Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
6 КЛАСС
N | Тема | Основное содержание | Средства обучения. Информационное сопровождение/ Д.З | Дата | ||
Раздел 1. Произведения писателей, воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры, которые не входят в список обязательных произведений (8 ч) | ||||||
1 | И.С.Тургенев «Бежин луг» | Предметные.Научиться определять смысл названия и идейный замысел рассказа, выявлять авторское отношение к героям | Т.№12 (5кл.) Выразительное чтение | |||
2 | И.С.Тургенев «Бежин луг» | Личностные.Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самосовершенствованию.Коммуникативные.Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию, строить монологическое высказывание, логическое рассуждение, умозаключение | ||||
3 | Речевая характеристика литературных героев | Познавательные. Уметь извлекать необходимую информацию из текста, синтезировать её для ответа, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные.Уметь определять меру усвоения изученного материала, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи | сообщения | |||
4 | Н.Лесков «Человек на часах | Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | Т. № 11 | |||
5 | В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». | Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | Презентация; пересказ сюжета, рассказ о героях, цитаты, план | |||
6 | В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Герой и левонтьевские ребятишки | Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | Т. № 14 Выразительное чтение | |||
7 | «Весело и интересно» проведённый день | Предметные.Знать: деталь текста, внутренние смысловые связи в художественном тексте | изложение | |||
8 | Почему бабушка купила «пряник конём»? | Предметные.Знать: пейзаж и его художественная роль в рассказе | ||||
Раздел 2. Произведения писателей региона, которые внесли значительный вклад в развитие русской литературы (5 ч)
| ||||||
9 | Грин А. С. «Гнев отца» | Мечты и реальная действительность в повести | Т. № 19 вопросы | |||
10 | Заболоцкий Н.А.«Журавли» | «Я воспитан природой суровой», «Журавли», «Птичий двор». Личностные.Формирование умения рассматривать вопросы об отношении человека к природе | Презентация Т. № 6 «Журавли» наизусть | |||
11 | Заболоцкий Н.А.«Одинокий дуб» | Предметные.Знать: ритмическая организация стиха | Презентация Письменный анализ | |||
12 | Заболоцкий Н.А.«Не позволяй душе лениться» | Коммуникативные.Уметь делать анализ поэтического произведения | Презентация «Не позволяй душе лениться» наизусть | |||
13 | Заболоцкий Н.А. «Начало зимы» | Стихи о первом снеге.Коммуникативные.Уметь делать анализ поэтического произведения | Презентация Т. № 10 | |||
Раздел 3. Диалог культур и диалог искусств. Произведения русской литературы и произведения литературы народов России (4 ч)
| ||||||
14 | Искандер Ф.А. «Детство Чика» | Предметные.Знать: факты биографии писателя; содержание рассказа; роль юмора в повествовании. Уметь: характеризовать особенности.Научиться определять идейно-эмоциональное содержание повествования. Личностные.Формирование мотивации к самосовершенствованию, навыков взаимодействия в группе. Познавательные.Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, синтезировать информацию для составления ответа. Регулятивные.Уметь осознавать качество и уровень усвоения, применять метод информационного поиска. Коммуникативные.Формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия, уметь делать анализ текста | Т. № 19 с. 198-203, вопр. 1 с. 203 | |||
15 | Искандер Ф.А.Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе | Предметные.Знать: литературные роды и эпические жанры, юмор, нравственные проблемы | Презентация Т. № 14, подготовиться к изложению | |||
16 | Сочинение на школьную тему | Предметные.Знать: юмор как приём повествования или рассказывания | Презентация; изложение | |||
17 | М. Танк«Партизанские окопы» | Коммуникативные.Уметь делать анализ поэтического произведения |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
9 КЛАСС
N | Тема | Основное содержание | Средства обучения. Информационное сопровождение/ Д.З | Дата | ||
Раздел 1. Произведения писателей, воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры, которые не входят в список обязательных произведений (8 ч) | ||||||
1 | В. Быков «Альпийская баллада» | Ратный подвиг на страницах современной литературы | Т№11 Презентация сочинение, выразительное чтение, читательский дневник | |||
2 | Н.М.Карамзин «История государства Российского» | Личностные.Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самосовершенствованию.Коммуникативные.Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию, строить монологическое высказывание, логическое рассуждение, умозаключение | Т№11 Презентация запись в читательский дневник | |||
3 | Поэты пушкинской поры. Е.Баратынский«Муза» | Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | Презентация. Т№12 выразительное чтение, сообщения | |||
4 | Анализ и интерпретация стихотворения Е.Баратынского | Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | ||||
5 | А.С.Пушкин как родоначальник русской литературы | Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | Презентация; Темы сочинений | |||
6 | А. С. Пушкин.Лирика дружбы и любви | Предметные.Знать: ритмическая организация стиха | Презентация | |||
7 | Поэты пушкинской поры. Поэт-гражданинК.Ф.Рылеев | Предметные.Знать творчество Рылеева | Презентация Т№22 Выразительное чтение | |||
8 | А.П.Чехов«Тоска» | Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | Т№23 вопросы | |||
9 | И.А.Бунин«Тёмные аллеи» | Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | ||||
10 | В. П. Астафьев. «Последний поклон». | Горизонты завтрашних книг.Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | Презентация Т. № 11 Выразительное чтение | |||
11 | В. Распутин «Деньги для Марии» | Горизонты завтрашних книг.Предметные.Знать: деталь текста, внутренние смысловые связи в художественном тексте | Презентация Т. № 11 | |||
Раздел 2. Произведения писателей региона, которые внесли значительный вклад в развитие русской литературы (5 ч)
| ||||||
12 | Заболоцкий Н.А.«Некрасивая девочка» | Пушкинские традиции в философской лирике современных поэтов. Предметные. Знать, что роднит современную литературу с передовым наследием прошлого | Презентация Т. № 2 вопросы | |||
13 | Заболоцкий Н.А.«Журавли» «Не позволяй душе лениться», «Читая стихи» | Традиции Пушкина в современной поэзии. Личностные.Формирование умения рассматривать вопросы об отношении человека к природе | Презентация Т. № 4 наизусть | |||
14 | Заболоцкий Н.А.«Я не ищу в гармонии в природе» | Предметные.Знать: ритмическая организация стиха | Презентация Письменный анализ | |||
Раздел 3. Диалог культур и диалог искусств. Произведения русской литературы и произведения литературы народов России (4 ч) | ||||||
15 | Ч. Айтматов«Первый учитель» | «В начале жизни школу помню я»Познавательные. Уметь извлекать необходимую информацию из текста, синтезировать её для ответа, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные.Уметь определять меру усвоения изученного материала, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи | Т№11 с. 94-95 пересказ, доклады, читательский дневник | |||
16 | Ч. Айтматов«Верблюжий глаз». | Герой нашего времени на страницах любимых книг.Предметные.Знать проблемы, поиск идеала современными писателями | Презентация Т. № 10, подготовиться к сочинению | |||
17 | Ч. Айтматов«Материнское поле». | Горизонты завтрашних книг.Предметные.Знать: юмор как приём повествования или рассказывания | Презентация; |