Алгоритм работы с играми

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г. о. ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игры на свежем воздухе»

для 1 классов

Составители: Бурмистрова Марина Владимировна

 

 

Г.о. Чапаевск

Уч. год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На внеурочную деятельность по курсу «Игры на свежем воздухе» отводится 33 часа в год (33 учебные недели по 1 часу в неделю) в 1 классе, предусмотренной учебным планом.          

Народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.  

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Роль и место данного курса

    Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.  

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа  для развития патриотических чувств.

Алгоритм работы с играми.

1. Знакомство с содержанием игры.

2. Объяснение содержания игры.

3. Объяснение правил игры.

4. Разучивание игр.

5. Проведение игр.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

· активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

· познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

· формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

· создавать условия для проявления чувства коллективизма;

· развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

· воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

· В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся I класса должны: иметь представление:

· о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

· о режиме дня и личной гигиене;

· о способах изменения направления и скорости движения;

· о народной игре как средстве подвижной игры;

· об играх разных народов;

· о соблюдении правил игры

  уметь:

· выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

· выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

·  играть в подвижные игры;

· выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

·   выполнять строевые упражнения;

· соблюдать правила игры

       Ожидаемый результат:

- личностные УУД

формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к своему здоровью;

-познавательные УУД

-наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью,

-умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований;

-регулятивные УУД

-волевая саморегуляция как способность к волевому усилию,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коммуникативные УУД

-потребность в общении с учителем;

-умение слушать и вступать в диалог;

-умение сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр.

 

УУД По плану
Личностные -формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к своему здоровью
Познавательные -наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, -умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований
Регулятивные - Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном  
Коммуникативные -Потребность в общении с учителем -умение слушать и вступать в диалог - умение сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: