Сети и объединения служб примирения

Службы примирения и их участники могут образовывать сообщества, ассоциации, объединения, сети. Сетевое взаимодействие должно обеспечить содержательную и организационную поддержку развитию служб примирения для реализации положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-1017 годы с учетом региональных особенностей (в части создания служб примирения и реализации восстановительного правосудия).

Важнейшими признаками сетевого взаимодействия является добровольное присоединение участников, свободное распространение информации внутри сети, самостоятельность выбора организационно-правовой формы (ассоциации, объединения, в том числе без образования юридического лица), стратегия развития и поиск партнеров на региональном уровне, обмен опытом и взаимная поддержка участников объединения.

 

Сетевое взаимодействие должно обеспечить содержательную и организационную поддержку проведения медиации и восстановительных программ на уровне региона.

В целях поддержки сети служб примирения органам управления образованием совместно с другими субъектами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних рекомендуется на региональном уровне разработать и утвердить региональную модель развития сети школьных служб примирения, позволяющую обеспечить:

● Включение направления школьных служб примирения в региональные грантовые программы (при их наличии).

● Разработку программ повышения квалификации в сфере восстановительной медиации и восстановительного подхода в системе образования, привлечение                   к проведению обучения специалистов, имеющих практику медиации и урегулирования конфликтов в школьной среде.

● Поддержку различных форм обучения основам медиации и восстановительного подхода заинтересованных школьников в качестве медиаторов-ровесников.

● Включение темы школьных служб примирения в конкурсы профессионального мастерства педагогов (при их наличии).

● Мониторинг основных показателей проведения восстановительных программ.

● Разработку регламента (соглашения) о взаимодействии школьных                                         и территориальных служб примирения с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите из прав с целью эффективного проведения восстановительных программ.

● Поддержку профессионального сообщества специалистов служб примирения (медиаторов), проведение регулярных региональных конференций, семинаров                  и других мероприятий, поддерживающих сетевое взаимодействие.

 

Профессиональное сообщество специалистов-медиаторов и кураторов школьных служб примирения

Повышение профессионального мастерства ведущих восстановительных программ (медиаторов) может происходить в профессиональном сообществе в форме супервизий, профессионального коучинга, мастер-классов и иных формах.

Критерии анализа и оценки деятельности ведущего восстановительных программ разрешения конфликтов и криминальных ситуаций разрабатывает профессиональное сообщество.

Профессиональное сообщество осуществляет методическую поддержку деятельности специалистов служб примирения (медиаторов), а также при необходимости помогает им в сложных ситуациях, выходящих за рамки стандартной процедуры. Методистом может быть человек, имеющий собственную практику проведения медиации и/или восстановительных программ в системе образования.

Стратегия развития сообщества восстановительной медиации и служб примирения на территории и документы, регламентирующие организацию деятельности                     и содержание работы ведущего восстановительных программ, должны разрабатываться             и приниматься с учетом мнения профессионального сообщества.

 

Требования к содержанию образовательного курса (программы, тренинга) и преподавателю (тренеру) школьных служб примирения.

Образовательный курс должен включать:

  • Концепцию восстановительного правосудия (восстановительной медиации).
  • Практический разбор работы ведущего восстановительных программ                                 с типичными конфликтными ситуациями, предложенными участниками.
  • Демонстрацию тренером (преподавателем) элементов работы ведущего восстановительных программ, вызывающих наибольшие затруднения.
  • Отработку в группе этапов работы ведущего восстановительных программ на примерах, типичных для образовательных организаций ситуациях.

 

· Тренер (преподаватель) должен быть практикующим медиатором                                          в восстановительной модели медиации (ведущим восстановительных программ).

· Тренер (преподаватель) должен проходить супервизию как медиатор (ведущий восстановительных программ) в профессиональном сообществе.

· Тренер (преподаватель) должен владеть принципами и концепцией восстановительного правосудия и быть способен транслировать ее обучающимся.

· Тренер (преподаватель) должен пройти обучение восстановительной модели медиации.

 

 

Мониторинг деятельности служб примирения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: