Содержание учебного предмета в 9 классе

Раздел 1. Произведения писателей, воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры, которые не входят в список обязательных произведений (8 ч)

В. Быков «Альпийская баллада» Ратный подвиг на страницах современной литературы
Н.М.Карамзин «История государства Российского» Личностные.Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самосовершенствованию.Коммуникативные.Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию, строить монологическое высказывание, логическое рассуждение, умозаключение
Поэты пушкинской поры. Е.Баратынский«Муза» Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.
Анализ и интерпретация стихотворения Е.Баратынского Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.
А.С.Пушкин как родоначальник русской литературы Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.
А. С. Пушкин.Лирика дружбы и любви Предметные.Знать: ритмическая организация стиха
Поэты пушкинской поры. Поэт-гражданинК.Ф.Рылеев Предметные.Знать творчество Рылеева
А.П.Чехов«Тоска» Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.
И.А.Бунин«Тёмные аллеи» Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.
В. П. Астафьев. «Последний поклон» Горизонты завтрашних книг.Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.
В. Распутин «Деньги для Марии» Горизонты завтрашних книг.Предметные.Знать: деталь текста, внутренние смысловые связи в художественном тексте

Раздел 2. Произведения писателей региона, которые внесли значительный вклад в развитие русской литературы (5 ч)

Заболоцкий Н.А.«Некрасивая девочка» Пушкинские традиции в философской лирике современных поэтов. Предметные. Знать, что роднит современную литературу с передовым наследием прошлого
Заболоцкий Н.А.«Журавли» «Не позволяй душе лениться», «Читая стихи» Традиции Пушкина в современной поэзии. Личностные.Формирование умения рассматривать вопросы об отношении человека к природе
Заболоцкий Н.А.«Одинокий дуб» Предметные.Знать: ритмическая организация стиха
Заболоцкий Н.А.«Не позволяй душе лениться» Коммуникативные.Уметь делать анализ поэтического произведения
Заболоцкий Н.А. «Начало зимы» Коммуникативные.Уметь делать анализ поэтического произведения

Раздел 3. Диалог культур и диалог искусств. Произведения русской литературы и произведения литературы народов России (8 ч)

Ч. Айтматов«Первый учитель» «В начале жизни школу помню я»Познавательные. Уметь извлекать необходимую информацию из текста, синтезировать её для ответа, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные.Уметь определять меру усвоения изученного материала, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи
Ч. Айтматов«Верблюжий глаз». Герой нашего времени на страницах любимых книг.Предметные.Знать проблемы, поиск идеала современными писателями
Искандер Ф.А.Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе Предметные.Знать: литературные роды и эпические жанры, юмор, нравственные проблемы
Сочинение на школьную тему Предметные.Знать: юмор как приём повествования или рассказывания
М. Танк«Партизанские окопы» Коммуникативные.Уметь делать анализ поэтического произведения

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в 6 классе

Содержание учебного материала

Количество часов

Всего Развитие речи
1 Произведения писателей, воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры, которые не входят в список обязательных произведений 8 1
2 Произведения писателей региона, которые внесли значительный вклад в развитие русской литературы 5  
3 Диалог культур и диалог искусств. Произведения русской литературы и произведения литературы народов России 4 1
Итого   17 2

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в 9 классе

Содержание учебного материала

Количество часов

Всего Развитие речи
1 Произведения писателей, воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры, которые не входят в список обязательных произведений 8 1
2 Произведения писателей региона, которые внесли значительный вклад в развитие русской литературы 5  
3 Диалог культур и диалог искусств. Произведения русской литературы и произведения литературы народов России 4 1
Итого   17 2

 

Учебно-методическое обеспечение

Перечень нормативных документов

1. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. N 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона N 185-ФЗ).

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Федеральный закон N 317-ФЗ от 3 августа 2018 г. «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа N 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России).

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1577).

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: