ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г. о. ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игры на свежем воздухе»
для 1 классов
Составители: Бурмистрова Марина Владимировна
Г.о. Чапаевск
Уч. год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На внеурочную деятельность по курсу «Игры на свежем воздухе» отводится 33 часа в год (33 учебные недели по 1 часу в неделю) в 1 классе, предусмотренной учебным планом.
Народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
|
|
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Роль и место данного курса
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.
|
|
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Алгоритм работы с играми.
1. Знакомство с содержанием игры.
2. Объяснение содержания игры.
3. Объяснение правил игры.
4. Разучивание игр.
5. Проведение игр.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
· активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
· познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
· формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
· создавать условия для проявления чувства коллективизма;
· развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
· воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
· В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся I класса должны: иметь представление:
· о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
· о режиме дня и личной гигиене;
· о способах изменения направления и скорости движения;
· о народной игре как средстве подвижной игры;
· об играх разных народов;
· о соблюдении правил игры
уметь:
· выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
· выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
· играть в подвижные игры;
· выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
· выполнять строевые упражнения;
· соблюдать правила игры
Ожидаемый результат:
- личностные УУД
формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к своему здоровью;
-познавательные УУД
-наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью,
-умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований;
-регулятивные УУД
-волевая саморегуляция как способность к волевому усилию,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коммуникативные УУД
-потребность в общении с учителем;
-умение слушать и вступать в диалог;
-умение сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр.
УУД | По плану |
Личностные | -формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к своему здоровью |
Познавательные | -наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, -умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований |
Регулятивные | - Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Коммуникативные | -Потребность в общении с учителем -умение слушать и вступать в диалог - умение сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр |
|
|