, что мы читаем в Рим. 7:23, грех плоти относится к телу человека: "Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих". Продолжая ту же мысль, апостол говорит: "Ибо, если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете" (Рим. 8:13). Итак, Библия называет словом "плоть" (саркс) не только душевное тело, но и физическое.

В-третьих, "плоть" как применяется всё человечество. Все люди в мире родились от плоти, и потому все плотские. Библия считает плотью всех людей без всякого исключения. Все управляются этим сочетанием души и тела, которое называется "плотью", следуя грехам тела и своего "я" души. Таким образом, всякий раз когда Библия говорит о всех людях, её характерной фразой будет "всякая плоть". Басар и саркс означают, следовательно, человечество в целом.

 

Каким образом человек становится плотью?

"Рождённое от плоти есть плоть". Так сказал Никодиму Господь Иисус Христос много веков тому назад (Иоан. 3:6). Три вопроса получают ответ в этом коротком, лаконичном изречении: 1) что такое плоть; 2) как человек становится плотью и 3) каковы её свойства, или природа.

1) Что такое плоть? "Рождённое от плоти есть плоть". Что рождается от плоти? Человек. Следовательно, человек есть плоть, и всё, что он наследует от родителей есть плоть. Здесь не делается различия между хорошим, моральным, смышлёным, способным и добрым и плохим, нечестивым, глупым, негодным и жестоким. Человек есть плоть. Всё, с чем рождается человек, относится к плоти и находится в рамках этой сферы. Всё, с чем мы рождаемся, и что развивается позже включено в понятие "плоть".

2) Каким образом человек становится плотью? "Рождённое от плоти есть плоть". Человек не становится плотским, потому что учится этому, постепенно греша, или потому что предаётся с жадностью всякому нечестию, уступая желаниям тела и ума, пока, наконец, весь попадает под управление порочных страстей тела. Господь Иисус определенно говорит, что от рождения человек есть плоть. Он определяется не своим поведением, не своим характером. Но одно решает вопрос: от кого он родится? Все люди в этом мире рождаются от земных родителей и потому Бог всех называет "плотью" (Быт. 6:3). Как может рождённый от плоти не быть плотью? Исходя из слов Иисуса Христа, человек есть плоть, потому что рождён от крови, хотения плоти и хотения мужа (Иоан. 1:13), и это не зависит от того, как живёт он сам, или как живут его родители.

3) Каковы свойства плоти? "Рождённое от плоти есть плоть" Тут нет ни исключения, ни различия. Никакие размеры и объёмы просвещения, улучшения, культивирования, нравственности или религиозности не могут сделать человека не плотским. Никакие труды и усилия не могут переделать его. Он останется плотью, потому что был зачат и рождён плотским. Господь Иисус сказал "есть плоть", и этим дело навсегда решилось. Плотское состояние человека решается не им самим, а его рождением. Если он родился от плоти, все попытки измениться тщетны. Как бы он не менялся внешне, из одного вида в другой, или посредством ежедневных, постепенных изменений, человек остается плотью, как и был всегда.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: