- понимать и различать основные признаки текста (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности);
- различать и применять средства связи предложений и частей текста (формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова);
- понимать содержание прослушанных и прочитанных текстов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и кратко пересказывать текст в устной и письменной форме;
- составлять простой план текста;
- составлять устные монологические высказывания объемом не менее 5 предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-повествование);
- участвовать в диалоге (в рамках изученной темы) и на основе жизненных наблюдений объемом не менее 3 реплик;
- создавать тексты-повествования с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на сюжетную картину (объемом не менее 70 слов);
- восстанавливать деформированный текст; осуществлять корректировку восстановленного текста с опорой на образец;
- соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета; уметь использовать речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности.