Форма обучения | Виды контроля |
Лекция Семинар Консультация Лабораторное занятие Практическое занятие Курсовое проектирование Профессиональная практика | Собеседование Коллоквиум Тест Контрольная работа Решение ситуационных задач Эссе Зачет Экзамен |
Семинар = ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
· Особенность – самостоятельность в учебно-познавательной деятельности
· Учебный материал семинара не дублирует материал лекции, но сохраняет тесную связь с ней
· На семинарское занятие, как правило, выносится 4-6 вопросов
· ВИДЫ семинаров:
Семинар-беседа (активное обсуждение вопросов по плану)
Заслушивание и обсуждение докладов и рефератов
Семинар-диспут = диалогическое общение, коллективное обсуждение
Смешанная форма= обсуждение докладов + свободные выступления + дискуссионные обсуждения
· Центральное на семинаре – ПРЕНИЯ= обсуждения докладов
ДОКЛАД
· 3 части:
Вступительная – тема, ее значимость
Основная – содержание темы
Заключительная – обобщается тема + выводы
· Доклад должен быть убедительным и доказательным
· По продолжительности не более 20 минут
РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ
* чтение – основное средство обучения, инструмент познания мира
· активное чтение – чтение с ручкой в руке (по мере чтения составляются вопросы)
· быстрое чтение – извлечение из текста информацию на повышенной скорости
· углубленное чтение – обращается внимание на детали, производится их анализ
· выборочное чтение – читаются избирательно отдельные разделы текста
· чтение-сканирование – быстрый просмотр с целью поиска слова, факта и т.п.
НАУЧНЫЙ ТЕКСТ
УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ТЕКСТ
КОМПРЕССИЯ научного текста:
План | Тезисы | Конспект | Аннотация | Реферат |
*назывной (односоставные предложения) *вопросный *тезисный *цитатный | = положение, доказательство, утверждение =кратко сформулированные основные положения *первичные (краткое изложение выступления) *вторичные (на основе статьи, лекции и т.п.) | = отбор наиболее ценной информации первоисточника *краткий *подробный *монографический (по 1 источнику) *свободные, обзорные (по нескольким источникам) *интегральные (все основные положения) *выборочные (отдельные смысловые элементы источника) | = краткая характеристика содержания книги, статьи… *справочная, информационная *рекомендательная (характеризует произведение) | =краткое изложение содержания первоисточника *информативный (реферат-конспект) *индикативный (указательный, реферат-резюме) *монографический (по 1 документу) *обзорный (по нескольким документам) |
СТУДЕНЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА
Медицинская помощь студентам оказывается при наличии паспорта, полиса обязательного медицинского страхования, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
Перед началом обучения в кабинет врача общей практики (каб. 1114-1116) представляется медицинская справка форму №086-у или прививочный сертификат.
Прием ведут: врачи общей практики, хирурги, акушеры-гинекологи, стоматологи. К вашим услугам кабинет ультразвуковой диагностики, рентгенологический кабинет, процедурный кабинет, лаборатория.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА – ПЕРВОКУРСНИКУ
Дорогой первокурсник! Начинается новый этап в Вашей жизни – студенчество.
Новый ритм жизни.
Особенно важно выработать собственный, с учетом индивидуальных особенностей, стиль в работе, установить равномерный ритм на весь семестр. Под ритмом мы понимаем ежедневную работу в одни и те же часы при целесообразности чередования ее с перерывами для отдыха.
Рабочие часы: ежедневно 6 обязательных часов в вузе и не менее 3-4 часов (для первокурсника) дома. Рекомендуется делать перерыв для отдыха через каждые 40-50 минут работы, не допуская появления усталости, утомления.
Общение.
В вузе от тебя ожидают большей самостоятельности и самоорганизации. Задавай вопросы, интересуйся жизнью группы, обрати внимание на свободное время.
Подготовка к сессии.
Особенная нагрузка возникает в период подготовки к экзаменам. Постарайся использовать различные техник и запоминания материала: читать вслух, просматривать, читать и объяснять воображаемому собеседнику, записывать конспект, рисовать цветные схемы и таблицы.
В день перед экзаменом оставь не менее 8 часов для отдыха. Питание может быть пересмотрено в период активной умственной нагрузки в пользу продуктов богатых жирными кислотами: рыба, морепродукты, орехи (не «заедать» тревогу).
На первом собрании узнай и запиши себе ниже следующие сведения:
Декан моего факультета:
Заместитель декана:
Куратор группы:
Тьюторы группы: