Структура образовательной программы обучающегося — участника реализации Программы
Отличительной характеристикой образовательной программы является формирования у участников таких компетенций XXI века, как лидерство, нацеленность на результат, коммуникабельность, сотрудничество, креативность, критическое мышление, эмоциональный и социальный интеллект и др. В основу образовательной программы заложена интеграция основного и дополнительного образования, современные цифровые образовательные технологии, а также проектный метод обучения.
Образовательная программа | ||||
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ | ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Онлайн-курсы, направленные на формирование навыков и компетенций XXI века | Реализация проектов в рамках Программы | Онлайн-курсы, связанные с реализацией проектной идеи | Стажировки на ключевых предприятиях региона. Профессиональные пробы Социальные активности. Социальные пробы | Освоение школьных предметов с использованием онлайн-курсов МЭО |
Лидерство Тиминг — эффективное командное взаимодействие Коммуникация — общение эффективное и с удовольствием Критическое мышление — умение анализировать и находить выход в сложных ситуациях Навыки презентации | Примеры тем проектов: · Организация раздельного сбора мусора. · «Доброта спасёт мир». Организация праздников для детей-сирот · «Тарих — Миллэт» (Развитие и распространение национальный культуры Республики Татарстан) · «Социально-Экологическая корпорация» | Примеры онлайн-курсов: · Понять себя и этот мир (Саморегуляция) · Решать сложные задачи (Стратегическое мышление) · Креативное мышление — создавать новое и интересное · (Самоорганизация) · Сетевая компетентность — адаптироваться в современном цифровом мире · Кооперация — научиться работать в командах, в том числе распределённых · «Онлайн-уроки финансовой грамотности. Профессионалы финансового рынка придут в каждую школу» · Альтернативные источники электричества · Аддитивные технологии · Квантовая информатика и др. | Например: · Издание печатной продукции · Создание и ведение блогов · Подготовка к публикации в СМИ | Примеры онлайн-курсов: 8 класс Русский язык, Литература, Английский язык, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Химия, Биология, Всеобщая история, История России, Обществознание, География 9 класс Русский язык, Литература, Английский язык, Алгебра, Геометрия, Информатика Физика, Химия, Биология, Всеобщая история, История России, Обществознание, География ОГЭ (4 курса): Английский язык, Математика, Обществознание, Русский язык 10 класс Русский язык (базовый уровень), Русский язык (углублённый уровень), Литература, Английский язык, Алгебра, Геометрия, Биология, Физика, Химия. Алгебра (углублённый уровень); Астрономия; География; История; Обществознание 11 класс Русский язык (базовый уровень), Русский язык (углублённый уровень), Литература, Английский язык, Алгебра, Геометрия, Биология, Физика, Химия. Алгебра (углублённый уровень); Астрономия; География; История; Обществознание ЕГЭ (4 курса): Математика. Базовый уровень, Математика. Профильный уровень, Обществознание, Русский язык и др. |
Проектно-образовательный маршрут обучающегося — участника реализации Программы
|
|
|
|
В основу разработки проектно-образовательного маршрута (далее — ПОМ) обучающегося — участника Программы заложена структура, на основе которой формируются его инвариантная и вариативные компоненты:
· индивидуальный учебный план (далее — ИУП) обучающегося-участника Программы;
· реализация группового проекта в составе проектной команды;
· реализация профессиональных и социальных проб на стажировочных площадках — ведущих предприятиях и организациях региона.
Форма ПОМ представлена в Приложении.
Индивидуальный учебный план обучающегося — участника Программы
ИУПобучающегося — участника Программы состоит из следующих основных компонентов:
· учебные предметы основной образовательной программы образовательной организации, в контингенте которой числится обучающийся (далее — ООП ОО), осваиваемые в очной форме;
· учебные предметы ООП ОО, осваиваемые с использованием онлайн-курсов на платформе МЭО, осваиваемые в заочной форме;
· обязательные онлайн-курсы, направленные на формирование навыков и компетенций XXI века;[1]
· онлайн-курсы по выбору, связанные с реализацией проектной идеи.
Обязательные онлайн-курсы
Освоение онлайн-курсов, входящих как в состав инвариантной, так и вариативной частей Программы, является обязательным. Все онлайн-курсы представлены в Библиотеке курсов МЭО. Так, в составе инвариантной части Программы сформирован перечень обязательных онлайн-курсов, направленных на формирование навыков XXI века. К таким онлайн-курсам, разработанным специалистами Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее — РАНХиГС), относятся следующие:
· Лидерство
Цель курса — помочь участникам программы выработать свою операционную модель результативного лидерства, учитывающую их индивидуальные особенности и специфику рабочего контекста. В ходе освоения курса участники Программы научатся применять эту модель на рабочем месте, у каждого участника будет сформировано комплексное представление о современной теории эффективного лидерства.
· Навыки презентации
Целью онлайн-курса «Навыки презентации» является освоение обучающимися методов и способов эффективной презентации. Освоив настоящий онлайн-курс, обучающийся сможет лучше сформулировать основное послание выступления, структурировать подкрепляющие его тезисы, добавить в выступление запоминающиеся яркие или эмоциональные моменты, подготовить слайды, которые не препятствуют восприятию содержания, меньше волноваться и сосредоточиться на главном во время выступления. Этот онлайн-курс поможет обучающемуся избрать правильную речевую стратегию во время презентации: свободно излагать содержание презентации, корректно отвечать на вопросы и замечания, соблюдать регламент и т.п.
· Тиминг — эффективное командное взаимодействие
Онлайн-курс базируется на новой технологии «Тиминг» командное взаимодействие. В рамках данного курса обучающиеся знакомятся с идеологией тиминга, понятиями супер-цель, установками и ценностями, правилами, процедурами и форматами эффективного взаимодействия. На практических примерах увидят, как эта модель работает в конкретных социально-экономических контекстах, и потренируют навыки взаимодействия. Курс направлен на формирования компетенций для эффективного командного взаимодействия.
|
|