Программа психологического сопровождения на 2019 – 2020 учебный год
Класс 7
Цель профилактика безнадзорности и девиантного поведения, пропаганда ЗОЖ.
№ П.п. | Содержание работы | Форма проведения | Цель работы | Дата (по факту) | Примечание | |||
Диагностическая работа | ||||||||
1 | Учебная мотивация (автор Г.А. Карпова). | тестирование | выявление интересов подростка. |
|
| |||
2 | Акцентуация личности (автор Шмишек – для учащихся 12–13 лет). | тестирование | определение типа акцентуации характера. |
|
| |||
3 | Анализ семейной тревоги (автор Э.Г. Эйдемиллер). | тестирование | определение уровня эмоционального контакта подростка с членами семьи. |
|
| |||
4 | Семейная социограмма (автор Э.Г.Эйдемиллер). | тестирование | выявление семейных межличностных отношений. |
|
| |||
5 | Самооценка (автор В.А. Ковалев). | тестирование | изучение степени адекватности оценки подростком самого себя и самопринятии |
|
| |||
6 | Агрессивность (Басса – Дарки в адаптации Г.А.Цукерман). | тестирование | определение эмоционального состояния. |
|
| |||
7 | Проективные методики «Человек под дождем», «Моя семья». | рисунок | Изучение подсознательного восприятия семейных отношений |
|
| |||
8 | К чему люди стремятся в жизни (автор Рокич). | тестирование | измерение ценностной ориентации подростка. |
|
| |||
Консультативная работа | ||||||||
1 | Индивидуальное консультирование обучающейся | консультация |
| |||||
2 | Индивидуальное и групповое консультирование родителей обучающейся | консультация |
| |||||
Коррекционно-востановительная и развивающая работа | ||||||||
1 | Занятие. Кто я? | Беседа с элементами тренинга | Развитие у подростка “Я-концепции”. |
| ||||
2 | Занятие. Я и мой мир. | Беседа, релаксация | овладение способами взаимодействия с миром и самим собой. |
| ||||
3 | Занятие. Мои чувства, мои эмоции | Беседа, арт-терапия | гармонизация и оптимизация развития личности подростка |
| ||||
4 | Занятие. Мотивы. | Беседа с элементами тренинга | Формирование жизненно важных мотивов (коммуникативных, профессиональных, познавательных, достижения и т.д.). |
| ||||
5 | Занятие. Я и мои родители. | Беседа с элементами тренинга | Осознание семейных ценностей |
| ||||
6 | Занятие. Неуверенность и ее маски. | Беседа с элементами тренинга | Развитие навыков самосознания, самоконтроля, саморегуляции. |
| ||||
7 | Занятие. Смысл жизни – в ценностях? | Беседа с элементами тренинга | переход от отрицательной фазы развития личности к положительной |
| ||||
8 | Занятие. Дружба. | Беседа с элементами тренинга | Осознание ценности межличностных отношений |
| ||||
9 | Занятие. Конфликт. | Беседа с элементами тренинга | введение в понятие “конфликт”, осознание собственной конфликтности, получение опыта активной борьбы. |
| ||||
10 | Занятие. Стресс. | Беседа, релаксация | формирование понятия о стрессе, его причинах, способах борьбы с данным явлением. |
| ||||
11 | Занятие. Страхи и фобии. | Беседа, арт-терапия | выработка индивидуальной психотехники видоизменения, ослабления стрессовых переживаний. |
| ||||
12 | Занятие.Метод СДР (смотри, думай, решай). | Беседа с элементами тренинга | Формирование стратегии преодоления трудностей и метода принятия решений (СДР). |
| ||||
13 | Занятие. Психоактивные вещества – со мной или без меня? | Беседа, просмотр видеофильмов | Формирование объективных знаний о вредном воздействии психоактивных веществ на живой организм, развитие психологического иммунитета к психоактивным веществам. |
| ||||
14 | Занятие. Мое будущее. | Беседа, арт-терапия | Развитие целеполагания. |
| ||||
Просветительская и профилактическая работа | ||||||||
1 | Устав школы, правила поведения обучающегося | Беседа | Изучение прав и обязанностей несовершеннолетнего |
| ||||
2 | Культура общения | Беседа | Культура приветствий и обращений к окружающим |
| ||||
3 | Причины саморазрушающего поведения | Беседа | Профилактика аутоагрессивного поведения |
| ||||
4 | Последствия самовольного ухода из школы, ответственность за проступки | Беседа | Изучение прав и обязанностей несовершеннолетнего |
| ||||
5 | Здоровый образ жизни, вредные привычки | Беседа | Профилактика вредных привычек, СПИДа |
| ||||
6 | Правонарушение и юридическая ответственность | Беседа | Изучение прав и обязанностей несовершеннолетнего |
| ||||
7 | Права и обязанности несовершеннолетнего | Беседа | Изучение прав и обязанностей несовершеннолетнего |
| ||||
8 | Вербальные и невербальные формы поведения | Беседа | Изучение основ этики и этикета |
| ||||
9 | Осознание себя, принятие себя, ценность жизни | Беседа | Профилактика аутоагрессивного поведения |
| ||||
10 | Профилактика бродяжничества | Беседа | Снижение риска безнадзорности, развитие правовой осознанности |
| ||||