1. Характер линии:
а) характер линии: слитная; линия прерывистая; дрожащая (жесткая, грубая);
б) нажим: средний; сильный, энергичный (иногда бумагу); слабый (иногда еле видный); в) раскрашивание (размах): мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура; крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура; беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределаконтура;
г) регуляция силы нажима: регулирует силу нажима, раскрашивает в пределах контура; не всегда регулирует силу нажима и размах; не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура.
З. Уровень самостоятельности:
- выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;
- требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко;
- необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны, сам с вопросами не обращается.
4. Творчество:
а) самостоятельность замысла;
б) оригинальность изображения;
в) стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
|
|
По всем критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, оценка дается по трехбалльной системе: 1-й — З балла, 2-й —2 балла, З-й — 1 балл.
Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому слушателю суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить слушатель, — 45, низшее — 15 баллов. На основе набранной суммы можно дифференцировать по уровню овладения навыками изобразительной деятельности.
Таблица № 1
Сводная таблица оценок по каждому критерию и показателю
№ п/п | Имя | Форма | Строение | Пропорции | Композиция | Передача движения | Цвет | Общее количество баллов | ||
1 | ||||||||||
Итого: |
Таблица № 2
Анализ работ
Имя | Самостоятельность в выборе изобразительных материалов | Создание новых комбинаций из основных элементов | Увлеченность и интерес к деятельности | Творческое применение различной техники изображения и материалов | Соответствие детской работы основным художественным требованиям | Оригинальность выполнения замысла |
Таблица № 3
Диагностическая карта «Художественно-эстетическое развитие»
(нетрадиционные техники рисования)
Имя ребенка | Оттиск | Монотипия | Пальчиковая живопись | Кляксография | Набрызг | Метод тычка | ||||
Печатки из листика | Поролон | Мятая бумага | Предметная | Пейзажная | с ниткой | с трубочкой | ||||
|
|