Литературный хронограф. Судьба и творчество А.К. Толстого https://yandex.kz/video/preview?filmId=16187247419839040727&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DTBkz1xjAPsE&text=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%22%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9%20%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9.%20%20%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%20%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%22&path=sharelink
Аналитическая статья стр.25-26 о природе Крыма, которая вдохновляла творческих людей.
· Структурно-смысловая хронологическая таблица Задание24. Стр.26
Составьте хронологический план биографической или аналитической статьи. Обратите внимание на имена и фамилии известных людей, упомянутых в статьях, запомните их.
История слова. Стр.27.
· Стратегия «Мозаика Джигсо». А.К.Толстого «Растянулся на просторе» стр.27.
Работа над текстом в группах.
Группа 1: Замените следующие устаревшие формы слов из стихотворения синонимами, либо вариантами, правописание которых подчиняется правилам современной орфографии: окунувши, предо мной, ободрися, ожиданье, расстоянье.
|
|
Группа 2: Как вы понимаете значение образных выражений: сонный берег, окнунвши морду в море, добрый конь, косо смотрит Аюдаг и др.
Группа 3: Опишите поэтический образ доброго коня. Какие ассоциации он вызывает? Почему в устном народном творчестве русского народа так притягательны образы доброго коня, доброго молодца и др.
2. Стратегия «Лицензия на приобретение знаний». Топонимы - это слова и словосочетания,
обозначающие названия континентов и океанов, стран и географических областей, городов и улиц в них, рек и озер, природных объектов и садов. Происхождение и смысловое наполнение, исторические корни и изменение на протяжении веков произношения и написания названий географических объектов изучает специальная наука – топонимика.
Вглубь строки. Выпишите топонимы из биографической и аналитической статьи, текста стихотворения «Растянулся на просторе». Какие географические понятия обозначают эти топонимы? Существуют ли они в настоящее время на карте?
Рефлексия.
Творческая лаборатория. Задание 25. Стр.27.
Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.
Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку
Четверть
Раздел I. Туризм. Экотуризм
Урок 6.
Тема: Жанровые особенности пресс-релиза
Цели обучения:
10.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, эссе, тезисы, интервью, пресс-релиз);
|
|
10.3.3 формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения;
10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);
10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное.
Стратегия «Лицензия на приобретение знаний»
Консультация.Пресс-релиз стр.29.
Стратегия «Стоп-вопрос». Задание 30. Стр 29
Проблемный вопрос. Подумайте, чем пресс-релиз отличается от рекламного текста? Прочитайте примеры пресс-релиза. КITF 2019, Вместе построим сказку. Обратите внимание на их заголовки. Как вы думаете, какой пресс-релиз составлен правильно? В каком из них составители допустили ошибки? Какие рекомендации вы бы им дали для улучшения текста пресс-релиза? Укажите и исправьте ошибки. Обратите внимание на порядок изложения информации в текстах.
2. Стратегия «Письмо по кругу».
Творческая лаборатория. Задание 31. Стр.30. Напишите пресс-релизы.
· Представьте, что вы работаете PR-специалистом в крупной компании и вам нужно написать пресс-релиз, новость о предстоящем событии.
· Подумайте, о каком событии, либо новости будете писать (запуск нового проекта, рекламные кампании, акции и конкурсы, организация семинаров, форумов, выставок, введение новых услуг, торжественные мероприятия и др.), и какой заголовок может привлечь внимание читателей.
· Начните текст с самой главной новости или с анонса события, он должен состоять из одного предложения. Помните, что пресс-релизы должны быть небольшими по объему (не больше двух страниц) и их прикрепляют к основному письму. Поэтому напишите доброжелательное сопроводительное письмо и расскажите, какая информация содержится в прикрепленном файле.
Рефлексия.
Мысли и изречения. Прочитайте изречения Козьмы Пруткова. Задание 29. Стр 28. Выберите один из афоризмов и напишите эссе на эту тему.
ü В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол.
ü В спертом воздухе при всем старании не отдышишься.
ü Век живи — век учись!
ü Всегда держись начеку!
ü Единожды солгавши, кто тебе поверит?
ü Если хочешь быть счастливым, будь им!
Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.
Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку
Четверть
Раздел I. Туризм. Экотуризм
Урок 6.
Тема: СОР по разделу «Туризм. Экотуризм»
Конкурспроектов на тему «Туризм. Экотуризм».
Цели обучения:
10.2.4 создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;
10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы
10.4.4 писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей;
10.5.2 использовать безличные конструкции, предложения с обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции
Учебник Русский язык и литература
10класс ЕМН авт. Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова
1. Стратегия «Мозговой штурм».
Часть 1 – СОР по разделу (20 мин).
|
|
Часть 1 – Защита Проектов, которые выполнялись в ходе изучения темы «Туризм. Экотуризм» с использованием возможностей компьютерных технологий (20 мин).
Содружество искусств
• Прослушайте романсы на стихи А. Толстого (муз. С. Рахманинова, Ц. Кюи, Л. Гречанинова, Н. Черепнина, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова).
• Сравните стихотворные и музыкальные варианты произведений А. Толстого. Как вы думаете, что привлекало композиторов в творчестве поэта?
• Перспективное задание.
Прочитать в хрестоматии произведения М. Лермонтова, Ч. Айтматова, Г. Бельгера.
Рефлексия.
Стратегия «Древо ожиданий». Заполните маркировочную таблицу, обобщая знания, полученные по данной теме.
Что я знал | Что я узнал | Что я хочу знать |
Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.
Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку
Четверть