Мероприятие | Сроки реализации | Результат |
Сбор информации по исследуемой проблеме: изучение научно-методической литературы, опыта работы педагогов-практиков | Сентябрь-октябрь | Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Формирование электронной и методической библиотеки Составление картотеки использованной литературы. Составление плана работы с воспитанниками и их семьями, на основе изученного материала. Подбор рабочего материала по теме. |
Педагогический мониторинг образовательной области «Развитие речи» в группе | Октябрь (первичный) Май (итоговый) | Карта педагогического мониторинга. Анализ данных. Пути решения выявленных проблем. Рекомендации родителям. |
Разработка перечня необходимого оборудования для центра театрализации, уголка ряжения | Сентябрь | План организации и развития предметно-пространственной среды группы на 2018 – 2019 учебный год |
Оформление центра речевого развития | Октябрь - апрель | Изготовление картотек по развитию речи, для развития мелкой моторики рук, дыхательной гимнастики, слухового внимания, звукоподражания, предметно – игровых действий, пальчиковой и артикуляционной гимнастики (в соответствии с возрастными особенностями детей 1,5-2 лет) |
Пополнение картотеки потешек и двигательно-речевых игр для детей раннего возраста | Октябрь | Картотеки двигательно-речевых игр и потешек |
Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» | Октябрь | Консультация для родителей «Как поддержать интерес ребенка к театру?» |
Оформление ширмы для театрализованной деятельности: кукольный театр «Би-ба-бо». | Ноябрь | Ширма для кукольного театра |
Показ настольного театра «Репка» детям | Ноябрь | Привитие детям интереса к сказкам и способности внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка. |
Изготовление театра на липучках «Колобок», оформиление его на стену в доступности для детей | Ноябрь | Настенный театр на липучках «Колобок» дл самостоятельной игры детей |
Разработка конспектов НОД с использованием приемов театрализации «Репка», «Теремок», «Сказка про утят», «Заинька серенький» | В течение года | Конспекты НОД |
Пополнение центра театрализации различными видами театра: настольный, пальчиковый, театр на магнитах, теневой театр, перчаточный, настенный, театр на фланелеграфе, масочный театр | В течение года | Пополнение центра театрализации настольными театрами «Волк и семеро козлят», «Кот и лиса»; картинными театрами: «Кот, лиса и петух», «Маша и медведь»; магнитным театром: «Три медведя», теневым театром «Красная шапочка», фланелеграфным театром «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба» |
Изготовление атрибутов для театральных игр, игр драматизаций, режиссёрских игр, театральных этюдов | В течение года | Создание уголка ряжения, изготовление масок, |
Показ театра на фланелеграфе по русской народной сказке «Репка» | Декабрь | Закрепление у детейпоследовательности героев сказки «Репка». Непосредственное участие детей в театрализации |
Изготовление необходимых атрибутов для организации новогодних игр | Декабрь | Новогодние атрибуты: шапочки снеговиков, маски снегирей, снежки из поролона, домик Деда Мороза |
Показ фланелеграфного театра «Теремок» детям | Январь | Знакомство детей со сказкой «Теремок» |
Курсы повышения квалификации «Оказание первой помощи» 16 часов | Июнь | Применение полученных знаний в работе с субъектами образовательного процесса |
Изготовление шапочек по сказке «Репка» для театрализованного представления в неделю театрализации в МАДОУ | Февраль | Подготовка к театрализованному представлению для воспитанников младшей группы №3 по сказке «Репка» |
Изготовление атрибутов для театрализованного представления по сказке «Теремок» на «Неделю открытых дверей в МАДОУ» | Март | Подготовка к открытому занятию для педагогов и родителей с элементами театрализации по сказке «Теремок» |
Чтение народных сказок, стихов, потешек, прибауток с использованием театральных атрибутов | В течение года | Приобщение детей к театрализованной деятельности, снижение тревожности, преодоление застенчивости |
Обыгрывание театрализованных игр-сказок | Декабрь – май | Подготовка детей к публичным выступлениям |
Распространение собственного опыта работы, посредством ведения личного сайта воспитателя | В течение года | https://nsportal.ru/kim-alevtina |
Конкурс с участием родителей «Театр своими руками» | Декабрь | Участие в общесадовском конкурсе, пополнение центра театрализации новыми видами театров в группе |
Оформление группы неделе театрализации | Март | Оформление выставки театров, изготовление памяток и стендовой информации для родителей «Что такое театр?», «Польза театра в раннем возрасте», оформление пространства группы в соответствии с темой недели в МАДОУ |
Участие в неделе театрализации с постановкой сказки «Репка» для младших групп | Март | Театрализованное представление для воспитанников младшей группы №3 по сказке «Репка» |
Участие в неделе открытых дверей с постановкой сказки «Теремок» | Апрель | Открытое занятие для педагогов и родителей с элементами театрализации по сказке «Теремок» |
Изготовление дидактических игр по сказкам | В течение года | Пополнение картотеки дидактических игр «Сказка в гости нас зовет» |
Оформление выставки литературы и наглядного материала по развитию речи детей | Октябрь Апрель | Оформление выставки, подготовка папки-передвижки, стенда. Фотоотчет о театрализации в группе в мае |
Индивидуальные беседы с родителями по развитию речи детей | В течение года | Консультации по результатам мониторинга, памятки, оформление стендовой информации по речевому развитию детей раннего возраста |
Участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ | В течение года | Наградные документы. Оформление портфолио педагога. |
Оформление консультаций для родителей по исследуемой теме | В течение года | Консультации: «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка», «Средство домашнего воспитания – кукольный театр», «Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка», «Как интересно провести досуг в кругу семьи», «Что такое театр?», «Развитие речи детей в семье» |
Оформление центров развития в паспорт группы: центр театрализации, уголок ряжения, центр книги, речевой центр | Май | Паспорт РППС |
Ознакомление с вебенарами, медианарами, видеолекциями по вопросам дошкольного детства | В течение года | Сертификаты участника мероприятия. Применение полученных знаний в работе с субъектами образовательного процесса |
Курсы повышения квалификации «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО» 16 часов | Июнь | Применение полученных знаний в работе с субъектами образовательного процесса |
Курсы повышения квалификации «Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками» 40 часов | Июнь | Применение полученных знаний в работе с субъектами образовательного процесса |
Курсы повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста» 108 часов | Июнь-июль | Применение полученных знаний в работе с субъектами образовательного процесса |
Используемые источники:
|
|
|
|
|
|
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.
3. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.
4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
5. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М.: Вентана – Граф, 2015.
6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
10. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2013
11. Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И. М.
|
|
12. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 г.
13. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Кукольный театр для самых маленьких»: (театр, занятия с детьми от 1 года до 3 лет) — М.: Линка-Пресс, 2009.
14. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013г.
15. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014