1. Понятие обычного права и основание его обязательной силы.
2. Условия признания стихийно возникшего правила поведения нормой юридического обычая.
3. Соотношение обычая с нормой закона. Деловые обыкновения в гражданском праве.
4. Понятие гражданского закона и гражданского законодательства.
5. Соотношение юридической силы Гражданского кодекса и иных законов, содержащих нормы гражданского права
6. Проблема судебного прецедента как источника гражданского права в России.
7. Понятие толкования права, его объективно-субъективная природа.
8. Понятие способов и видов толкования права.
9. Виды толкования права по объему.
10. Виды толкования права по субъектам.
11. Понятие судейского усмотрения, его пределы; возможность судейского усмотрения в РФ.
12. Пробелы в праве и способы их восполнения и устранения.
13. Аналогия права и аналогия закона: понятие и соотношение.
14. Влияние решений КС РФ на гражданское законодательство и на судебную практику.
15. Влияние правовых позиций судов высших инстанций на гражданское законодательство.
|
|
РАЗДЕЛ 9. ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
1. Личные неимущественные правоотношения как предмет гражданского права.
2. Лица, как субъекты личных неимущественных прав.
3. Понятие и виды личных неимущественных прав.
4. Система личных неимущественных прав.
5. Структура личных неимущественных прав.
6. Личные неимущественные правоотношения между супругами.
7. Основания возникновения прав и обязанностей родителей и детей.
8. Установление происхождения детей.
9. Установление отцовства (материнства).
10. Оспаривание отцовства (материнства).
11. Права несовершеннолетних детей.
12. Права и обязанности родителей.
13. Алиментные обязательства родителей и детей.
14. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.
15. Алиментные обязательства других членов семьи.
16. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
17. Понятие, условия и порядок усыновления детей.
18. Основания и порядок отмены усыновления детей.
19. Основания и порядок установления опеки над детьми
20. Основания и порядок установления попечительства над детьми.
21. Права детей, находящихся под опекой (попечительством).
22. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка.
23. Понятие и порядок образования приемной семьи.
24. Договор о передаче ребенка в приемную семью.
25. Права ребенка, переданного на воспитание в приемную семью.
26. Права и обязанности приемных родителей.
27. Личные неимущественные права и правоотношения в сфере наемного труда.
28. Неимущественный элемент трудового правоотношения.
|
|
29. Личные неимущественные права: понятие и общая характеристика.
30. Система личных неимущественных прав работника.
31. Необходимость собственного тру до-правового регулирования и защиты личных неимущественных прав в сфере наемного труда.
32. Виды личных неимущественных прав в трудовом праве.
33. Право на труд и его составляющие. Право на отдых.
34. Право на равенство и защиту от дискриминации в сфере труда. й
35. Право на здоровье в сфере труда.
36. Право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
37. Право на продвижение по работе.
38. Право на защиту чести и достоинства в сфере труда и защиту трудовой репутации.
39. Право на защиту персональных данных работника.
40. Право на неприкосновенность личной (частной) жизни в период выполнения трудовой функции.
Сдача государственного экзамена
Государственный экзамен проводится в аудитории, которая заранее определяется расписанием ГИА и готовится сотрудниками кафедры правоведения. В аудитории оборудуются места для государственной экзаменационной комиссии, секретаря комиссии и индивидуальные места для обучающихся.
Обеспечение ГЭК.
К началу экзамена в аудитории должны быть подготовлены:
• приказ о составе государственной экзаменационной комиссии;
• программа ГИА;
• экзаменационные билеты;
• сводные ведомости;
• зачетные книжки обучающихся;
• список обучающихся, сдающих государственный экзамен;
• протоколы сдачи государственного экзамена;
• бумага со штампом вуза.
Государственный экзамен проводится в устной форме, однако обучающийся рекомендуется сделать краткие записи ответов на проштампованных листах. Письменные ответы делаются в произвольной форме. Записи, сделанные обучающимся, позволят составить план ответа на вопросы, и, следовательно, полно, логично раскрыть их содержание, а также помогут отвечающему справиться с естественным волнением, чувствовать себя увереннее. В то же время записи не должны быть слишком подробными. В них трудно ориентироваться при ответах, есть опасность упустить главные положения, подвергнуть ответ излишней детализации несущественных аспектов вопроса, затянуть ответ. В итоге это может привести к снижению качества ответа и повлиять на его оценку.
Последовательность проведения государственного экзамена.
Последовательность проведения экзамена можно представить в виде четырёх этапов:
1. Начало экзамена.
2. Подготовка обучающихся к ответу.
3. Заслушивание ответов.
4. Подведение итогов экзамена.
Начало экзамена
В день работы ГЭК перед началом экзамена обучающиеся приглашаются в аудиторию, где Председатель ГЭК:
• знакомит присутствующих и экзаменующихся с приказом о создании ГЭК, зачитывает его и представляет экзаменующимся состав ГЭК персонально;
• вскрывает конверт с экзаменационными билетами, проверяет их количество и раскладывает на специально выделенном для этого столе;
• дает общие рекомендации экзаменующимся по подготовке ответов для устного изложении вопросов билета, а также при ответах на дополнительные вопросы;
• обучающиеся покидают аудиторию, кроме оставшихся в соответствии со списком очередности для сдачи государственного экзамена, которые выбирают билеты, называют их номера и занимают свободные индивидуальные места за столами для подготовки ответов.