На уроках «Технологии» на уровне начального общего образования методикой технологического образования предполагается изучение свойств материалов, составление их характеристик, сравнение свойств материалов. Задание 1 предполагает диагностику сформированности умения обучающихся 5 классов определять значимые различия материалов и сравнивать их свойства.
Пример задания
Участникам НИКО предлагалось сравнить, например, лист металла и кусок фанеры, кусок пластилина / самозатвердевающую массу для лепки и кусок глины, лист стекла и прозрачный пластик, лист бумаги для печати на принтере и бумажную салфетку.
Данное задание выполнили менее половины пятиклассников: причем, среди обучающихся, выполнивших работу на «5», процент выполнения задания составил в среднем 75, а в группе получивших отметку «2» – 22 %.
Наиболее успешно участники НИКО выполнили задания на сравнение листа железа и тонкой фольги – 71,8 %, куска пластилина и куска глины – 67,1 %, листа бумаги для печати на принтере и бумажной салфетки – 61,4 %. Очевидно, многие обучающиеся в период нахождения в детском саду и обучения в начальной школе приобрели определенный опыт лепки из пластилина и глины, работы с бумагой и фольгой. Хуже всего выполнены задания, в которых рассматривались свойства листа фанеры.
|
|
Гендерных различий в результатах выполнения данного задания не выявлено.
В целом у обучающихся пятых классов не сформированы представления о свойствах используемых в быту материалов и недостаточно развито умение характеризовать и сравнивать свойства изученных материалов.
Задание 2