Это объясняется тем, что электромагнитный вращающий момент, воздействующий на неподвижный ротор, меняет свое направление два раза за период Т переменного тока. Из-за своей инерционности, ротор не успевает тронуться с места и развить необходимое число оборотов.
Асинхронный пуск синхронного двигателя.
В настоящее время применяется асинхронный пуск синхронного двигателя. В пазах полюсов ротора укладывается дополнительная короткозамкнутая пусковая обмотка, как у асинхронного двигателя,рис.50.
Так как во время пуска в обмотке возбуждения ОВ двигателя наводится большая э. д. с, и чтобы не пробило изоляцию обмотки возбуждения, перед пуском, она замыкается рубильником П на сопротивление r.
Обмотка возбуждения |
Пусковая обмотка |
Рис. 50. Схема асинхронного пуска синхронного двигателя. |
При включении напряжения трехфазной сети в обмотку статора синхронного двигателя возникает вращающееся магнитное поле, которое, взаимодействует с пусковой обмоткой и ротор генератора раскручивается как ротор асинхронного двигателя.
При достижении ротором наибольшего числа оборотов (95—97% синхронной скорости) рубильником подают постоянный ток в обмотку возбуждения ОВ.
|
|
Недостатком асинхронного пуска является большой пусковой ток
(в 5—7 раз больший рабочего тока). Пусковой ток вызывает падение напряжения в сети, а это отражается на работе других потребителей.
Для уменьшения пускового тока применяют пуск при пониженном напряжении помощью реактора.
В настоящее время применяют почти исключительно асинхронный пуск синхронных двигателей ввиду его простоты и надежности.
U-образные кривые и рабочие характеристики синхронного двигателя.
Увеличение тока возбуждения сверх значения Iв, т. е. перевозбуждение двигателя, вызовет увеличение тока I1, тогда этот ток будет опережающим (емкостным) по отношению к напряжению Uc.
При недовозбуждении (Iв<Iв') синхронный двигатель работает с отстающим током, тогда этот ток будет (индуктивным) по отношению к напряжению Uc.
Иначе говоря, синхронный двигатель является генератором реактивного тока.
Указанная способность синхронных двигателей является их ценным качеством, которое используют для повышения коэффициента мощности электрических установок.