поведовал Дали, заставлял его разрушать любые групповые устои, действовать вразрез с любой идеологией — художественной или политической.
В 1940 г. Дали на целых восемь лет обосновался в Америке. Он, как всегда, очень много работал: сотрудничал с кинорежиссёром Альфредом Хичкоком, делал иллюстрации
к книгам, декорации к балетам, спектаклям, писал, рисовал и выставлял свои работы.
В американский период художник приступил к циклу картин на религиозную тематику. «Искушение Святого Антония» (1946 г.), «Мадонна порта Льигат» (1949 г.), «Открытие Америки Христофором Колумбом» (1959 г.) и другие полотна
*Анаграмма — слово или словосочетание, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово.
**Порт Льигат (исп. «закрытая бухта») — место неподалёку от Кадакеса, где находился дом Дали.
Сальвадор Дали.
Искушение Святого Антония. 1946 г. Королевский музей изящных искусств, Брюссель.
Сальвадор Дали.
Мадонна порта Льигат. Фрагмент. 1949 г. Собрание Бивербрук, Канада.
|
|
Сальвадор Дали.
Атомная Леда. 1949 г. Музей С. Дали, Фигерас.
создали ему славу «католического живописца». Сам он говорил, что в католической религии его пленило «редкое совершенство замысла». В 1949 г. Дали даже удостоился аудиенции у Папы Римского Пия XII (позже его приглашал в Ватикан и Папа Иоанн XXIII). Но при этом художник внимательно следил и за достижениями научной мысли. Он написал «Атомную Леду» (1949 г.) и «Атомистический крест» (1952 г.), как бы объявляя о множественности своих интересов, о возможности разных путей в попытках проникнуть в тайны Вселенной.
После войны, в 1948 г., вернувшись в Испанию и поселившись в родном Фигерасе, Дали ездил в Америку с выставками и лекциями. Европа также с неубывающим интересом следила за его творчеством (он часто приезжал в Париж). Дали всерьёз увлёкся экспериментами с фотографией, голографией, сочинил оперу (для этого на седьмом десятке ему
Сальвадор Дали. Атомистический крест. 1952 г.