Критерии оценивания: ¾ показатель не сформирован (показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер) – 0 баллов (выделить – заштриховать – красным цветом) ¾ показатель находится в стадии формирования (показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.) – 1 балл ¾ показатель сформирован (показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.) – 2 балла | Уровни развития (определяется по среднему баллу): ¾ Высокий уровень (ВУ – большинство показателей сформированы) – 1,6 – 2 балла ¾ Средний уровень (СУ – большинство показателей находятся в стадии формирования) – 0,6 – 1,5 балла ¾ Низкий уровень (НУ – большинство показателей не сформированы) – 0 – 0,5 балла
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Показатели развития | Период | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. | 14. | 15. | 16. | 17. | 18. | 19. | 20. | 21. | 22. | 23. | 24. | 25. | 26. | 27. | 28. | 29. | 30. | ||
1
| Проявляет любознательность, познавательную инициативу | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Анализирует проект постройки, конструирует по собственному замыслу и по рисунку/схеме | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2 -3 условиям | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5
| Владеет разными способами конструирования из строительного материала, из деталей конструкторов | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КГ |
6 | Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа) | НГ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
КГ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество | НГ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
КГ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Считает до 10 и дальше (количественный / порядковый счет, прямой / обратный счет, счет двойками, отсчитывание, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными) | НГ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
КГ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Соотносит цифру (0-9) и количество предметов, выкладывает с помощью цифр числовой ряд, называет последующее и предыдущее число в ряду | НГ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
КГ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) | НГ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
КГ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Составляет число из 2-х меньших (знает состав чисел первого десятка) | НГ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
КГ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Сравнивает числа между собой, пользуется математическими знаками («>», «<», «=») | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Составляет и решает арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется математическими знаками («+», «-», «=»)
| НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Измеряет и сравнивает предметы по величине (длина, ширина, высота – выкладывает сериационный ряд из 10 предметов по возрастанию / убыванию), объему (вместимость), массе (вес), используя разные способы, пользуется условной меркой | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть, понимает их соотношение (часть меньше целого) | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Различает и называет: различные геометрические фигуры и тела, отрезок, угол, проводит их сравнение по основным признакам (количество сторон, углов, равенство/неравенство) | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Имеет представления о временных отношениях день / неделя / месяц, определяет время по часам, имеет представления о календаре | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18
| Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Выбирает и группирует / классифицирует предметы в соответствии с их признаками, находит лишний предмет в группе | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Имеет представления о некоторых признаках предметов окружающего мира | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Имеет представления о разных материалах и их свойствах | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Имеет представления о себе, своей семье, родственных связях | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа, библиотека и пр.) | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КГ |
24 | Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Знает герб, флаг, гимн России, называет столицу страны, имеет представление об армии, о некоторых исторических событиях, о знаменитых людях, о родном крае, его достопримечательностях, о разных народах, имеет элементарные географические и астрономические представления | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Знает некоторых представителей животного и растительного мира (животные, птицы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, деревья, цветы и т.д.), имеет представления об их характерных особенностях, местах обитания, об их взаимодействии с человеком, об условиях, необходимых для их роста и развития, об экосистемах и природно-климатических зонах | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||
КГ |
27 | Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений, явления природы | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Имеет представления о природоохранной деятельности, проявляет бережное отношение к природе | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Устанавливает причинно-следственные связи между предметами и объектами природы, природными явлениями | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Способен проводить простые опыты, выдвигать и проверять гипотезы, делать выводы | НГ | ||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого (средний балл): | НГ | |||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень развития: | НГ | |||||||||||||||||||||||||||||||
КГ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: кол. чел / % | Начало года | Конец года | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сформирован | ВУ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Находится в стадии формирования | СУ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Не сформирован | НУ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Выявленные проблемы: |
|
|
Мониторинг освоения Программы: