Лекционно-семинарская система

Форма обучения Виды контроля
Лекция Семинар Консультация Лабораторное занятие Практическое занятие Курсовое проектирование Профессиональная практика Собеседование Коллоквиум Тест Контрольная работа Решение ситуационных задач Эссе Зачет Экзамен

Семинар = ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

· Особенность – самостоятельность в учебно-познавательной деятельности

· Учебный материал семинара не дублирует материал лекции, но сохраняет тесную связь с ней

· На семинарское занятие, как правило, выносится 4-6 вопросов

· ВИДЫ семинаров:

Семинар-беседа (активное обсуждение вопросов по плану)

Заслушивание и обсуждение докладов и рефератов

Семинар-диспут = диалогическое общение, коллективное обсуждение

Смешанная форма= обсуждение докладов + свободные выступления + дискуссионные обсуждения

· Центральное на семинаре – ПРЕНИЯ= обсуждения докладов

ДОКЛАД

· 3 части:

Вступительная – тема, ее значимость

Основная – содержание темы

Заключительная – обобщается тема + выводы

· Доклад должен быть убедительным и доказательным

· По продолжительности не более 20 минут

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

* чтение – основное средство обучения, инструмент познания мира

· активное чтение – чтение с ручкой в руке (по мере чтения составляются вопросы)

· быстрое чтение – извлечение из текста информацию на повышенной скорости

·   углубленное чтение – обращается внимание на детали, производится их анализ

· выборочное чтение – читаются избирательно отдельные разделы текста

· чтение-сканирование – быстрый просмотр с целью поиска слова, факта и т.п.

НАУЧНЫЙ ТЕКСТ

УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ТЕКСТ

КОМПРЕССИЯ научного текста:

План Тезисы Конспект Аннотация Реферат
*назывной (односоставные предложения) *вопросный *тезисный *цитатный = положение, доказательство, утверждение =кратко сформулированные основные положения *первичные (краткое изложение выступления) *вторичные (на основе статьи, лекции и т.п.) = отбор наиболее ценной информации первоисточника *краткий *подробный *монографический (по 1 источнику) *свободные, обзорные (по нескольким источникам) *интегральные (все основные положения) *выборочные (отдельные смысловые элементы источника) = краткая характеристика содержания книги, статьи… *справочная, информационная *рекомендательная (характеризует произведение) =краткое изложение содержания первоисточника *информативный (реферат-конспект) *индикативный (указательный, реферат-резюме) *монографический (по 1 документу) *обзорный (по нескольким документам)

 

СТУДЕНЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА

Медицинская помощь студентам оказывается при наличии паспорта, полиса обязательного медицинского страхования, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

Перед началом обучения в кабинет врача общей практики (каб. 1114-1116) представляется медицинская справка форму №086-у или прививочный сертификат.

Прием ведут: врачи общей практики, хирурги, акушеры-гинекологи, стоматологи. К вашим услугам кабинет ультразвуковой диагностики, рентгенологический кабинет, процедурный кабинет, лаборатория.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА – ПЕРВОКУРСНИКУ

Дорогой первокурсник! Начинается новый этап в Вашей жизни – студенчество.

Новый ритм жизни.

Особенно важно выработать собственный, с учетом индивидуальных особенностей, стиль в работе, установить равномерный ритм на весь семестр. Под ритмом мы понимаем ежедневную работу в одни и те же часы при целесообразности чередования ее с перерывами для отдыха.

Рабочие часы: ежедневно 6 обязательных часов в вузе и не менее 3-4 часов (для первокурсника) дома. Рекомендуется делать перерыв для отдыха через каждые 40-50 минут работы, не допуская появления усталости, утомления.

Общение.

В вузе от тебя ожидают большей самостоятельности и самоорганизации. Задавай вопросы, интересуйся жизнью группы, обрати внимание на свободное время.

Подготовка к сессии.

Особенная нагрузка возникает в период подготовки к экзаменам. Постарайся использовать различные техник и запоминания материала: читать вслух, просматривать, читать и объяснять воображаемому собеседнику, записывать конспект, рисовать цветные схемы и таблицы.

В день перед экзаменом оставь не менее 8 часов для отдыха. Питание может быть пересмотрено в период активной умственной нагрузки в пользу продуктов богатых жирными кислотами: рыба, морепродукты, орехи (не «заедать» тревогу).

На первом собрании узнай и запиши себе ниже следующие сведения:

Декан моего факультета:

Заместитель декана:

Куратор группы:

Тьюторы группы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: