Стратегия «Лицензия на приобретение знаний»

Литературный хронограф.  Судьба и творчество А.К. Толстого https://yandex.kz/video/preview?filmId=16187247419839040727&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DTBkz1xjAPsE&text=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%22%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9%20%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9.%20%20%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%20%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%22&path=sharelink

Аналитическая статья стр.25-26 о природе Крыма, которая вдохновляла творческих людей. 

· Структурно-смысловая хронологическая таблица  Задание24. Стр.26

Составьте хронологический план биографической или аналитической статьи. Обратите внимание на имена и фамилии известных людей, упомянутых в статьях, запомните их.

История слова. Стр.27.

· Стратегия «Мозаика Джигсо». А.К.Толстого «Растянулся на просторе» стр.27.

Работа над текстом в группах.

Группа 1: Замените следующие устаревшие формы слов из стихотворения синонимами, либо вариантами, правописание которых подчиняется правилам современной орфографии: окунувши, предо мной, ободрися, ожиданье, расстоянье.

Группа 2: Как вы понимаете значение образных выражений: сонный берег, окнунвши морду в море, добрый конь, косо смотрит Аюдаг и др.

Группа 3: Опишите поэтический образ доброго коня. Какие ассоциации он вызывает? Почему в устном народном творчестве русского народа так притягательны образы доброго коня, доброго молодца и др.

2. Стратегия «Лицензия на приобретение знаний». Топонимы - это слова и словосочетания,

обозначающие названия континентов и океанов, стран и географических областей, городов и улиц в них, рек и озер, природных объектов и садов. Происхождение и смысловое наполнение, исторические корни и изменение на протяжении веков произношения и написания названий географических объектов изучает специальная наука – топонимика.

Вглубь строки. Выпишите топонимы из биографической и аналитической статьи, текста стихотворения «Растянулся на просторе». Какие географические понятия обозначают эти топонимы? Существуют ли они в настоящее время на карте?

Рефлексия.

Творческая лаборатория. Задание 25. Стр.27.

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел I.   Туризм. Экотуризм

Урок 6.

Тема: Жанровые особенности пресс-релиза

Цели обучения:

10.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, эссе, тезисы, интервью, пресс-релиз);

10.3.3 формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения;

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);

10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное.

 

 

Стратегия «Лицензия на приобретение знаний»

Консультация.Пресс-релиз стр.29.

Стратегия «Стоп-вопрос». Задание 30. Стр 29

Проблемный вопрос. Подумайте, чем пресс-релиз отличается от рекламного текста? Прочитайте примеры пресс-релиза. КITF 2019, Вместе построим сказку. Обратите внимание на их заголовки. Как вы думаете, какой пресс-релиз составлен правильно? В каком из них составители допустили ошибки? Какие рекомендации вы бы им дали для улучшения текста пресс-релиза? Укажите и исправьте ошибки. Обратите внимание на порядок изложения информации в текстах.

2. Стратегия «Письмо по кругу».

Творческая лаборатория. Задание 31. Стр.30. Напишите пресс-релизы.

· Представьте, что вы работаете PR-специалистом в крупной компании и вам нужно написать пресс-релиз, новость о предстоящем событии.

· Подумайте, о каком событии, либо новости будете писать (запуск нового проекта, рекламные кампании, акции и конкурсы, организация семинаров, форумов, выставок, введение новых услуг, торжественные мероприятия и др.), и какой заголовок может привлечь внимание читателей.

· Начните текст с самой главной новости или с анонса события, он должен состоять из одного предложения. Помните, что пресс-релизы должны быть небольшими по объему (не больше двух страниц) и их прикрепляют к основному письму. Поэтому напишите доброжелательное сопроводительное письмо и расскажите, какая информация содержится в прикрепленном файле.

Рефлексия.

Мысли и изречения. Прочитайте изречения Козьмы Пруткова. Задание 29. Стр 28. Выберите один из афоризмов и напишите эссе на эту тему.

ü В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол.

ü В спертом воздухе при всем старании не отдышишься.

ü Век живи — век учись!

ü Всегда держись начеку!

ü Единожды солгавши, кто тебе поверит?

ü  Если хочешь быть счастливым, будь им!

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел I.   Туризм. Экотуризм

Урок 6.

Тема:            СОР по разделу «Туризм. Экотуризм»

                  Конкурспроектов на тему «Туризм. Экотуризм».

Цели обучения:

10.2.4 создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

10.4.4 писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей;

10.5.2 использовать безличные конструкции, предложения с обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции

Учебник Русский язык и литература

10класс ЕМН авт. Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова

 

1. Стратегия «Мозговой штурм».                        

Часть 1 – СОР по разделу (20 мин).

Часть 1 – Защита Проектов, которые выполнялись в ходе изучения темы «Туризм. Экотуризм» с использованием возможностей компьютерных технологий (20 мин).

Содружество искусств

• Прослушайте романсы на стихи А. Толстого (муз. С. Рахманинова, Ц. Кюи, Л. Гречанинова, Н. Черепнина, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова).

• Сравните стихотворные и музыкальные варианты произведений А. Толстого. Как вы думаете, что привлекало композиторов в творчестве поэта?

Перспективное задание.

Прочитать в хрестоматии произведения М. Лермонтова, Ч. Айтматова, Г. Бельгера.

Рефлексия.

Стратегия «Древо ожиданий». Заполните маркировочную таблицу, обобщая знания, полученные по данной теме.

Что я знал Что я узнал Что я хочу знать
     

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: