Практическое занятие № 6. Верховный суд РФ

Составьте таблицу: «Соотношение учебной дисциплины «Правоохранительные органы» с иными дисциплинами.

Составьте схему: «Система учебной дисциплины «Правоохранительные органы».

 

Практическое занятие №2. Понятия, направления и субъекты правоохранительной деятельности.

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Понятие правоохранительной деятельности, её отличительные признаки, основные направления этой деятельности.

2. Правоохранительные органы, их система, общая характеристика и классификация.

3. Общая характеристика законодательства и иных правовых актов о правоохранительных органах, их классификация.

 

ИДЗ:

1. Составьте схему: «Основные направления правоохранительной деятельности в РФ»

2. Письменно ответьте на вопрос: Каковы роль и значение правоохранительных органов в системе органов государства?

3. Приведите аргументы «За» и «против» того, является ли суд правоохранительным органом.

Практическое занятие №3. Правосудие и судебная власть в РФ

 

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Понятие правосудия, признаки правосудия.

2. Принципы правосудия.

3. Судебная власть: понятие, основные признаки

4. Соотношение судебной власти с другими ветвями власти.

5. Суд как орган судебной власти

 

ИДЗ:

1. Письменно ответьте на вопросы:

1) Что такое правосудие? Кто может его осуществлять?

2) Что такое судебная власть?

 

2.Заполните таблицу: «Принципы правосудия»

 

Принцип Расшифровка
1.  
2.  
 

 

Решение ситуационных задач:

1. Судья Клепиковского районного суда Рязанской области Матузов, попав в ДТП на собственном автомобиле, на месте аварии вынес постановление о привлечении к административной ответственности водителя другого автомобиля – слесаря Шибарова. Осуществлял ли Матузов при вынесении постановления правосудие? Были ли нарушены какие-либо принципы правосудия?

2. Северин обвиняется в совершении изнасилования Остапенко. Советский районный суд г.Рязани вынес определение о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании. Северин обжаловал это решение в Рязанский областной суд, т.к. считает, что его дело должно рассматриваться в открытом судебном заседании, не нарушая принцип открытости судебного разбирательства (ч.1 ст. 123 Конституции РФ), потому что только в открытом заседании можно быть уверенным в непредвзятом подходе судьи к рассмотрению дела. Какое решение должен вынести Рязанский областной суд? Что означает принцип открытости судебного разбирательства?

 

Практическое занятие №4. Судебная система в РФ

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Судебная система РФ.

2. Понятие звена судебной системы.

3. Судебная инстанция.

 

ИДЗ:

1. Составьте схему: «Судебная система РФ»

2. Составьте схему судебных инстанций.

Решение ситуационных задач:

1. Глава администрации Скопинского района Рязанской области позвонил судье Верину того же района и потребовал от него вынесения оправдательного приговора в отношении своей племянницы Жужиной. Какие действия может предпринять глава администрации в отношении Верин, если тот не выполнит его указания? Какие гарантии независимости судей существуют в РФ?

2. Афонина, встретив свою знакомую Петрову, рассказала ей, что обратилась к мировому судье с заявлением о взыскании 15 тысяч рублей со своей соседки, которые та у нее заняла на неделю, но не отдает уже три месяца. При этом Петрова ей пожелала, чтобы это гражданское дело судья рассмотрел в установленный законом срок и с соблюдением принципов правосудия. На что Афонина ответила, что ей достаточно будет и того, чтобы суд решил дело в ее пользу. А сделает это суд с соблюдением принципов правосудия или нет, ее это не касается. Более того, она считает, что принципы правосудия это чисто теоретическое понятие, и в деятельности суда при рассмотрении и разрешении конкретных дел они не имеют существенного значения. Проанализируйте предложенную ситуацию. 1) Что понимается под принципами правосудия? 2) Какое они имеют значение при отправлении правосудия? 3) Должен ли суд, участники гражданского или уголовного дела соблюдать принципы правосудия? 4) Какие принципы правосудия закреплены в ФКЗ РФ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"?

Практическое занятие №5. Суды общей юрисдикции

 

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Суды общей юрисдикции РФ, их понятие и система.

2. Кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции.

3. Районные суды: порядок образования, состав и полномочия.

4. Суды общей юрисдикции среднего звена: состав, структура и полномочия.

5. Военные суды в судебной системе РФ: задачи и основные полномочия.

6. Мировые судьи: общая характеристика, полномочия и порядок назначения их на должность.

ИДЗ:

1. Письменно ответьте на вопросы:

 

1) Какие дела рассматривают суды общей юрисдикции?

2) Какими полномочиями обладают военные суды и какова их подсистема?

3) Как формируются судебные участки мировых судей?

 

2. Составьте таблицу: «Судебные инстанции судов общей юрисдикции»

 

Решение ситуационных задач:

1. Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Орина совершила дисциплинарный проступок – появилась на работе в состоянии алкогольного опьянения. Решением квалификационной коллегии судей Рязанской области Ориной объявили строгий выговор и назначили мировым судьей судебного участка № 2 Железнодорожного района г.Рязани.

Оцените правильность решения коллегии? Какие административные взыскания могут применяться к судьям? Какова процедура назначения мировых судей?

2. Обвиняемый в бандитизме, разбое и убийствах Внуков заявил о своем желании на рассмотрение дела коллегией присяжных заседателей. Какой суд общей юрисдикции полномочен рассматривать дела с участием присяжных заседателей? Если после вынесения приговора решение будет обжаловано, то будет ли обязательным рассмотрение дела в кассационном порядке с участием присяжных?

 

Практическое занятие № 6. Верховный суд РФ

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Верховный Суд РФ: судебные и организационные полномочия.

2. Состав и структура Верховного Суда РФ.

3. Судебный департамент при Верховном Суде РФ.

ИДЗ:

1) Каков состав Верховного суда РФ?

2) На основе трех любых определений по уголовному или гражданскому делу СК Верховного Суда РФ составьте три схемы движения каждого из дел по звеньям системы судов общей юрисдикции и судебным инстанциям. Определения можно найти в Бюллетене Верховного суда, а также в справочно-правовых системах «Гарант», «Консультант», «Кодекс» и др.

 

Решение ситуационных задач:

Объясните происхождение термина «присяжный заседатель». Современные присяжные заседатели приносят присягу? На собственном примере (своего товарища, литературного героя) поясните, можете ли вы (товарищ, герой) быть присяжным заседателем. В ответе обязательны ссылки на нормативные документы.

 

Практическое занятие № 7. Арбитражные суды.

Вопросы, выносимые на собеседование:

1. Понятие, задачи, система и полномочия арбитражных судов в РФ.

2. Арбитражные суды округов, порядок формирования и полномочия.

3. Арбитражные Апелляционные суды, порядок их формирования, состав и полномочия.

4. Арбитражные суды субъектов, состав и полномочия.

5. Суд по интеллектуальным правам.

 

ИДЗ:

1. Письменно ответьте на вопрос:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: