Задание 1. Образовать клинические термины и написать их по латыни
Воспаление:
века _______________________________________________________
роговицы ______________________________________________________________
печени ________________________________________________________________
слизистой оболочки желудка _____________________________________________
селезёнки ______________________________________________________________
головного мозга _________________________________________________________
молочной железы ________________________________________________________
тонкой кишки ___________________________________________________________
мочевого пузыря _________________________________________________________
влагалища ______________________________________________________________
Доброкачественная опухоль из:
мышечной ткани ______________________________
ткани железы ____________________________________________________________
ткани почек _____________________________________________________________
ткани роговицы __________________________________________________________
нервной ткани ___________________________________________________________
Хроническое заболевание:
почек ____________________________________________
нервной системы _________________________________________________________
суставов ________________________________________________________________
кожи ___________________________________________________________________
|
|
хрящей _________________________________________________________________
Задание 2. Образовать клинические термины и написать их по латыни
Медицинский термин | Латинское написание |
Воспаление позвонков | |
Доброкачественная опухоль из хрящевой ткани | |
Воспаление головного мозга | |
Хроническое заболевание нервной системы | |
Воспаление слизистой оболочки ротовой полости | |
Доброкачественная опухоль из нервной ткани | |
Воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря | |
Воспаление вен |
Задание 3. Написать термины по латыни и объяснить значения
Термин | Латинское написание | Значение |
Ларингит | ||
Гастрит | ||
Гиповитаминоз | ||
Миокардит | ||
Перитонит | ||
Гипертиреоз | ||
Кератит | ||
Бронхит | ||
Хондрома | ||
Периостит | ||
Нефрит | ||
Стоматит | ||
Уростаз | ||
Артрит | ||
Аденома | ||
Дерматит | ||
Отит | ||
Пиодермия | ||
Полиартрит | ||
Гемостаз |
Задание 4. Образовать клинические термины и написать их по латыни
Значение термина | Латинское написание |
аномалия развития костной ткани | |
заболевание кожи различной этиологии | |
боль во многих суставах | |
недостаточное содержание лейкоцитов | |
воспаление почечной лоханки | |
доброкачественная опухоль из костной ткани | |
уплотнение костной ткани | |
инструментальное исследование наружного слухового прохода | |
вскрытие костного мозга | |
размягчение головного мозга | |
болезненное уплотнение почки | |
спазм пищевода | |
сужение бронхов | |
боль в области аорты | |
наука о заболеваниях уха, горла, носа | |
доброкачественная опухоль из зубной ткани | |
скопление гноя в полости матки | |
размягчение роговицы | |
опущение печени | |
паралич мышц глаза | |
кровотечение из уха | |
рентген сердечных сосудов | |
наложение свища на почечную лоханку | |
сшивание селезёнки |
|
|
Задание 5. Прочитайте и переведите латинские пословицы и афоризмы
«Primum non nocere»
«Qualis vita, finis ita»
«Sic transit gloria mundi»
Тема 12. Название солей в лекарственных препаратах
Задание 1. Написать названия солей по латыни.
Русское написание | Латинское написание |
Папаверина гидрохлорид | |
Оксацилина натриевая соль | |
Олеандомицина фосфат | |
Левомицитина стеарат | |
Эфедрина гидрохлорид | |
Калия ацетат | |
Кальция хлорид | |
Магния сульфат | |
Олеандомицина фосфат | |
Кодеина фосфат |
Задание 2. Выписать рецепты:
Возьми: Кодеина фосфата 0,015
Кислоты ацетилсалициловой 0, 5
Кислоты аскорбиновой 0, 1
Рутина 0, 02
Димедрола 0, 02
Кальция лактата 0, 1
Смешай, пусть получится порошок
Выдай такие дозы числом 20
Обозначь.
Возьми: Карбоната кальция
Гидрокарбоната натрия
Основного нитрата висмута по 0,3
Экстракта красавки 0,015
Смешай, пусть получится порошок.
Пусть будут выданы такие дозы числом 20
Пусть будет обозначено.
Возьми: Буры
Гидрокарбоната натрия по 20,0
Хлорида натрия 10,0
Мятного масла 3 капли
Смешай, пусть получится порошок
Выдай. Обозначь.
Возьми: Бромида натрия 10,0
Барбитал – натрия 3,0
Лактата кальция 6,0
Кодеина фосфата 0,2
Очищенной воды 200 мл
Смешай. Выдай. Обозначь.
Возьми: Скополамина гидробромида 0,0025
Морфина гидрохлорида 0,05
Эфедрина гидрохлорида 0,125
Воды для инъекций 5мл
Смешай. Простерилизуй.
Выдай. Обозначь.
Возьми: Калия оротата 0,5
Выдай таких доз числом 60 в таблетках.
Обозначь.
Задание 3. Перевести на русский язык:
solutio Kalii bromidi _____________________________________________________
lamellae ophthalmicae cum Pilocarpini hydrochlorido ___________________________
Barii sulfas pro roentgeno _________________________________________________
unguentum Cupri nitratis __________________________________________________
pulvis Natrii benzoatis ____________________________________________________
solutio Natrii chloridi composita ____________________________________________
Задание 4. Перевести на латинский язык:
таблетки глюконата кальция _____________________________________________
раствор кальция хлорида_________________________________________________
мазь основного нитрата висмута __________________________________________
глазные плёнки с сульфатом атропина _____________________________________
раствор бромида натрия _________________________________________________
свечи с гидрохлоридом папаверина ________________________________________
таблетки оротата калия __________________________________________________
мазь цитрата меди ______________________________________________________
таблетки фосфата кодеина ________________________________________________
Задание 5. Написать препараты по латыни, выделить частотные отрезки и указать
групповую принадлежность.
Препарат | Частотный отрезок | Группа |
Тестостерон | ||
Кордигит | ||
Синэстрол | ||
Фенобарбитал | ||
Октэстрол | ||
Тироксин | ||
Трииодтиронина гидрохлорид | ||
Неомицина сульфат | ||
Метациклина гидрохлорид | ||
Уросульфан |
Тема 13. Прилагательные Ш склонения. Согласованное определение
Задание 1. Напишите словарную форму прилагательных, определите их группу и переведите на русский язык:
|
|
Тransversus _____________________________________________________
spinosus _______________________________________________________
cervicalis _______________________________________________________
costalis _________________________________________________________
zygomaticus _____________________________________________________
ethmoidalis _____________________________________________________
longus _________________________________________________________
frontalis _______________________________________________________
palatinus _______________________________________________________
articularis ______________________________________________________
medianus ______________________________________________________
spongiosus _____________________________________________________
thoracicus _____________________________________________________
mastoideus _____________________________________________________
Задание 2. Образуйте словосочетания с данными прилагательными и просклоняйте их:
temporalis ______________________________________________________
pulmonalis ______________________________________________________
rectale _________________________________________________________
frontalis _________________________________________________________
femorale _______________________________________________________
cranialis ________________________________________________________
Задание 3. Согласовать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже
Согласованное определение | Латинское написание |
Простой порошок | |
Черепная полость | |
Ректальная свеча | |
Затылочная кость | |
Обыкновенный раствор | |
Брюшная полость | |
Подъязычный нерв | |
Семенная эмульсия | |
Вагинальный шарик | |
Глазная мышца | |
Простой сироп |
Задание 4. Выписать рецепты
Возьми: Анестезина 0,25
Масла какао 2,5
Смешай, пусть получится ректальный суппозиторий.
Выдай. Обозначь.
Возьми: Раствора эфедрина гидрохлорида 5% для инъекций 1 мл
Выдай таких доз числом 6 в ампулах.
Обозначь.
Возьми: Ихтиола 0,3
Масла какао 3,0
Смешай, пусть получится вагинальный шарик.
Выдай таких доз числом 6
Обозначь.
Задание 5. Прочитайте текст, обращая внимание на произношение
Costae
Costarum, quae laterales thoracis partes occupant, numerus in utroque latere plerumque est duodecim, raro tredecim, rarius undecim. Sunt autem vel verae, vel spuriae. Verae seu legitimae vocantur, quarum cartilagines sterno adhaerent.
|
|