У синхронных двигателей отсутствует пусковой момент

Это объясняется тем, что электромагнитный вращающий момент, воздействующий на неподвижный ротор, меняет свое направление два раза за период Т переменного тока. Из-за своей инерционности, ротор не успевает тронуться с места и развить необходимое число оборотов.

Асинхронный пуск синхронного двигателя.

В настоящее время применяется асинхронный пуск синхронного двигателя. В пазах полюсов ротора укладывается дополнительная короткозамкнутая пусковая обмотка, как у асинхронного двигателя,рис.50.

Так как во время пуска в обмотке возбуждения ОВ двигателя наводится большая э. д. с, и чтобы не пробило изоляцию обмотки возбуждения, перед пуском,  она замыкается рубильником П на сопротивление r.

Обмотка  возбуждения
Пусковая обмотка
Рис. 50. Схема асинхронного пуска синхронного двигателя.

При включении напряжения трехфазной сети в обмотку статора синхронного двигателя возникает вращающееся магнитное поле, которое, взаимодействует с пусковой обмоткой и ротор генератора раскручивается как ротор асинхронного двигателя.
  При достижении ротором наибольшего числа оборотов (95—97% синхронной скорости) рубильником подают постоянный ток в обмотку возбуждения ОВ.

Недостатком асинхронного пуска является большой пусковой ток

(в 5—7 раз больший рабочего тока). Пусковой ток вызывает падение напряжения в сети, а это отражается на работе других потребителей.

 Для уменьшения пускового тока применяют пуск при пониженном напряжении помощью реактора.

 

В настоящее время применяют почти исключительно асинхронный пуск синхронных двигателей ввиду его простоты и надежности.


U-образные кривые и рабочие характеристики синхронного двигателя.

 

 

Увеличение тока возбуждения сверх значения Iв, т. е. перевозбуждение двигателя, вызовет увеличение тока I1, тогда этот ток будет опережающим (емкостным) по от­ношению к напряжению Uc.

При недовозбуждении (Iв<Iв') синхронный двигатель работает с отстающим током, тогда этот ток будет (индуктивным) по от­ношению к напряжению Uc.

Иначе говоря, синхронный двигатель является генератором реактивного тока.

Указанная способность синхронных двигателей является их цен­ным качеством, которое используют для повышения коэффициен­та мощности электрических установок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: