Карта наблюдения за познавательным развитием детей подготовительной группы: учебный год

 

Критерии оценивания:

¾ показатель не сформирован (показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер) – 0 баллов (выделить – заштриховать – красным цветом)

¾ показатель находится в стадии формирования (показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.) – 1 балл

¾ показатель сформирован (показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.) – 2 балла   

Уровни развития (определяется по среднему баллу):

¾ Высокий уровень (ВУ – большинство показателей сформированы) – 1,6 – 2 балла

¾ Средний уровень (СУ – большинство показателей находятся в стадии формирования) – 0,6 – 1,5 балла

¾ Низкий уровень (НУ – большинство показателей не сформированы) – 0 – 0,5 балла   

 

Показатели развития Период 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30.

1

Проявляет любознательность, познавательную инициативу

НГ                                                            
КГ                                                            

2

Анализирует проект постройки, конструирует по собственному замыслу и по рисунку/схеме 

НГ                                                            
КГ                                                            

3

Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения

НГ                                                            
КГ                                                            

4

Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2 -3 условиям

НГ                                                            
КГ                                                            

5

Владеет разными способами конструирования из строительного материала, из деталей конструкторов  

НГ                                                            
КГ                                                            

6

Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа)

НГ                      

 

                                   
КГ                      

 

                                   

7

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество

НГ                        

 

                                 
КГ                        

 

                                 

8

Считает до 10 и дальше (количественный / порядковый счет, прямой / обратный счет, счет двойками, отсчитывание, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными)  

НГ                        

 

                                 
КГ                        

 

                                 

9

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов, выкладывает с помощью цифр числовой ряд, называет последующее и предыдущее число в ряду

НГ                        

 

                                 
КГ                        

 

                                 

10

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

НГ                        

 

                                 
КГ                        

 

                                 

11

Составляет число из 2-х меньших (знает состав чисел первого десятка)

НГ                        

 

                                 
КГ                        

 

                                 
                                                                   

12

Сравнивает числа между собой, пользуется математическими знаками («>», «<», «=»)

НГ                                                            
КГ                                                            

13

Составляет и решает арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется математическими знаками («+», «-», «=») 

НГ                                                            
КГ                                                            

14

Измеряет и сравнивает предметы по величине (длина, ширина, высота – выкладывает сериационный ряд из 10 предметов по возрастанию / убыванию), объему (вместимость), массе (вес), используя разные способы, пользуется условной меркой 

НГ                                                            
КГ                                                            

15

Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть, понимает их соотношение (часть меньше целого)

НГ                                                            
КГ                                                            

16

Различает и называет: различные геометрические фигуры и тела, отрезок, угол, проводит их сравнение по основным признакам (количество сторон, углов, равенство/неравенство)

НГ                                                            
КГ                                                            

17

Имеет представления о временных отношениях день / неделя / месяц, определяет время по часам, имеет представления о календаре

НГ                                                            
КГ                                                            

18

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями

НГ                                                            
КГ                                                            

19

Выбирает и группирует / классифицирует предметы в соответствии с их признаками, находит лишний предмет в группе

НГ                                                            
КГ                                                            

20

Имеет представления о некоторых признаках предметов окружающего мира

НГ                                                            
КГ                                                            

21

Имеет представления о разных материалах и их свойствах

НГ                                                            
КГ                                                            

22

Имеет представления о себе, своей семье, родственных связях

НГ                                                            
КГ                                                            

23

Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа, библиотека и пр.)

НГ                                                            
КГ                                                            

24

Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники

НГ                                                            
КГ                                                            

25

Знает герб, флаг, гимн России, называет столицу страны, имеет представление об армии, о некоторых исторических событиях, о знаменитых людях, о родном крае, его достопримечательностях, о разных народах, имеет элементарные географические и астрономические представления 

НГ                                                            
КГ                                                            

26

Знает некоторых представителей животного и растительного мира (животные, птицы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, деревья, цветы и т.д.), имеет представления об их характерных особенностях, местах обитания, об их взаимодействии с человеком, об условиях, необходимых для их роста и развития, об экосистемах и природно-климатических зонах  

НГ                                                            
КГ                                                            

27

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений, явления природы

НГ                                                            
КГ                                                            

28

Имеет представления о природоохранной деятельности, проявляет бережное отношение к природе

НГ                                                            
КГ                                                            

29

Устанавливает причинно-следственные связи между предметами и объектами природы, природными явлениями

НГ                                                            
КГ                                                            

30

Способен проводить простые опыты, выдвигать и проверять гипотезы, делать выводы

НГ                                                            
КГ                                                            

Итого

(средний балл):

НГ                                                            
КГ                                                            

Уровень развития:

НГ                                                            
КГ                                                            

Итого: кол. чел / %

Начало года

Конец года

Сформирован

ВУ

 

 

Находится в стадии формирования

СУ

 

 

Не сформирован

НУ

 

 

Выявленные проблемы:

 

 


Мониторинг освоения Программы:







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: