Экспертиза плана-сетки

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

Институт педагогики и психологии

 

Кафедра педагогики и социологии

 

 

ОТЧЕТ

 

 

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летняя педагогическая практика)

 

КЛИМОВОЙ КРИСТИНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ

 

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

направление подготовки / специальность

 

История и Иностранный язык (английский)

направленность (профиль)

 

курс 2 группа ИА-21

 

 

Форма обучения

очная

 

Оренбург 2020

Период прохождения практики: с «3»  08 2020 г. по «16»  08  2020 г.  

Руководитель практики от кафедры Шаврыгина Ольга Сергеевна, кандидат педагогических наук­, доцент                                                                                                                

                                                                            ФИО, должность

 

Групповой руководитель практики от кафедры Шаврыгина Ольга Сергеевна, кандидат педагогических наук­, доцент

                                                                             ФИО, должность

 

 


База практики Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный педагогический университет»

полное наименование

__________________________________________________________________

 

Адрес организации г. Оренбург, ул. Советская, 19

_________________________________________________________________

 




Рабочий график (план) практики

 

Содержание работ и индивидуальных заданий Период выполнения работ и заданий Планируемые результаты Формы отчетности
Установочная конференция по раскрытию основных целей, задач, содержания и вопросам организации практики, требований к отчетной документации. Знакомство обучающегося с рабочим графиком (планом) практики, оценочными материалами. 04.07.2020   Рабочий график (план) практики
Задание 1. Проведите экспертизу предложенного плана-сетки согласно предложенной схеме 03.08.2020 ОПК-4 Экспертиза плана-сетки
Задание 2. Выберите одну из предложенных педагогических ситуаций и решите педагогическую задачу в соответствии с предложенным алгоритмом 07.08.2020 ОПК-4, ПК-6, ПК-7 Таблица «Решение педагогической задачи»
Задание 3. Разработайте сценарий коллективного творческого дела согласно предложенной схеме 12.08.2020 ПК-3, ПК-6, ПК-7 Сценарий коллективного творческого дела
Оформление отчетной документации 16.08.2020   Отчет о прохождении практики

 

Индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики согласованы.

 

Руководитель практики 

от кафедры кандидат педагогических наук, доцент        _________ Шаврыгина О. С.

                                                 должность                    подпись                   ФИО

 

 

Обучающийся                 ____________                  Климова К. В.

                                          подпись                     ФИО

 



Оценочный лист практики

 

Содержание работ Планируемые результаты групповой руководитель практики от кафедры *
Задание 1. Проведите экспертизу предложенного плана-сетки согласно предложенной схеме ОПК-4  
Задание 2. Выберите одну из предложенных педагогических ситуаций и решите педагогическую задачу в соответствии с предложенным алгоритмом. ОПК-4, ПК-6, ПК-7  
Задание 3. Разработайте сценарий коллективного творческого дела согласно предложенной схеме ПК-3, ПК-6, ПК-7  
Оформление отчетной документации      
Своевременность сдачи отчетной документации    
Итого    

* Подпись и отметка о выполненном задании

 

Шкала оценивания:

Оценка Критерии оценивания
отлично Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень выполнения всех индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике (плане) практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности всех компетенций). Отчетная документация оформлена грамотно, правильно, отражает все необходимые составляющие, сдана своевременно в указанный срок в соответствии с Приказом о практике обучающихся.
хорошо Студент-практикант продемонстрировал не в полной мере выполнение всех индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике (плане) практики в соответствии со временем их реализации, и достижение планируемых результатов (сформированности всех компетенций). Отчетная документация оформлена грамотно, правильно, отражает все необходимые составляющие с некоторыми неточностями, сдана своевременно в указанный срок в соответствии с Приказом о практике обучающихся.
удовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал частичное выполнение всех индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике (плане) практики в соответствии со временем их реализации, и достижение планируемых результатов (сформированности всех компетенций). Отчетная документация оформлена относительно грамотно, правильно, отражает не все необходимые составляющие, сдана своевременно в указанный срок в соответствии с Приказом о практике обучающихся.
неудовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал недостаточный уровень выполнения всех индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике (плане) практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности всех компетенций). Отчетная документация оформлена не грамотно, не правильно, отражает не все необходимые составляющие, сдана не своевременно.

 

Итоговая оценка: ______________________________

 

Руководитель практики от кафедры _____________       Шаврыгина О. С.

подпись                        ФИО

 

«____» _____________20___ г.

 



Оценочные материалы

Индивидуальные задания:

Задание 1. Проведите экспертизу предложенного плана-сетки согласно предложенной схеме.

ПЛАН-СЕТКА*

Неде-ля Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
1 Прибытие в лагерь. Экскурсия по лагерю. Операция «Уют». Игры на знакомства. Инструктажи. Пожарная учебная тревога. Медицинский осмотр. Социологические опросы. Вечерний организационный сбор лагеря «Наш новый общий дом» (Знакомство, интерактивная игра, выступления вожатых, реклама креативных площадок, реклама КТД «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь»). Дискотека «Первый танец». Медицинский осмотр. КТД «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь». Конкурс рисунков и конкурс чтецов (по отрядам). Вечерний организационный сбор лагеря «Я там был, медпиво пил, по усам текло, а в рот не попало» (1 – Свободный микрофон, музыкальная викторина, подведение итогов конкурса рисунков; 2 – Дискотека «Baby time». Открытие смены. Открытие креативных площадок. Торжественная линейка. Презентация эмблем отрядов. Праздничный концерт. Дискотека «По вашим заявкам». Утренний организационный сбор лагеря. Открытие лагерной спартакиады. Работа креативных площадок. КТД «Спортивный калейдоскоп» (игра-соревнование по станциям, устный журнал, музыкально-спортивная викторина, подведение итогов конкурса рисунков). Дискотека «Богатырская наша сила». Утренний организационный сбор лагеря. Спортивные игры. Работа креативных площадок. КТД «Песенный марафон». Вечерний организационный сбор лагеря (инсценированная песня, музыкальная викторина «Унисон»).  Дискотека «Танцуй, пока молодой!»   Утренний организационный сбор лагеря. Спортивные игры между отрядами. Работа креативных площадок. День творчества «КВЧГ» (день художника, танцора, музыканта, поэта, спортсмена, артиста…). Дискотека «КВЧГ». Утренний организационный сбор лагеря. Спортивные игры.. Конкурс рисунков. Работа креативных площадок. Игра «В поисках жар-цвета». Вечерний организационный сбор лагеря Дискотека «Село-клаб продакшн».
2 Утренний организационный сбор лагеря. Спортивные игры. Работа креативных площадок. КТД «День любви». Игра «Обнимашки». Вечерний организационный сбор лагеря «И снова о любви» (музыкальная викторина, концертная программа, конкурсная программа, конкурс февронек). Дискотека «Любовь-морковь». Утренний организационный сбор лагеря. Спортивные игры. Работа креативных площадок. КТД «Не просто шум». Конкурс между отрядами «САМЫЙ тихий час». Вечерний организационный сбор лагеря (музыкальная викторина, шумовой оркестр/ шумовой театр). Дискотека «Пошумим». КТД «Тяжело в учении, легко в бою». Квест «Остаться в живых». Вечерний организационный сбор лагеря (выступление вожатых, свободный микрофон, просмотр мультфильма/кинофильма).   Утренний организационный сбор лагеря. Спортивные игры. Работа креативных площадок. КТД «Внимание, мотор!». Вечерний организационный сбор лагеря «Кадр 1, дубль 1» (киновикторина, конкурс «Немое кино»). Дискотека «Шаг вперед». Утренний организационный сбор лагеря. Спортивные игры между отрядами. Работа креативных площадок. День игры. Соревнование по станциям «Игра – дело серьёзное». Соревнование по волейболу «Кубок физрука» (команда вожатых против команды сборной лагеря). Дискотека «Быстрее, выше, сильнее». Утренний организационный сбор лагеря. Спортивные игры между отрядами. Работа креативных площадок. Танцевальный флешмоб «Танцует все планета» (флешмобы + музыкальная викторина). Вечерний организационный сбор лагеря «Две звезды» (концертные номера). Дискотека «Звёздный дождь». Утренний организационный сбор лагеря. Спортивные игры между отрядами. Работа креативных площадок.Квест «Лидер. Угадай и действуй». Дискотека «Ни шагу на месте».
3 Утренний организационный сбор лагеря. Спортивные игры между отрядами. Работа креативных площадок. КВН «Кубок лагеря» (команда вожатых против команды сборной лагеря). Дискотека «Для веселых и находчивых». Утренний организационный сбор лагеря. Спортивные игры между отрядами. Спартакиада. Работа креативных площадок. Банный день «Пар костей не ломит». Генеральная репетиция концерта к родительскому дню. Дискотека. Работа площадок: музыкальный шатер, спортивная площадка, фотоплощадка, комната впечатлений, выставка «Город мастеров», слайд-шоу «Вот это жизнь». Праздничный концерт. Дискотека. Утренний организационный сбор лагеря. Спортивные игры между отрядами. Работа креативных площадок. Вечерний организационный сбор лагеря «Просто нечего нам больше терять…» (вечер бардовской песни). Дискотека. Утренний организационный сбор лагеря. Спортивные игры между отрядами. Закрытие спартакиады. Работа креативных площадок. Игра-соревнование по станциям «Фантастический забег». Дискотека. Вечерний квест «Тропой страха» (квест + просмотр фильма). Закрытие смены. Закрытие работы креативных площадок. Анкетирование работников киностудий. Торжественная линейка. Праздничный концерт. Отрядные мероприятия «Расскажи мне обо мне». Дискотека «Лучшее…» Сюрприз. Прощание с лагерем. Фото на память. Отъезд. До новых встреч.

ЭКСПЕРТИЗА ПЛАНА-СЕТКИ

Примерная схема экспертной оценки плана-сетки

1. Можно ли в плане-сетке увидеть основные периоды смены?

2. Чем дела организационного периода отличаются от основного и итогового периодов?

3. Насколько дела смены разнообразны: по содержанию (искусство, спорт, политика, общественно-полезный труд, познание, досуг…), по форме (соревнование, творческий конкурс, вечер, агитбригада, акция, газета, дискотека, тематический день, защита, игра, конференция, концерт, линейка, зарядка, марафон, марш, митинг, огонек, операция, олимпиада, парад, разведка, сбор, смотр, рейд, театр, чемпионат, экскурсия…)?

4. Предусмотрены ли в плане КТД дела, направленные на изменение позиции детей (от созерцателя, участника, до деятеля, творца)?

5. Учитываются ли планом-сеткой возрастные и индивидуальные особенности детей? Будут ли дела им интересны, полезны, достаточно сложны и в тоже время посильны? Будет ли возможность реализовать собственные интересы и потребности, развивать способности каждого ребенка? 

6. Есть ли в плане дела, способствующие развитию коллектива отрядов (огонек знакомства, игры на знакомство, малые формы работы, вечер «Здравствуйте», отряд в гостях у отряда, отрядные проекты разного уровня сложности, самоаттестация…)?

7. Есть ли в плане совсем новые, неизвестные для тех, кто в лагере не первый раз дела?

8. Предусмотрено ли в плане использование возможности природного окружения, материальной базы лагеря?

9. Учитывает ли план возможности детского коллектива и каждого его участника?

10. Учитываются ли в плане основные положения нормативных и правовых актов, регламентирующих деятельность в детском оздоровительном лагере?

 

Шкала оценивания:

Оценка Критерии оценивания
отлично Студент демонстрирует успешно освоенные умения анализировать и практически использовать нормативно-правовые акты при решении практических задач профессиональной деятельности; навыки применения правовых знаний в профессиональной деятельности, выполнив экспертизу плана-сетки.
хорошо Студент демонстрирует не в полной мере освоенные умения анализировать и практически использовать нормативно-правовые акты при решении практических задач профессиональной деятельности; навыки применения правовых знаний в профессиональной деятельности, выполнив экспертизу плана-сетки с некоторыми недочетами.
удовлетворительно Студент демонстрирует частично освоенные умения анализировать и практически использовать нормативно-правовые акты при решении практических задач профессиональной деятельности; навыки применения правовых знаний в профессиональной деятельности, выполнив экспертизу плана-сетки с замечаниями.
неудовлетворительно Студент демонстрирует недостаточный уровень освоения умения анализировать и практически использовать нормативно-правовые акты при решении практических задач профессиональной деятельности; навыков применения правовых знаний в профессиональной деятельности при выполнении экспертизы плана-сетки.

Задание 2. Выберите одну из предложенных педагогических ситуаций и решите педагогическую задачу в соответствии с предложенным алгоритмом.

Алгоритм решения педагогической задачи

1 Описание события ситуации (что произошло, где оно произошло, кто участвовал в событии и т.д.). В чем состоит собственно педагогический аспект этой ситуации, т.е. ее влияние на индивидуально-личностное становление ребенка. Опишите восприятие обучаемым/воспитанником ситуации. Какие переживания Вы оцениваете как положительные, какие – отрицательные?  
2 Вычленение и обоснование педагогической проблемы В чем истоки этой проблемы? Что Вас привело к такому выводу?   Сформулируйте перечень вопросов, на которые нужно найти ответы для поиска решения задачи в описанном Вами контексте.
3 Определение педагогической цели, которую необходимо достичь в процессе решения данной ситуации. Сформулируйте цель на основе поставленных вопросов.
4 Определение типа педагогической помощи и целесообразных технологий и методик организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития и их творческих способностей (5-6 вариантов эффективного взаимодействия педагога с воспитанником в данной ситуации) Определите тип педагогической помощи и предложите целесообразные технологии и методики.
5 Определение способов организации взаимодействия с участниками образовательных отношений для разрешения данной ситуации Определите способы организации взаимодействия с участниками образовательных отношений для разрешения данной ситуации
6 Определение нормативных и правовых актов, используемых при решении педагогической задачи Перечислите нормативные и правовые акты, на которые вы опирались при решении задачи
7 Выбор и обоснование оптимального варианта для первого шага разрешения данной ситуации Обозначьте позицию педагога (авторитарная или гуманитарная стратегия), технологию, методику воспитания, на которую опирается педагога для разрешения данной ситуации.
8 Определение проявлений, по которым возможно судить о достигнутых результатах, и способов оценки результативности   Прогнозирование результата, оценка.

Ситуация 1. Маша и Кирилл были на дискотеке. Но сначала пришел Кирилл в 20.23 вместе с Денисом, Максимом и Алексеем. И только в 20.40 пришла Маша с Таней, Любой и Светой. Маша была очень красивой, она одела Светину красную футболку со стразами, Танины розовые балетки и взяла у Любы браслет. Когда девочки пришли на танцплощадку, то увидели, как Кирилл танцует с Наташей. У Маши сразу же испортилось настроение, и она решила отомстить Кириллу. Она знала, что у Кирилла есть любимые синие кроссовки с красными полосками, которые он одевал только по важным случаям. Маша прошла в отряд, зашла в комнату Кирилла и разрезала кроссовки ножницами. А потом в 20.55 прошла к себе в комнату и там сидела, плакала. Кирилл был очень недоволен, когда после дискотеки увидел кроссовки. Ему рассказали мальчики, что это сделала Маша. Кирилл в 21.45 пришел в комнату Маши и начал ее оскорблять. Маша так же оскорбляла Кирилла.

Ситуация 2. В отряде очень капризная девочка. Она категорически отказывается принимать участие в мероприятиях, даже игнорирует дежурство в столовой. Разговаривает  со всеми в грубой форме, нецензурно выражается. Вожатые неоднократно проводили с ней беседы, пытались её заинтересовать разными способами, однако это не привело к положительному результату.

Ситуация 3. В лагере Родительский день. Еще вчера Миша был радостным и совершенно не вспоминал о маме, но сегодня, когда ко всем приехали родственники, а к нему нет, он чувствует себя одиноким, покинутым и самым несчастным. Он до обеда простоял у лагерных ворот, отказался от обеда и полдника. Вечером подрался с мальчиком из своего отряда, сломал дверь, ударив ее ногой.

Максимальное количество баллов за решение педагогической задачи – 16 баллов. Ответ оценивается в соответствии со следующими критериями и показателями:

  Критерии и показатели оценивания     Количество баллов
Описание события ситуации (что произошло, где оно произошло, кто участвовал в событии и т.д.). В чем состоит собственно педагогический аспект этой ситуации, т.е. ее влияние на индивидуально-личностное становление ребенка. 2 балла – критерий раскрыт полностью; 1 балл – критерий раскрыт частично; 0 баллов – критерий не раскрыт
Вычленение и обоснование педагогической проблемы В чем истоки этой проблемы? Что Вас привело к такому выводу?   2 балла – критерий раскрыт полностью; 1 балл – критерий раскрыт частично; 0 баллов – критерий не раскрыт
Определение педагогической цели, которую необходимо достичь в процессе решения данной ситуации. 2 балла – критерий раскрыт полностью; 1 балл – критерий раскрыт частично; 0 баллов – критерий не раскрыт
Определение типа педагогической помощи и целесообразных технологий и методик организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития и их творческих способностей (5-6 вариантов эффективного взаимодействия педагога с воспитанником в данной ситуации) 2 балла – критерий раскрыт полностью; 1 балл – критерий раскрыт частично; 0 баллов – критерий не раскрыт
Определение способов организации взаимодействия с участниками образовательных отношений для разрешения данной ситуации 2 балла – критерий раскрыт полностью; 1 балл – критерий раскрыт частично; 0 баллов – критерий не раскрыт
Определение нормативных и правовых актов, используемых при решении педагогической задачи 2 балла – критерий раскрыт полностью; 1 балл – критерий раскрыт частично; 0 баллов – критерий не раскрыт
Выбор и обоснование оптимального варианта для первого шага разрешения данной ситуации 2 балла – критерий раскрыт полностью; 1 балл – критерий раскрыт частично; 0 баллов – критерий не раскрыт
Определение проявлений, по которым возможно судить о достигнутых результатах, и способов оценки результативности   2 балла – критерий раскрыт полностью; 1 балл – критерий раскрыт частично; 0 баллов – критерий не раскрыт

 

 

Шкала оценивания:

Оценка Критерии оценивания
отлично (12 – 16 баллов)   Студент демонстрирует успешно освоенные умения анализировать и практически использовать нормативно-правовые акты при решении практических задач профессиональной деятельности; использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; планировать и реализовывать взаимодействие с родителями; оценивать эффективность собственной педагогической деятельности с точки зрения взаимодействия с другими участниками образовательного процесса; навыки применения правовых знаний в профессиональной деятельности; способы эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания; навыки реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса; приемы формирования мотивации к обучению при решении педагогической задачи.
хорошо (7 – 11 баллов)   Студент демонстрирует не в полной мере освоенные анализировать и практически использовать нормативно-правовые акты при решении практических задач профессиональной деятельности; использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; планировать и реализовывать взаимодействие с родителями; оценивать эффективность собственной педагогической деятельности с точки зрения взаимодействия с другими участниками образовательного процесса; навыки применения правовых знаний в профессиональной деятельности; способы эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания; навыки реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса; приемы формирования мотивации к обучению при решении педагогической задачи.
удовлетворительно (3 – 6 баллов) Студент демонстрирует частично освоенные анализировать и практически использовать нормативно-правовые акты при решении практических задач профессиональной деятельности; использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; планировать и реализовывать взаимодействие с родителями; оценивать эффективность собственной педагогической деятельности с точки зрения взаимодействия с другими участниками образовательного процесса; навыки применения правовых знаний в профессиональной деятельности; способы эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания; навыки реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса; приемы формирования мотивации к обучению при решении педагогической задачи.
неудовлетворительно (0 – 2 баллов) Студент демонстрирует недостаточный уровень освоения умений анализировать и практически использовать нормативно-правовые акты при решении практических задач профессиональной деятельности; использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; планировать и реализовывать взаимодействие с родителями; оценивать эффективность собственной педагогической деятельности с точки зрения взаимодействия с другими участниками образовательного процесса; навыков применения правовых знаний в профессиональной деятельности; способов эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания; навыков реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса; приемов формирования мотивации к обучению при решении педагогической задачи.

Задание 3. Разработайте сценарий коллективного творческого дела согласно предложенной схеме.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: