Выписка из «Правил внутреннего распорядка Северного государственного медицинского университета»

(Утверждены решением Учебного Совета СГМУ, протокол №9 от 23.05.2007 г.)

III. 19. Обучающиеся в СГМУ имеют право:

- участвовать в управлении СГМУ;

- выбирать председателей студенческого совета самоуправления всех уровней, культоргов, профоргов, старост групп по согласованию с деканом факультета, а также предлагать своих кандидатуры на эти должности;

- формировать общественные организации;

- принимать участие в составлении и утверждении расписания занятий через студенческий совет самоуправления СГМУ;

- поощряться за высокие показатели в учебе и (или) активное участие в общественной жизни СГМУ (объявление благодарности, награждение почетной грамотой, премией или ценным подарком, установлении специальной стипендии, доплат (надбавок) к стипендиям);

20. Обучающиеся в СГМУ обязаны:

- добросовестно посещать учебные занятия, глубоко овладевать теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками;

- выполнять в установленные роки все виды заданий, предусмотренных соответствующими учебными планами и программами обучения;

-постоянно стремиться к повышению общей культуры нравственности и физическому совершенствованию;

Бережно относиться к учебным и иным помещениям, оборудованию, учебным пособиям, литературе, приборам, другому имуществу СГМУ. Без соответствующего разрешения студентам запрещается выносить предметы и оборудование из лабораторий, кабинетов, аудиторий, учебных, бытовых корпусов и других помещений;

- нести материальную ответственность за ущерб, причиненный имуществу СГМУ в соответствие с нормами действующего законодательства;

- при общении с преподавателями, студентами, сотрудниками клиник и больными соблюдать нормы медицинской этики и деонтологии;

- занятия с медицинским уклоном в учебном корпусе и клинических кафедрах посещать в белых халатах; соблюдать деловой стиль одежды;

- при выходе преподавателей в аудиторию приветствовать преподавателя стоя;

- не нарушать учебную дисциплину и общественный порядок, не допускать противоправного поведения и поведения, несовместимого с нормами морали, на территории СГМУ и за его пределами;

- запрещено курение табака на территориях и в помещениях Университета, общежитиях, клинических баз (в соответствии с ФЗ от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий табака»);

- не допускать появления в алкогольного, наркотического и токсического опьянения, не распространять и не хранить наркотические средства в самом учебном заведении, и за его пределами;

- соблюдать требования Устава СГМУ, настоящие Правила и Правила проживания в общежитиях.

VI. Учебный распорядок.

42. Учебные занятия проводятся по расписанию, утвержденному ректором, в соответствии с учебными планами и программами.

43. Учебное расписание составляется на семестр и вывешивается не позднее, чем за 3 дня до начала семестра.

44. Продолжительность академического часа – 45 минут, после академического часа занятий устанавливается перерыв продолжительностью не менее 5 минут.

45. Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после сигнала о начале занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя.

46. С началом занятий во всех учебных и прилегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий. Недопустимо прерывать учебные занятия, входить в аудитории во время их проведения, кроме случаев, вызванных чрезвычайными обстоятельствами.

47. Назначение старосты курса осуществляется деканом факультета из числа наиболее успевающих, активных, ответственных и дисциплинированных студентов, слушателей.

В каждой группе деканом факультета по согласованию со студенческим составом самоуправления СГМУ назначается староста из числа наиболее успевающих, активных, ответственных и дисциплинированных студентов, слушателей.

Староста группы подчиняется непосредственно декану факультета, и обеспечивает исполнение его распоряжений и указаний. Староста группы непосредственно взаимодействует с работником (секретарем, методистом) учебного подразделения, курирующим соответствующий курс или учебную группу, форму обучения, и исполняет его поручения.

В функции старосты входит:

а) персональный учет посещения студентами всех видов учебных занятий и подготовки к занятиям;

б) представление декану, руководителю учебного подразделения ежедневно сведений о неявке или опоздании студентов на занятия;

в) наблюдение за состоянием учебной дисциплины в группе на лекциях и практических занятиях, а также за сохранностью помещений, учебного оборудования и инвентаря;

г) своевременная организация получения и распределения среди студентов группы учебников и учебных пособий;

д) извещение студентов об изменениях в расписании учебных занятий;

е) назначение на каждый день дежурного по группе.

Распоряжение старосты в пределах указанных выше функций обязательны для всех студентов группы. 

48. При неявке на занятиях по уважительным причинам не позже чем на следующий день обучающийся ставит об этом в известность декана факультета, зам, декана, руководителя (Уполномоченного работника) иного учебного структурного подразделения и в первый день явки на учёбу представляют данные о причине неявки и документы установленного образца (справки, повестки, письма, телеграммы и т.п.), содержащие сведения оправдательного характера.

49. Каникулы обучающихся определяются учебным планом, графиками выполнения учебного плана и предоставляется по окончании обучения в соответствующем семестре не менее установленной законом продолжительности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: