Заправка вертолета топливом

Для заправки вертолета применяются следующие виды топлива: Т-1, ТС-1, РТ и их смеси в любых соотношениях. Температура начала кристаллизации топлив ТС-1 и РТ в зависимости от содержания в них парафиновых углеводородов находится в пределах минус 50 - ниже минус 60 оС.

Топливо ТС-1 и РТ с температурой начала кристаллизации минус 60 оС и ниже применяются без ограничений.

Топливо ТС-1 и РТ с температурой начала кристаллизации минус 55 оС - минус 59 оС применяются во всех климатических зонах, кроме зоны I.

Топливо ТС-1 и РТ с температурой начала кристаллизации минус 50 оС - минус 54 оС применяются во всех климатических зонах, кроме зоны I при температуре воздуха на земле не ниже минус 45 оС.

Смесь двух партий топлива с различной температурой начала кристаллизации применяется с ограничениями, установленными для топлива, имеющего более высокую температуру начала кристаллизации.

При температуре воздуха в аэропорту вылета +5 оС и ниже, а также при полетах за Полярный Круг и из-за Полярного Круга независимо от температуры воздуха и продолжительности полета в топливо необходимо добавлять противокристаллиза-ционную жидкость: «И», «И-М», ТГФ, ТГФ-М в количестве 0,1+0,05%.

Перед заправкой бортмеханику необходимо:

- проверить по паспорту или контрольному талону кондиционность топлива;

- проверить пломбировку топливозаправщика и состояние сетчатых фильтров в заправочных пистолетах;

- слить отстой топлива из отстойника топливозаправщика, убедиться в чистоте слитого отстоя;

- слить отстой топлива из топливных баков вертолета и убедиться в чистоте слитого отстоя;

- заземлить вертолет и топливозаправщик;

- проверить наличие около вертолета необходимых средств пожаротушения;

- убедиться в том, что все потребители электроэнергии на вертолете выключены, за исключением приборов контроля заправки.

Во время заправки запрещается:

- переключать бортовые аккумуляторы, подсоединять аэродромные источники питания;

- производить на вертолете или на расстоянии от него менее 25 м какие-либо работы, связанные с искрообразованием.

Запрещается производить заправку топливом:

- при работающих двигателях;

- во время грозы, снегопада и пыльной бури;

- при отсутствии средств пожаротушения.

 

Заправка топливом производиться через заливные горловины баков.

Расходный бак может быть заправлен перекачкой из подвесных баков.

Время заправки топливом расходного и двух подвесных баков от топливозаправщика составляет 10-14 мин. Время заправки топливом расходного, подвесных и двух дополни-тельных топливных баков составляет 20-25 мин.

Через 15 мин после заправки необходимо слить отстой топлива из топливных баков вертолета и убедиться в чистоте слитого отстоя.

ЗАПРАВКА МАСЛЯНЫХ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ И ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА

Перед заправкой маслом необходимо:

- заземлить вертолет и маслозаправщик;

- проверить по паспорту марку и качество заправляемого масла.

 

При отсутствии маслозаправщика разрешается заправлять масло через воронку из бидонов, доставляемых к вертолету запломбированными. Воронка для заправки масла должна быть чистой и иметь исправную металлическую сетку.

Маслобак каждого двигателя заправляется маслом в количестве 10 л.

Первоначальная заливка масла в «сухой» двигатель производится в два этапа:

- залить масло в бак двигателя до отметки «10 л»;

- произвести холодную прокрутку двигателя электростартером и долить масло в бак до отметки «10 л» (по масломерной линейке).

 

Маслосистема главного редуктора заправляется маслом в количестве 38 л. Первоначальная заправка масла в «сухой» редуктор производится в два этапа:

- залить в редуктор масло в количестве 32 л;

- запустить двигатели и, поработав на режиме малого газа в течение
4-5 мин, выключить двигатели и долить масло до уровня верхней риски на масломерном стекле.

 




Литература

1. Бойко П.И. «Конструкция и лётная эксплуатация вертолёта Ми-8», – М.: Машиностроение, 1979. – 117 с.

2. Вертолет Ми-8. Инструкция по технической эксплуатации. Книга 1.1972 г.

3. Данилов В.А. «Вертолет Ми-8. Устройство и техническая эксплуатация», – М.: Транспорт, 1988. – 278 с.

4. Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8. 1988 г.

 

 

 

   Все замечания и пожелания можно направить автору

             Е-mail: helicollege@rambler.ru

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: