Наименование работы: Оформление таблиц с постоянной частью формы в текстовом редакторе MS Word
Цель работы: Получить практические навыки по созданию и оформлению таблиц, ознакомиться с приемами работы по созданию электронных форм с использованием полей со списком и текстовых полей в MS Word. Формировать ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1.2, ПК-1.6.
Литература:
1. Кунтаева Г.Х., Строева Л.Р. Пакеты прикладных программ. Учебное пособие, 2015
2. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ, 2014.
Задание:
1. Создайте новый документ MS Word.
2. Сделайте расположение листа альбомным, с полями: верхнее, нижнее, левое – 20 мм, правое – 10 мм.
3. Создайте таблицу, размерностью 8×8;
4. Установите обрамления снаружи и внутри таблицы (ширина линий внешних границ – 3 пт., внутренних границ – 1,5 пт.).
5. В таблицу вставить постоянную часть формы, где поле (1), (2), (3), (8) – поле со списком, поле (4), (5), (6), (7) – текстовые.
6. Заполнить поля соответствующими данными;
7. Сохраните документ под названием «Основная надпись для текстовых конструкторских документов»
|
|
Рисунок 1 – Пример оформления документа
Порядок выполнения работы:
1. Получить допуск к работе;
2. Запустить Microsoft Word и выполнить задания;
3. Составить отчет;
4. Ответить на контрольные вопросы.
Содержание отчета:
1. Наименование, цель занятия, задание;
2. Выполненное задание;
3. Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Каким способом можно копировать данные из одной ячейки в другую?
2. Как применить к таблице Автоформат?
3. Как изменить ширину ячеек, строк, столбцов таблицы?
4. Какая команда используется для форматирования таблицы?
5. Что такое электронные формы, для чего они предназначены?
6. Перечислите основные операции с формами.
7. Опишите алгоритм создания формы для ввода данных.
8. Опишите алгоритм создания поля со списком.
9. Опишите алгоритм создания текстового поля.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Создание таблиц. Таблица в MS Word состоит из строк и столбцов ячеек, которые могут содержать текст и рисунки. Таблицы часто используются для организации и представления данных. Добавление таблицы в документ осуществляется несколькими способами:
1) кнопка Добавить таблицу на панели инструментов Стандартная (меню Таблица → Вставить → Таблица);
2) рисование таблицы с помощью панели Таблицы и границы (меню Таблица → Нарисовать таблицу);
3) преобразование существующего текста в таблицу.
Форматирование таблиц. Для форматирования таблицы используется команда Таблица → Свойства таблицы. Элементы управления вкладок диалогового окна Свойства таблицы позволяют:
- задать метод выравнивания таблицы относительно страницы документа (Таблица → Свойства таблицы → Таблица → Выравнивание);
|
|
- задать метод взаимодействия таблицы с окружающим текстом (Таблица → Свойства таблицы → Таблица → Обтекание);
- определить или переопределить вариант оформления внешних и внутренних рамок таблицы, а также настроить характер оформления ячеек (Таблица → Свойства таблицы → Таблица → Границы и заливка);
- задать размеры внутренних полей в ячейках и интервалы между ячейками (Таблица → Свойства таблицы → Таблица → Параметры);
- назначить параметры текущей строки/столбца/ячейки или выделенных строк/столбцов/ячеек (Таблица → Свойства таблицы → Строка/Столбец/Ячейка);
Для редактирования структуры таблицы используется панель инструментов Таблицы и границы из меню Вид (рисунок 1).
Рисунок 1 – Панель инструментов Таблицы и границы
Электронные формы. Текстовый процессор MS Word позволяет создавать электронные формы в виде документа с незаполненными областями и заполнять их непосредственно самим пользователем. В связи с этим сокращаются трудозатраты на оформление документов, формы различных справок установленного образца, бланков документов, таблиц и др.
Форма – это защищенный документ, который состоит из постоянной и переменной при вводе данных части документа.
Постоянная (неизменяемая) часть документа – задается создателем формы и недоступна для редактирования в процессе заполнения формы (текст, таблицы, рисунки, элементы оформления и др.). Переменная (изменяемая) часть – это пустая область, в которой при заполнении формы надо внести данные. Эти элементы формы называются полями, к ним относятся текстовое поле, флажок и поле со списком.
Основные операции с формами:
- построение формы;
- форматирование формы;
- сохранение и защита формы;
- заполнение формы;
- печать формы.
Создание формы. Рассмотрим процесс построения на примере создания формы - приглашения, показанном на рисунке 2.
Рисунок 2 – Форма приглашение для участия в конференции
Алгоритм создания форм для ввода данных:
1) выполнить команду Вид → Панель инструментов → Формы;
2) выбрать соответствующее поле на панели Формы (рисунок 3);
3) настроить параметры поля;
4) установить защиту формы от изменений;
5) сохранить документ.
Рисунок 31 – Панель инструментов Формы
Настройка параметров поля со списком Уважаемый:
1) установить курсор в позицию вставки поля со списком;
2) вставить Поле со списком на панели Формы;
3) поставить указатель мыши на поле и нажать правую кнопку мыши. В контекстном меню выбрать команду Свойства (рисунок 4). Установить в диалоговом окне следующие параметры:
- в поле Элемент списка ввести фамилию первого приглашенного;
- нажать кнопку Добавить, затем следующего и т.д.;
- расположить элементы списка в нужном порядке следования, с помощью кнопок Порядок.
Для удаления ненужного элемента из списка необходимо в диалоговом окне Параметры поля со списком выделить элемент списка и нажать кнопку Удалить.
Рисунок 2 – Формирование списка элементов в Поле со списком
Настройка параметров текстового поля Название конференции:
1) установить курсор в позицию вставки текстового поля;
2) вставить Текстовое поле на панели Формы;
3) поставить указатель мыши на поле и нажать правую кнопку мыши. В контекстном меню выбрать команду Свойства (рисунок 5). Установить в диалоговом окне следующие параметры:
-в поле Тип выбрать Обычный текст;
-в поле Текст, ввести название конференции;
-в поле Максимальная длина указать Без ограничений;
-в поле Формат текста выбрать Прописные буквы;
Рисунок 53 – Настройка общих параметров Текстового поля