Лукас Кранах Старший

Портрет Морица Саксонского. Около 1526 г. Гессенский музей, Дармштадт.

Лукасом Кранахом, просущество­вала до XVII в.

Для живописной манеры Лукаса Кранаха Старшего характерна лю­бовь к эффектным, увлекающим зрителя сценам в сочетании с пря­молинейной, едва ли не грубой трактовкой образов. Кранах — ху­дожник декоративного склада; сто настоящим призванием были не сюжетные картины, а красочные росписи, которыми он украшал за­лы герцогских замков.

Работая над портретами, Кранах относился к моделям с симпатией, но без восхищения; он не идеализи­ровал своих заказчиков, но и не осо­бенно стремился проникнуть в их внутренний мир. Возможно, именно из-за этой безыскусности ему лучше всего удавались портреты детей (портрет Морица Саксонского в дет­стве, 1526 г.). Живя в университет­ском Виттенберге, Кранах писал картины на античные темы. Мастер часто обращался к античным сюже­там. Однако древние мифы Лукас Кранах Старший пересказывает как занятные чужеземные сказки, охот­но добавляя что-нибудь от себя.

ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ

(1497 или 1498—1543)

Деятельность последнего из круп­ных немецких живописцев XVI в. — Ганса Го'льбейна Младшего — проте­кала в основном вне пределов его родины. Гольбейн родился в городе Аугсбурге (Бавария) в семье извест­ного живописца. В 1515 г. он посе­лился в Базеле (Швейцария), где быстро завоевал признание заказчи­ков. Позднее Гольбейн переехал в Милан (Северная Италия), где позна­комился с прославленными творе­ниями Леонардо да Винчи. В 1519 г., вернувшись в Базель, Гольбейн от­крыл мастерскую, к нему стали по­ступать крупные заказы. Гольбейн славился в Базеле не только как живописец. Он выполнял эскизы витражей, ювелирных изделий,

Лукас Кранах Старший. Венера и Купидон. 1530 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: