Календарно-тематическое планирование

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по учебному предмету «Родная (русская) литература» направлена на достижение школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

2) формирование ответственного отношения к прочтению литературных произведений;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,

6) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

       Метапредметные

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

       Предметные

1)понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора; древнерусской литературы, русских писателей 19-20 веков;

2)понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

3)определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

4)приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры;

5)формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;

6)восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие.

Учащиеся научатся:

• осознанно воспринимать содержание изученных произведений;

Учащиеся получат возможность:

• воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

• определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

• воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

• ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);

• выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения;

• подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

• аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

• написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

• сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки.

 

Содержание учебного предмета

УНТ Русские народные сказки

Понятия: произведение, устная народная словесность. Знакомство со сказками. Виды сказок. Особенности словесного выражения содержания в сказках. Правдивость сказки. Другие виды народной словесности: небылицы, загадки, пословицы, поговорки, считалки, скороговорки.

Использование в произведениях устной народной словесности языковых средств, выражение содержания.

Из древнерусской литературы

Из русской литературы XIX века

Продолжаем знакомиться с русской литературной сказкой

Литературная сказка. Её сходство с народной сказкой и отличие от неё.

Из литературы XX века

Произведение, созданное писателем. Эпическое произведение.

Эпическое произведение: произведение, в котором рассказчик повествует о героях и событиях.

Интонация. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в прозаическом тексте, интонация в них. Восклицательные предложения и их интонация. Понятие о сюжете и эпизоде эпического произведения.

Особенности языка эпического произведения: повествование, описание и диалог в эпическом произведении.

Писатели о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

 

Содержание Количество часов Развитие речи Контроль знаний
УНТ Русские народные сказки 4 1 -
Из древнерусской литературы 1 - -
Из русской литературы XIX века 2 - -
Продолжаем знакомиться с русской литературной сказкой 1 - -
Из литературы XX века 4 - -
Продолжаем знакомиться с русской литературной сказкой 1 - 1
Писатели о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 2 - -
  15 1 1

 

Календарно-тематическое планирование.

 

№п/п Тема Кол-во часов Дата план Дата факт Примечание
1    Волшебные сказки. «Марья-Моревна»        
2 Бытовая сказка. «Мужик и царь»        
3 «Сердитая барыня»        
4. «Дочь-семилетка»        
5. Р/р. Сочиняем сказку.        
6. Из древнерусской литературы. Повесть об отроке Тверского князя. Никита Кожемяка.        
7 А.С. Пушкин. Захарово «детская» пушкинского дома. «Сказка о попе и работнике его Балде»        
8 П.П.Бажов. «Огневушка-Поскакушка», «Горный мастер»        
9 В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»        
10 И.А. Бунин «В деревне»        
11  

В.Г. Короленко

«Последний луч»

       
12        
13 А.П. Куприн «Чудесный доктор»        
14 Ю.Казаков. «Тихое утро».        
15 Л.Пантелеев «Две лягушки»        
16 Контрольная работа «Литературная сказка»        
17 Л.А. Кассиль «У классной доски»        

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: