Порядок обеспечения в зимний период безопасности работающих на пути и стрелочных переводах определен:
в Правилах по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений;
в инструкциях по эксплуатации снегоуборочной и снегоочистительной техники;
в инструкциях по эксплуатации устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов;
в местных инструкциях по эксплуатации снегоуборочной техники для каждой машины и местных инструкциях по эксплуатации устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов для каждой станции, где конкретизируются требования вышеперечисленных нормативов с учетом местных условий;
Выдержки из Инструкций по эксплуатации снегоуборочной техники и устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов приведены в приложениях № 7 и 8;
В местных инструкциях в соответствии с конкретными особенностями станции должно быть предусмотрено следующее:
оперативное руководство дежурного аппарата станции рабочими, занятыми на очистке стрелочных переводов от снега и льда;
|
|
порядок записи руководителя работ о месте и времени производства снегоуборки на станциях в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети;
порядок оповещения работающих о предстоящих маневровых передвижениях, о приеме и отправлении поездов;
порядок выделения дорожным мастером при сильных снегопадах и метелях в помощь дежурным стрелочных постов в распоряжение начальника станции монтеров пути без бригадира пути;
порядок очистки централизованных стрелочных переводов от снега на период снегопадов и метелей и другие вопросы, касающиеся организации работ и соблюдения правил техники безопасности.
При производстве работ по очистке стрелок, в том числе с использованием снегоуборочной техники, следует соблюдать особую осторожность, не допуская повреждения трубчатых электронагревателей, расположенных на подошве рамного рельса, подводящего кабеля и других устройств электрообогрева. Персонал, занятый на этих работах, должен быть специально об этом проинструктирован руководителем работ.
Порядок обеспечения в зимний период пожарной безопасности определен:
в Правилах пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
в инструкциях по эксплуатации снегоуборочной и снегоочистительной техники;
в инструкциях по эксплуатации устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов;
в местных инструкциях по эксплуатации снегоуборочной техники для каждой машины и местных инструкциях по эксплуатации устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов для каждой станции.
|
|
Меры безопасности при работе и обслуживании снегоочистительной, снегоуборочной техники и стационарных устройств очистки стрелок от снега
Общие требования безопасности при работе и обслуживании снегоочистительной, снегоуборочной техники
Сцепление и расцепление снегоуборочной и снегоочистительной техники должно производиться локомотивной бригадой только после полной остановки состава и контролироваться машинистом или помощником машиниста машины.
После сцепления с локомотивом бригада снегоуборочной и снегоочистительной техники должна проверить:
правильность соединения тормозной магистрали снегоуборочной техники с тормозной магистралью локомотива и рабочей магистрали снегоочистительной техники с питательной магистралью локомотива;
работу электроосвещения и прожекторов, а также световой и звуковой сигнализации, установленной на снегоуборочной, снегоочистительной технике и в кабине машиниста локомотива, работу радиосвязи с машинистом локомотива, а на снегоуборочных поездах дополнительно работу телефонной связи между кабинами управления головной машины и концевым полувагоном;
работу (вхолостую) всего пневматического привода снегоуборочного поезда, снегоочистителя или струга-снегоочистителя;
исправность действия звуковой сигнализации;
исправность стопорных устройств автосцепки и транспортных запоров.
Все транспортные запоры рабочих органов снегоочистительной и снегоуборочной техники должны быть выкрашены в отличительный цвет.
Все ограждающие устройства (цепи на перилах площадок кабин управления, ограждения лестниц для подъема на полувагон и т.д.) должны находиться в исправном состоянии.