Где можно использовать УКЭП?

Почему использовать электронную подпись безопасно?

1. УКЭП выдают удостоверяющие центры, получившие лицензию от ФСБ. Проверить наличие лицензии можно на сайте Минкомсвязи https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/2/.

2. УКЭП записывается на индивидуальный носитель (смарт-карту), защищенный PIN-кодом. Подобрать PIN-код нельзя, количество неправильных вводов пароля ограничено. После того как количество попыток будет израсходовано, карта автоматически заблокируется.

3. Если вы потеряли карту или считаете, что PIN-код стал известен третьим лицам, есть возможность заблокировать УКЭП. Для этого необходимо:

· Позвоните в удостоверяющий центр телефон (495) 995-48-20, доб. 406, назовите ФИО и номер СНИЛС. Действие УКЭП будет сразу приостановлено.

· Для окончательной блокировки необходимо обратиться в отдел кадров, написать заявление и отправить по электронной почте qca@cryptopro.ru.

После блокировки подпись попадает в список отозванных и считается не действительной.

2 Получив электронную карту медицинского работника необходимо:

 

Количество попыток для ввода PIN кода ограничено. Если PIN-код введен неправильно 10 раз, карта блокируется. После блокировки карты, необходимо обратится в отдел кадров для формирования заявки на новую карту. Заблокированная карта остается у медицинского работника.

 

Уведомление о необходимости получить УКЭП будет повторяться до момента ее получения. Если в процессе получения УКЭП возникнут вопросы, необходимо обратиться к ответственному за ЕМИАС (Начальнику IT службы вашей МО). Окна уведомлений не закрывать

 

Получение УКЭП

Перед началом получения УКЭП приготовьте документы для проверки данных. Необходимые документы: · Паспорт или ДУЛ, · СНИЛС, · ИНН.

 

 

После нажатия на кнопку Перейти, откроется окно с предупреждением о необходимости выполнить настройки. Надо нажать на кнопку ОК и дождаться завершения установки настроек.

.

После завершения операции откроется окно со списком сертификатов. В окне отображен сертификат или перечень доступных сертификатов на устройстве и краткие сведения о сертификатах.

После нажатия на кнопку Выпустить новый, открывается окно с данными владельца сертификата. В нем необходимо проверить правильность заполненных данных:

· ФИО - должно совпадать с данными указанными в ДУЛ (документ удостоверяющий личность)

· СНИЛС

· ИНН

· В поле e-mail может быть указан не валидный (неактуальный) адрес

После того как проверены все данные, нажать на кнопку Сформировать запрос на ЭП.

Если какие-либо данные указаны не корректно. следует отказаться от получения ЭП, нажав на кнопку Ошибка в персональных данных. Об ошибке необходимо уведомить работника отдела кадров и ответственного за ЕМИАС.

Далее появится окно с предупреждением, следует нажать кнопку ОК.

После разрешения появится сообщение о начале генерации ЭП.

В следующем окне необходимо выбрать тип носителя ESMART Token 64 и нажать на кнопку ОК.

При появлении следующего окна необходимо произвольно водить курсором мыши в его поле или нажимать произвольные клавиши на клавиатуре (кроме кнопок пробел, ENTER и ESC), до полного заполнения индикатора.

В следующем окне необходимо указать Pin код, полученный в конверте. Галочки в полях Сохранить пароль и Требовать пароль при каждой операции ставить не надо. Нажать кнопку ОК.

 

После нажатия на кнопку ОК, появится сообщение об отправке запроса. Нажмите на кнопку Продолжить.

Если появилась ошибка о неверно введенном pin-коде, а Вы уверенны, что pin-код введен верно, необходимо обратится в техническую поддержку, не закрывая окно с сообщением.

 

 

 

Далее происходит обработка информации, она может занять от 30 до 60 минут. В это время Вы можете закрыть окно программы и продолжить работу с АРМ. По истечении времени на АРМ появится окно с уведомлением.

Действия, описанные ниже обязательны для завершения процедуры, получения УКЭП. Завершить процедуру получения необходимо в течении трех суток.

 

 

После получения уведомления о выпуске ЭП, необходимо кликнуть по кнопке Перейти.

 

В открывшемся окне необходимо проверить данные и нажать на кнопку Подписать, для подтверждения получения ЭП.

Если нажать на кнопку Загрузить, информация о сертификате будет загружена на компьютер.

После нажатия на кнопку Подписать откроется окно с просьбой ввести PIN код. Необходимо указать PIN код из конверта и нажать кнопку ОК.

Если нажать на кнопку отмена появится окно с предупреждением.

В следующем появившемся окне необходимо нажать кнопку ОК и согласится с добавлением указанного сайта в список доверенных веб-сайтов.

 

Со всеми окнами предупреждений необходимо согласиться, нажав ОК.

Далее появится окно с сообщением об установке сертификата.

Далее программа сообщит об успешной установке

Нажав на кнопку Продолжить, можно просмотреть перечень сертификатов, записанных на карту.

Если при завершении формирования УКЭП процедура была прервана, то будет появляться окно с сообщением о необходимости завершить формирование УКЭП. Необходимо нажать на кнопку Перейти.

Если после нажатия на кнопку ПерейтиВы закрыли окно браузера, необходимо обратиться в техническую поддержку. При обращении необходимо сообщить: · Цель обращения - прислать повторное оповещение для получения УКЭП, · ФИО - получающего УКЭП, · Hostname АРМа на котором будет получение ключей, · login - ФИО пользователя латиницей, указывается на АРМ в верхнем правом углу. После обработки запроса техническая поддержка вышлет повторное оповещение.

 

Блокирование УКЭП

Блокировать электронную подпись необходимо если:

· карта утеряна, сломана

· произошла компрометация ключа — появились сомнения в надёжности его защиты (потеряли PIN код);

· на этапе проверки документов обнаружены ошибки в регистрационных данных пользователя, указанных в сертификате ключа проверки электронной подписи;

· изменились данные владельца электронной подписи.

В первых двух случаях нужно немедленно известить удостоверяющий центр для приостановки действия электронной подписи. Если найти карту не удалось, необходимо подать заявление на блокировку УКЭП. Далее обратится в отдел кадров для отправки заявки на выпуск новой карты.

Для приостановки действия УКЭП обратитесь в Удостоверяющий центр.

Контакты

телефон (495) 995-48-20, доб. 406

Сообщите оператору ФИО и СНИЛС владельца УКЭП.

Для блокировки карты необходимо написать заявление по форме и отправить его qca@cryptopro.ru

Шаблон для скачивания

 

Где можно использовать УКЭП?

С помощью Вашей карты можно:

Оформить патент

Получить патент на свое изобретение через сайт ФИПС

Заключить договор с работодателем дистанционно

При удаленной работе большинство работодателей подписывают договора ЭП

Получить финансовые услуги

Оформить кредит онлайн или выступить в качестве кредитора на спецпорталах

Подписать электронную нотариальную доверенность

Оформленная доверенность будет подписана электронной подписью нотариуса и вашей

Подать заявление в ВУЗ

Подать заявления в ВУЗы разных городов. Подробную информацию о подаче заявлений предоставляет приемная комиссия ВУЗа

Зарегистрировать ИП или юр.лицо

Подать документы на регистрацию на сайте налоговой инспекции

Портал госуслуг

Офрмление загранпаспорта, водительского удостоверения, запись к врачу и т.д

Подавать документы в ФНС

Отправить декларацию 3-НДФЛ, получить налоговый вычет на сайте nalog.ru

Росреестр

1. Гражданам для проведения в электронном виде сделок об отчуждении принадлежащей им на праве собственности недвижимости с использованием УКЭП необходимо представить лично, либо направить посредством почтовой связи в Росреестр заявление о возможности проведения таких действий.

2. Каждый владелец недвижимости может подать заявление в Росреестр о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии.

Для использования электронной карты необходимо специальное устройство - считыватель смарт-карт. Может быть внешним или встроенным в ПК.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: