Анализ процесса деятельности

1. Характер линии:

а) характер линии: слитная; линия прерывистая; дрожащая (жесткая, грубая);

б) нажим: средний; сильный, энергичный (иногда бумагу); слабый (иногда еле видный); в) раскрашивание (размах): мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура; крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура; беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределаконтура;

г) регуляция силы нажима: регулирует силу нажима, раскрашивает в пределах контура; не всегда регулирует силу нажима и размах; не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура.

З. Уровень самостоятельности:

- выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;

- требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко;

- необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны, сам с вопросами не обращается.

4. Творчество:

а) самостоятельность замысла;

б) оригинальность изображения;

в) стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

По всем критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, оценка дается по трехбалльной системе: 1-й — З балла, 2-й —2 балла, З-й — 1 балл.

Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому слушателю суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить слушатель, — 45, низшее — 15 баллов. На основе набранной суммы можно дифференцировать по уровню овладения навыками изобразительной деятельности.

 

Таблица № 1

Сводная таблица оценок по каждому критерию и показателю

  № п/п Имя Форма Строение Пропорции

Композиция

Передача движения

Цвет

Общее количество баллов
1                    

Итого:

                 

 

Таблица № 2

Анализ работ

  Имя Самостоятельность в выборе изобразительных материалов Создание новых комбинаций из основных элементов Увлеченность и интерес к деятельности Творческое применение различной техники изображения и материалов Соответствие детской работы основным художественным требованиям Оригинальность выполнения замысла
             
             

 

Таблица № 3

Диагностическая карта «Художественно-эстетическое развитие»

                 (нетрадиционные техники рисования)

Имя ребенка

Оттиск

Монотипия

Пальчиковая живопись

Кляксография

Набрызг

Метод тычка

Печатки из листика Поролон Мятая бумага Предметная Пейзажная с ниткой с трубочкой
                     
                     

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: