Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком,

Мы построим новый дом

Этот дом для Маши,

Этот дом для Саши,

Этот дом для Ксюши,

Этот для Карины,

Этот для Марины.

Все соседи, все друзья

Нам без дружбы жить нельзя.

Воспитатель. - Для того чтобы построить дом, его надо сначала нарисовать. Возьмите маркер и обведите по контуру дом. (воспитатель одновременно с детьми обводит дом на доске, а дети на игровизоре Воскобовича)

Воспитатель. - Из каких геометрических фигур состоит дом?

Дети. - прямоугольника и треугольника.

Воспитатель. - Но у нас с вами нет прямоугольника, а только два квадрата. Можно ли из них построить дом как на нашем чертеже? Попробуйте.

Дети. - (ставят квадрат на квадрат)

Воспитатель. - Теперь сделайте крышу как на чертеже, такую же большую.

Воспитатель. - Но у нас с вами нет такого же большого треугольника, а только два маленьких. Можно ли из них сделать один большой треугольник? Попробуйте.

Дети. - (делают из двух треугольников один большой)

Воспитатель. - Ребята, сколько нам понадобилось квадратов для дома?

Дети. - 2 квадрата

Воспитатель. - Сколько нужно закрасить квадратов?

Дети. - два квадрата

Воспитатель. - Почему?

Дети. - Потому что дом строили из двух квадратов. (дети закрашивают 2 квадрата на игровизоре)

Воспитатель. - Сколько нужно закрасить треугольников?

Дети. - 2 треугольника

Воспитатель. - Почему?

Дети. - потому что для крыши мы брали 2 треугольника. (под двумя квадратами дети раскрашивают два треугольника).

Воспитатель. - Ребята, сколько мы брали квадратов?

Дети. - 2 квадрата

Воспитатель. - А сколько треугольников?

Дети. - треугольников столько же, сколько и квадратов

Воспитатель. –А как можно сказать по другому?

Дети. - квадратов и треугольников поровну

Буратино.- Строителем быть хорошо, а летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Воспитатель. - Ребята, чем управляют летчики.

Дети. - самолетом

Воспитатель. - Заводите моторы самолетов

Физминутка

Самолет

Летит самолет высоко-высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Летчик за кругом делает круг...

Ему самолет и товарищ, и друг!

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал — и закончен полет.

Двери открылись, под трапом земля,

И пассажиров встречают друзья.

Буратино. - Летчиком быть хорошо, а водителем лучше.

Я б в водители пошел, пусть меня научат.

Воспитатель. - Ребята, а водитель, что делает?

Дети. - водитель водит машины, автобусы.

Воспитатель. - Сейчас мы с вами поедим на автобусе. Но в автобусе, что нужно покупать?

Дети. - билеты

Воспитатель. - а кто продает билеты?

Дети. - кондуктор

Воспитатель. - Я буду кондуктором и раздам вам сейчас билеты. (воспитатель раздает карточки с кодами). По этим билетам вам нужно найти свое место в автобусе.

Дети. - (проходят в «автобус» и по кодовым карточкам находят закодированную геометрическую фигуру). Один ребенок занимает место водителя.

Воспитатель. - «Уважаемые пассажиры, все на своих местах?» (воспитатель проходить и проверяет верно ли дети определили геометрическую фигуру)

Воспитатель. - Ну, что отправляемся в путь. (движения детей соответствуют словам песни)

Динамическая минутка

(звучит фонограмма песни «Автобус»)

Воспитатель. - «Уважаемые пассажиры остановка детский сад»

Дети. – выходят из «автобуса»

Воспитатель. - Кем мы сегодня были с вами?

Дети. - водителями, строителями, летчиками,

Воспитатель. - А я была продавцом, кондуктором

Воспитатель. - Как вы думаете, нам нужны эти профессии? Мы можем без них обойтись?

Воспитатель. - Посмотрите у меня есть кирпичики, на которых наклеены картинки разных профессий. Давайте построим из них город в этом обруче. (дети строят из кирпичиков город)

Воспитатель. - Посмотрите, какой большой город у нас получился. И чем больше людей с разными профессиями, тем город будет становится больше, краше, лучше.

Воспитатель. - А в другой обруч не хватило кирпичиков. Что здесь?

Дети.- пустое место.

Воспитатель. - Ну, что ребята задумались о необходимости выбора профессии для каждого человека.

Воспитатель.- Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может станешь маляром,

А может инженером.

Возможно будешь столяром,

Возможно милиционером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них - важна!

 


[1] Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона в 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — с. 849

[2] Пушкина, Е.А. Формирование предпосылок активной гражданской позиции в процессе ознакомления детей с социально значимой трудовой деятельностью взрослых / Е.А. Пушкина // Дет. сад от А до Я. - 2004. - № 5. - C. 101-109

[3] Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 – с. 8

[4] Нравственное и трудовое воспитание /под ред. Козловой С.А. – М.: Педагогика, 2002 – с. 18

[5] Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб.: Питер, 2002. – с. 61

[6] Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. –  с. 77

[7] Арнаутова Е. О воспитании трудолюбия// Дошкольное воспитание -2003-№ 12- с. 68-69

[8] Жукова Р. Трудовое воспитание. Средняя группа Разработки занятий. – М.: Корифей, 2009 – с. 27



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: