Задание 2. Расскажи о весне по плану: (записать в тетрадь)

1.приметы весны; 2.весенние месяцы; 3. перелетные птицы; 4.что делают в этот период дикие животные, чем занимаются люди весной.

Задание 3. Составь предложения по опорным словам: (записать в тетрадь)

Дни, а, ночи.                             

Солнце, поднимается, греет.

Холодов, морозов.

Снег, проталины, набух.

Ручейки, весенние, по полям, лугам.

Сосульки, плакали, выросли, провожать, под лучами солнца, ко­торые.

Деревья, стоять, но, почки, уже, еще, готовы лопнуть. Воздух, весна.

Воробьи, чирикать, приветствовать.

Грачи, стран, родные края.

Возвращаются, первыми, гнезда, крики «гра-гра».

Задание 4. Дидактическое упражнение «Назови, какое, какая?»

Солнышко (какое?) —яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласко­вое, блестящее, веселое, большое, радостное, нежное...; травка (какая?) — молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная....

Задание 5. Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Проталина — проталинка, лужа — лужица, ручей — ручеек, льдина — гнездо — …лист — …трава — …поле —…солнце —…луч - …пень —весна — …огород — …луг — …облако — …дерево —

Задание 6. Дидактическое упражнение «Один — много»

Месяц — месяцев, весна — весен, проталина — проталин, лужа — луж,

ручей — ручьев, льдина — льдин, птица — птиц, гнездо — гнезд,

почка — почек, листья — листьев, трава — трав, подснежник — подснежников, поле — полей, сад — садов, грядка — грядок,

луч — лучей, сосулька — сосулек, дерево — деревьев.

Задание 7. Дидактическое упражнение «Посчитай»

Один ручей — два ручья — …пять ручьев, Так же со словами: лужа, луч, дерево, сосулька.

Задание 8. «За­кончи правильно предложение»    На дереве гнездо, а на деревьях (что?)... (гнезда). На ветке сук, а на ветках (что?)... (сучья). На дворе дерево, а в лесу... (деревья). У дерева ствол, а у деревьев... (стволы).

Задание 9. Выучить стихотворение:     Весной

У весны работы много,   помогают ей лучи:

 Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки, согревают все вокруг.

 Из-под хвои и травинки выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки золотые расцвели,

Налились, набухли почки, из гнезда летят шмели.

У весны забот немало, но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят.

 

ОРУДИЯ ТРУДА. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ

Задание 1. Родителям рекомендуется:

поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;

понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;

сравнить признаки ранней весны с природой в конце апреля;

вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

рассказать ребенку о весенних полевых работах.

Задание 2. Вырезать картинки с изображением труда людей весной на полях и вклеить их в тетрадь

Задание 3. Подобрать предметы к признакам: весенний - день..., весенняя - гроза..., весеннее - солнышко..., весенние - дни....

Задание 4. Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут....

Задание 5. Выучить пословицу о весне:

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Задание 6. Ответить на вопросы по теме «Весна».

ü Какие приметы весны ты знаешь?

ü Когда ты заметил первые приметы весны?

ü Какие это приметы?

ü Назови весенние месяцы.

ü Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц зверей весной. Как трудятся колхозники на полях?

ü Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?

 

Задание 8. Выучить стихотворение

Взяли грабли и лопатки – в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают

 

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Задание 1. Родителям рекомендуется:

вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки;;

обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;

рассказать ребенку о том, какую пользу приносят пере­летные птицы;

учить бережному отношению к живой природе;

вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке;

по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Ворона, воробей, стриж, голубь. Скворец, грач, голубь, стриж.

Задание 3. Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она - перелетная или зимующая.)

Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково» (слоообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей - соловушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка....

Задание 5. Дидактическая игра «У кого - кто» (упражнение в словообразовании).

У грача - грачата, у скворца -.... У грача - грачонок, у журавля -....

Задание 6. Составить описательные рассказы о перелетных птицах.

Грач - это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетает к нам весной первый. Грач ходит по пашне и поедает жуков, личинок, червей. Он делает гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.

Задание 7. Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).

Грач вылетел... гнезда. Грач прилетел... гнездо. Грач подлетел... гнезду. Грач кружит... гнездом. Грач сел... ветку. Грач ходит... пашне.

Задание 8. Пересказать рассказ от первого лица.

Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом.

Объяснить ребенку значение слова скворечник.

Задание 9. Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам.

Первыми прилетаю! грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Объяснить ребенку значения словосочетаний: «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить».

Вопросы. Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?

Задание 10. Дидактическая игра «Закончи предложение».

На дереве гнездо, а на деревьях... (гнезда). На ветке сук, а на ветках....В гнезде птенец, а в гнездах -.... На дворе дерево, а в лесу -....

 

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Задание 1. Родителям рекомендуется: объяснить ребенку, почему празднуют День космонавти­ки, что это за праздник;

рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; рассказать ребенку о первом космонавте — Ю.Гагарине.

Задание 2. Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, иллюминатор, космодром, невесомость.

Задание 3. Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт).

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: космонавт (какой?) —....

Луна (какая?)…, Солнце (какое?)….

Задание 5. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Понеслись к другой планете Космонавты на... (ракете).

Задание 6. Нарисовать картину на тему «Космос».

Вклеить в тетрадь картинки с изображением космической техники и космонавтов.

Задание 7. Составить предложения из слов:

Ракета, космос, лететь, в

Солнце, земля, греть

На, люди, земля, жить

Земля, луна, спутница,

Скафандр, дышать, космонавт, в

Задание 8. Отгадать загадку.

Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Ракета)

Задание 9. Выучить стихотворение.

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит сильный и смелый.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: