Умение найти в тексте информацию, внести информацию в схему «Фишбоун»
№ п\п | Тема | Количество часов | Содержание деятельности | Образовательный результат | ||
Схема последовательности «Фишбоун». Основные характеристики. | ||||||
1. | Схема «Фишбоун»: характерные черты, условные обозначения | 1 | У. предлагает изучить примеры схемы «Фишбоун», определить правила ее составления, ученики в группах изучают, обсуждают, предлагают правила, указывают, какая информация где записывается, представляют результат в классе, совместно с учителем формулируют правила составления схемы «Фишбоун», оформляют памятку. | Сформулированное понятие «схема аргументации «фишбоун»», составленная памятка правил составления схемы данного типа | ||
2. | Организация КМ1: Умение найти в тексте информацию, внести информацию в схему «Фишбоун» на основе сплошного текста | 1 | У. предлагает ученикам текст «Как живется подросткам с редкими именами?», необходимо заполнить схему ученики работают сначала индивидуально; затем в парах/ микрогруппах обсуждают результаты в классе, осуществляют самоконтроль и самооценку. У. вместе с учениками обсуждает возникшие трудности. | Уровень сформированности умения найти в тексте информацию, внести информацию в схему «Фишбоун» на основе сплошного текста | ||
3. | Цитирование | 1 | У. предлагает в парах/микрогруппах сформулировать понятие «цитата», представить для обсуждения в классе. У. предлагает заполненные схемы «Фишбоун» и тексты, просит определить, какие высказывания взяты точно из текста, а какие не соответствуют или использованы с нарушением правил цитирования | Умение представлять информацию из текста точно, использовать цитаты; сформулированное понятие «цитата» | ||
4. | Лаконичность | 1 | У. предлагает учащимся заполненные схемы последовательности предложениями с избыточной информацией, предлагает в группах/ парах сократить их до словосочетаний/ простых предложений. | Умение представлять информацию лаконично | ||
Проблемы, причины, выводы
| ||||||
5. | Проблемы | 1 | У. предлагает прочитать тексты, сформулировать пролему/ проблемы; ученики работают индивидуально, затем обсуждают результаты в парах/микрогруппах, представляют свои работы в классе. | Умение сформулировать проблему/проблемы, представленные в текстах | ||
6. | Причины | 1 | У. предлагает прочитать текст, определить проблему, найти в тексте причины данной проблемы, ученики работают индивидуально, затем обсуждают результаты в парах/микрогруппах, представляют свои работы в классе. После обсуждения проводится игра «АргументБой», где ученики приводят причины предложенной проблемы из своего опыта. | Умение приводить причины возникновения проблемы | ||
7. | Выводы | 1 | У. предлагает прочитать текст в группах и заполнить схему «Фишбоун», схемы прикрепляются на доску; группы защищают свои схемы, другие ученики оценивают логичность предложенных выводов. | Умение делать обоснованный вывод по проблеме | ||
8. | КМ2: Умение найти в текстах информацию, внести информацию в схему «Фишбоун» на основе 2х текстов | 1 | У. предлагает учащимся 2 текста, им необходимо заполнить схему «Фишбоун»; ученики работают сначала индивидуально; затем в парах/ микрогруппах обсуждают результаты в классе, осуществляют самоконтроль и самооценку. У. вместе с учениками обсуждает возникшие трудности, организуется коррекционная работа. | Уровень сформированности умения найти в текстах информацию, внести информацию в схему «Фишбоун» | ||
9. | Оценка аргументов | 1 | У. предлагает заполненные схемы «Фишбоун», составить по ним презентацию проблемы. Затем ученики высказывают свое мнение к предложенным в схемах аргументах: согласен/ не согласен, убедительно/ не убедительно. Обсуждение в классе. | Умение оценивать предложенные аргументы | ||
Заполнение схемы «Фишбоун» на основе видео и аудиотекста
| ||||||
10. | Заполнение схемы по видеотексту (научно-популярный фильм) | У. предлагает ученикам видеофильм. ученики сначала индивидуально, а затем в парах/ микрогруппах заполняют схему, представляют результаты в классе, осуществляют самоконтроль и самооценку. У. вместе с учениками обсуждает возникшие трудности. | Умение извлекать информацию из видеотекста и представлять ее в схеме «Фишбоун». | |||
11. | Заполнение схемы по видеотексту (короткометражный фильм/мультфильм)) | У. предлагает ученикам видеофильм. ученики сначала индивидуально, а затем в парах/ микрогруппах заполняют схему, представляют результаты в классе, осуществляют самоконтроль и самооценку. У. вместе с учениками обсуждает возникшие трудности. | Умение извлекать информацию из видеотекста и представлять ее в схеме «Фишбоун». | |||
12. | Заполнение схемы по аудиотексту (научно-популярный текст) | 1 | У. предлагает ученикам прослушать аудиотекст, ученики сначала индивидуально, а затем в парах/ микрогруппах заполняют схему, представляют результаты в классе, осуществляют самоконтроль и самооценку. У. вместе с учениками обсуждает возникшие трудности. | Умение извлекать информацию из аудиотекста, представлять ее в схеме «Фишбоун». | ||
13. | Заполнение схемы по аудиотексту художественного произведения | У. предлагает ученикам прослушать аудиотекст, ученики сначала индивидуально, а затем в парах/ микрогруппах заполняют схему, представляют результаты в классе, осуществляют самоконтроль и самооценку. У. вместе с учениками обсуждает возникшие трудности. | Умение извлекать информацию из аудиотекста художественного произведения, представлять ее в схеме «Фишбоун» | |||
14. | КМ3 Умение найти в текстах информацию, внести информацию в схему «Фишбоун» на основе видеотекста | У. предлагает учащимся видеотекст, им необходимо заполнить схему «Фишбоун»; ученики работают сначала индивидуально; затем в парах/ микрогруппах обсуждают результаты в классе, осуществляют самоконтроль и самооценку. У. вместе с учениками обсуждает возникшие трудности, организуется коррекционная работа. | Уровень сформированности умения найти в текстах информацию, внести информацию в схему «Фишбоун» | |||
15. | Заполнение схемы «Фишбоун» по тексту, прочитанному одноклассником | 1 | У. предлагает ученикам прочитать тексты друг другу дважды и заполнить схемы «Фишбоун», затем группы с одинаковыми текстами объединяются и обсуждают полученные схемы, представляют свои результаты классу, затем сравнивают свои работы с эталоном, обсуждают возникшие трудности | Умение извлекать информацию из текста, прочитанного одноклассником, представлять ее в схеме «Фишбоун» | ||
16. | КМ 4: Образовательная игра «АргументБатл» | 2 | 1 этап. У. предлагает командам тексты, по которым они составляют схемы «Фишбоун», затем проходит презентация схем. 2. этап. Ученики должны представить свое видение проблемы, привести как можно больше причин обсуждаемой проблемы с примерами из личного опыта. | Повышение уровня сформированности умения извлекать информацию из разных типов текстов и представлять ее в виде схемы «Фишбоун» |
|
|